Федот, да не тот.

На третий Форестер пересел со второго. Нельзя сказать, что у второго всё было гладко (менял подвеску, достала система рециркуляции), но в целом автомобиль оставил неизгладимые впечатления с уверенностью того, что на рынке ему конкурентов нет. Поэтому когда пришла менять машину вариантов практически не было - Форестер 3 (новые машины не беру в принципе, поэтому 4 поколение не для меня). Пригнал из Греции синий вариант в полной комплектации и светлым кожаным салоном. Естественно все впечатления шли в сравнении с предыдущим поколением машины. И впечатления меня удивили. Но по порядку.

1. Концепция. Форестер изначально занял свою особенную нишу. Благодаря необычной схеме двигателя и привода он стал единственным автомобилем, которому удалось сочетать универсал (с низкой "легковой" посадкой) с выдающими внедорожными качествами. Увы, новый Форестер решил стать обычным кроссовером и по высоте кузова сейчас сравнялся с конкурентами. Что толку, что опозитник имеет низкий центр тяжести если кузов лезет вверх? Я поднял сиденье в самую верхнюю точку, но над головой ещё полно места. За уход от концепции ставлю "минус"

2. Двигатель. Теоретически он тот же, что и у предыдущей модели (снижение мощности на 7 л.с. можно отнести к желанию убраться в налоговые границы). Но на практике машине стало заметно не хватать резвости, педаль стала ватной, а при обгонах двигатель раскрутить - проблема. При этом на СТО к двигателю претензий нет - все показатели в порядке. За двигатель однозначно "минус"

3. КПП. В архаичном, но надёжном 4-ступенчатом автомате появилась возможность переключать передачи вручную. При движении на спуск это ничего не дало (тормозить двигателем можно было и раньше), но в некоторых режимах помогает, особенно вкупе с дисплеем указывающим включенную передачу и подсказывающим момент переключений. Пропал зимний режим, но по большому счёту в Subaru он, на мой взгляд, не нужен. За КПП можно поставить "плюс"

4. Рулевое управление. Теперь он с электроусилителем. Каких-то ухудшений в поведении я не заметил, зато исчезли насос, бачок и куча гидрошлангов, а с ними постоянные затраты энергии на поддержание давления в системе. В предыдущей машине насос под конец стал душераздирающе выть (на фирменном СТО сказали, что это нормально (!)), поэтому сейчас наслаждаюсь тишиной. Если эта штука не сломается - однозначно "плюс".

5. Салон. После тёмного тканевого салона светлый кожаный кажется сказкой. У задних пассажиров теперь не так тесно, кроме того они теперь могут менять наклон спинки. Ручки дверей под хром, монументальная панель приборов... Но попривыкнув к кожаному великолепию начинаешь понимать, что инженеры начали филонить. Исчез верхний перчаточный ящик, то что там сейчас табло для часов - слабое оправдание. От двух очёшников на поттолке остался только один. Исчез шедевр инженерной мысли - выдвигающийся подстаканник-трансформер. Внизу центральной консоли - открытое "хайло", лежащие там мелочи портят внешний вид интерьера, а если ничего не класть - место пропадает. Магнитола поменялась местом с дефлекторами и теперь стала больше засвечиваться в солнечный день. Вместо фирменного руля MOMO теперь собственное произведение и это чувствуется. Центральный подлокотник теперь перестал дребезжать в выдвинутом вперёд положении, но лишившись точек фиксации теперь может гулять вместе с локтем вперёд назад. В целом, если не считать дизайна салон мало изменился (если не считать размеров сзади) и изменения увы в "минус". Регулировка задней спинки - не в счёт, сидящие сзади обычно и не догадываются об этом, работает эта опция с трудом, а у одной из кнопок регулировки сломался фиксатор и она вывалилась оставив дыру в красивом светлом кожаном кресле. Сломался хлипкий пластик рычажка открывания лючка бензобака. Да, руль теперь регулируется в двух осях и это было бы здорово, но когда я отрегулировал посадку и руль часть комбинации приборов оказалась за пределами видимости.

6. Электрооборудование. Это то, что напрямую указывает на новизну автомобиля, часто новая модель только этим и отличается. Но Subaru никогда этим особо не радовал. Архаичные кнопки стеклоподъёмников, подсветка как у новогодней ёлки (в каком ещё автомобиле есть красная, синяя и белая подсветка приборов и индикация), нет USB, электрорегулировки только на водительском сиденье (хотя возможно это комплектация такая). Светодиодных фонарей Вы здесь то же не обнаружите. Гидрокорректор фар исчез. Но есть и плюсы. Главный плюс - звук магнитолы, он стал заметно лучше прежнего, хотя и лишился сабвуфера в багажнике. Выключатель противотуманок перенесён из слепой зоны слева от руля на подрулевой переключатель. Круиз-контроль теперь управляется кнопками на руле и это гораздо удобнее. Появился эконометр, одометров теперь три. О комбинации приборов говорить не буду - на любителя. На моей машине можно отметить безупречную работу стеклоочистителей (раньше механизм не радовал) и стеклоподъёмников (на предыдущей машине скрипел). За что уже не раз ругал новую машину - так это за то, что при выключении зажигания головной свет теперь не выключается (как в жигулях), итог - дважды сдохший аккумулятор от того, что забыл выключить свет самостоятельно. Ещё из замечаний - вышел из строя подогрев водительского сиденья.

7. Багажник. Машина стала длиннее, но багажник, показалось, даже уменьшился. Про высоту не говорю, от неё пользы не много, а вот в длину теперь упёртые в спинку переднего сиденья лыжи уже не помещаются. Об исчезнувшем штатном сабвуфере я уже говорил. Детали колёсного ремкомплекта раньше были заботливо по отдельности уложены по свои ячейкам с крышечками (с удовольствием вспоминаю как я открывал каждую из них), теперь всё это в пластиковом кругляше, который болтается внутри запаски. Нельзя сказать, что это плохо, но инженеры в очередной раз показали, что теперь им "плевать" на изыски. Из-за пресловутой регулировки наклона спинки заднего сиденья шторка багажника теперь получила дополнительный механизм сворачивания и (догадываетесь ?) этот механизм уже сломан.

8. Ездовые качества. Если бы не двигатель, который субъективно стал заметно слабее, то можно сказать, что машина осталась прежней - комфортной, универсальной, для всех случаев жизни. Прежняя машина иногда выдавала фокусы на скользкой дороге, как будет ездить эта (с системой ESP) - покажет будущая зима. Для больших скоростей машина не приспособлена, но для города в самый раз. Зимой в городе Форестер-2 показывал чудеса проходимости, у третьего клиренс ещё больше.

9. Экономичность. Благодаря эконометру на новой машине теперь можно довольно легко определить удельный расход топлива за поездку. Мой рекорд - 6.8 л/100км в смешанном цикле от городской квартиры до дачи. Но вот в городе не всё так здорово. Сейчас зима, движение затруднено и расход находится в районе 17л/100км. Многовато будет. Как минимум машина не стала экономичнее и это - "минус".

10. Подвеска. Как и прежде здесь стоит задняя подвеска с компенсацией загрузки автомобиля. Как и прежде это ненадёжная конструкция, но теперь её замена выйдет ещё дороже (в районе 50т.р. за оригинал без стоимости работ). К счастью есть простой и надёжный вариант от Каябы, который обойдётся значительно дешевле. В остальном подвеска прелесть.

11. Прочее. Машину мыть и очищать от снега стало сложнее (возросшая высота, высокие реллинги, торчащая на крыше антенна). Исчезли "фирменные" безрамочные боковые стёкла (уникальности всё меньше и меньше), а крупные информативные наружные зеркала лишились указателей поворота (кому они там помешали).

12. Итог: машина стала больше, тяжелее, но не лучше. Ощущение такое, что в Subaru пришло новое поколение инженеров, забывшее всё то, что делалось до них. И хотя машина в целом по прежнему хороша, она хороша тем, что пришло к ней по наследству от предыдущих Форестеров. Как то в одном американском журнале прочитал отзыв о Subaru, там были такие слова: глядя на этот автомобиль, понимаешь, что создавая его кое-кто засиживался на работе до поздней ночи. Глядя на новые Subaru кажется, что сверхурочно трудиться инженерам запретили. Что возьму в будущем? Вариантов полноприводных универсалов не много и практически все они - европейцы. За Subaru откровенно обидно.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
117
Комментарии36
9 декабря 2013
Все по полочкам разложено! +
Нравится
Ответить
12 декабря 2013
За отзыв спасибо! Добавлю от себя:мне 3й Форик показался валким в поворотах.И постоянно раскачивает зад авто.Тормоза слабоваты(мотор 2.5Т).Пробег 100000 км.,два раза меняли тормозные диски по-кругу(бить начинали).По-подвеске ничего не делали.На 90000 км стукнул,мотор(брак колена).Спасибо что оформили гарантию на 5 лет).Так бы попали сильно.Авто 2008 г.в. 2-й мне нравился больше! И не берите 2.5 Т!!!Расход 17-19 литров и не едет он на свои 230 турболошадок.Удачи в выборе.
Нравится
Ответить
12 декабря 2013
У меня то же раскачка задка (вспоминается, так качало ВАЗ-2101 при полной загрузке). Судя по отзывам на сайте - это не дефект, это "прикол" такой от японских инженеров.
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
Замечательный отзыв! Спасибо!
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
Отзыв хорош! Спасибо,что потратили столько времени,но это однозначно поможет многим,стоящим на рапутье выбора!
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
хороший отзыв
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
лучше турбонивушки 100% :)))))
Нравится
Ответить
по поводу подвески - отъездил 160 тыс.км на такой же, но с МКПП, как мне показалось - она почти не убиваемая. Машину эксплуатировал жестко, сильно не берег. Так вот, на 130 тыс.км поменял задние "ненадежные" стойки с пружинами на (одна стойка была не рабочая, и пружина треснула) - цена вопроса 44 т.руб. с работой, стойки с поддержанием клиренса, но более жесткие. А перед - полностью родной! Не многие машины на это способны. Если бы движок не стал потреблять масло - не продал бы, очень универсальный авто. Хотел купить вот новый форик - но весной была очередь, да и дороговат он стал. пришлось брать Митсубиси аут.3... по сравнению с форестером - обычный безхарактерный универсал с клиренсом и большими свесами... Не то что бы жалею о покупке, но есть что-то в форестере.
Нравится
Ответить
@Сахарных А
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
Отзыв хорош. Насчет того что Форь стал походить на многих это факт. Но часто человек хочет отдать больше денег за большую машину и в этом Форь2 сильно проигрывал конкурентам. Так что как все в погоне за кошельком потребителя он стал больше. Двигатель ощутимо стал слабее скорее всего из-за того что машина стала тяжелее. В остальном он превосходит конкурентов если машина нужна чтобы ездить.
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
Добротный отзыв,без лишних соплей
Нравится
Ответить
9 декабря 2013
1. Без коментариев. На вкус и цвет...
2. Мощность, как и у всех, упала в связи с переходом на новые EUROнормы.
4. ЭУР. Связь с дорогой синтетическая. С началом выпуска 3-го Форя ЭУРы ломались. Позже их усилили.
6. Достанешь ключ - свет гаснет...
9. Высокая, достаточно тяжелая машина на 150 кобылах, 4-х ступом автомате и полагаю, активном вождении, не может быть экономичной.
11. Повторители в зеркалах есть, но не во всех комплектациях.
Нравится
Ответить
10 декабря 2013
Я вот не смог перейти с sg5 на 3 форик и уж тем более на последующий...
Нравится
Ответить
10 декабря 2013
Отличный отзыв.
Нравится
Ответить
Да 2-ой был лучше...а 1-ый вообще вспоминаю с ностальгией. Особенно зимой...
А с нуля он вообще нафиг не нужен за такие суммы.
Нравится
Ответить
17 декабря 2013
Японцы интересно читают ли они наши отзывы?Я согласен с автором,многим в том числе и мне не нужны пафосные и все более дорогие форестерыСделали бы форестер 2 новым конкретно для России и я думаю все дасторы отс...отс...отс...асали и многие многие другие.А сейчас форестер 4 стоит как шатлл....эт я про 2.5ХТ ой извините про 2.0ХТ версию.
Нравится
Ответить
22 декабря 2013
Чешу репу перед выбором смены авто, позвонил сейчас другану у него 2.0 ручка, 2011г.
Вчера по гарантии поменяли движок, жрал до 1.5 литров масла на 2.500 км.
Отсоветовал брать форестера напрочь!!!
Нравится
Ответить
29 апреля 2017
спс, за коммент, точно брать не буду
Нравится
Ответить
1 января 2014
Жалко мне субаровский автопром, куда делись божественные, всеядные и неприхотливые 8-ми клапанные 2х литовые движки?
Нравится
Ответить
28 февраля 2014
спасибо за отзов, буду присматривать 2 форестер!
Нравится
Ответить
21 марта 2014
Спасибо! Интересно.... Никак не могу для себя решить второй или третий все же(
Нравится
Ответить
отлично, интересно и позновательно!
Нравится
Ответить
9 сентября 2014
10 лет ездил на 2-м. Сейчас 3. Очень хлипкий кузов: на боковом склоне (на бордюре) закрыть багажник большая проблема. В целом - одно разочарование. Это, вероятно, последний мой форик.
Нравится
Ответить
9 декабря 2015
У самого форь 10-го года . Машиной доволен.
Хлипкость кузова решается покупкой 2-х распорок, вперёд и назад.
Общая стоимость в Москве около10-11000. Передняя ставится за 20минут, задняя за 1,5 часа . Машина стала другая. Была такая же фигня, багажник не закрывался на кочках. Поставил и забыл про проблему. Кстати и рулиться стал лучше, в повороты крен меньше...
Нравится
Ответить
29 апреля 2017
Хлипкость кузова решается покупкой 2-х распорок, вперёд и назад.........ага, или покупкой другого авто, шевроле тахо (как вариант)
Нравится
Ответить
29 сентября 2017
Ну да .А если ему раму пространственную инсталировать и пропеллер то получиться вертолет.Считаю, что о жесткости кузова должны заботиться инженеры на заводе, а не потребитель колхозить. Кстати Форь здесь не единственный, у многих моделей и марок такая проблема.А потому что хорошо делать,это очень дорого.
Нравится
Ответить
11 января 2015
Был у меня Форь 2 - 2.0 Т на МКПП , машина песня просто , за 2 г ни разу не подвел , прочитал этот отзыв и полностью согласен с автором , от старого ничего не осталось !! Грустно
Нравится
Ответить
Да, отзыв отличный. Сам ездил на форестерах долго, был первый дорестайл 2 литра автомат, потом рестайл 2,5 на автомате. ну а за этим во втором кузове тоже рестайл но уже 2,5 турбо на автомате. Продал с грустью из за того что у нас в городе отменили льготы для пенсионеров ( был оформлен на матушку что бы не платить налоги) В третьем кузове что то брать не решился, взял другую марку но кросовер и атмосферный двиг. Ну что сказать скучно после турбины. но уже в данный момент привык, да и куда и самое главное где носиться? Так что для меня субару форестер закончился скорее всего, т.к. он стал простым кроссовером который сливается с толпой.
Нравится
Ответить
Очень толковый отзыв, словно сам ощупал и осмотрел автомобиль.Полностью согласен с автором в плане,раньше было лучше,и с прискорбием отмечаю общую тенденцию всего мирового автопрома,- каждая последующая модель любого авто производителя хуже, а зачастую даже на много, предыдущей. В настоящее время,как наверное и многие другие автовладельцы,стою перед дилеммой.Старый автомобиль вроде бы пора менять,из-за возраста, хотя в техническом плане претензий нет, а из новых выбрать нечего, т.к. они хуже. В О П Р О С ????????????????????????????????
Нравится
Ответить
. Поэтому когда пришла менять машину
Пригнал из Греции синий вариант
Всё дальше даже читать не стал!
Вы достали со своими отзывами проплаченными, для раскрутки этого ресурса уже всех!
Субару машина хорошая, но тяжёлая в обслуживании... Очень дорогой ремонт двигателя!
Нравится
Ответить
30 января 2018
Покажите мне иномарку с дешовым ремонтом двигателя !?
Нравится
Ответить
13 января 2017
шли бы вы все!!!накотал 350000 проблем нет!
Нравится
Ответить
29 апреля 2017
150 л.с. --- в топку
Нравится
Ответить
26 августа 2018
Не иначе баба писала отзыв.
Нравится
Ответить
18 апреля 2019
Отъездил на представленном Форестере на данный момент 165000км. При всех недостатках которые описал есть один большой жирный плюс: не ломается. И рад бы уже поменять машину, но есть второй жирный плюс: отсутствие конкурентов, а именно - полноприводных вседорожников с легковыми повадками за эти деньги нет, всё похожее (аутбек, Вольво, Ауди) значительно дороже. Новые форики с пенсионерским дизайном, весом под 2 тонны, "снегоуборщиком" вместо переднего бампера то же не вариант. Накатался на всех кроссоверах, что есть в автосалонах, увы - не то всё. Так что Субару - опасный вариант, один раз купите и на всю жизн ь.
Нравится
Ответить
13 сентября 2020
согласен с автором. на мой взгляд последний нормальный Форь - 2 рейстайлинг. остальные - маркетинговые. сам ездил на 1, 1 рейстайлинге и на2 поколении.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем