Subaru Tribeca B9 - Надежный японец или дорогой Американец?
Всем привет!
Напишу пару слов о Трибеке — возможно, кому-то это поможет сделать правильный выбор. :)
Subaru Tribeca 3.0(245 л.с.) 2007 г.в. Европеец. Я- второй владелец. Владею данным авто с 2014г.
На авто за 5,5 лет проехал 80,000 км. Из них 10 тыс по трассам РФ. Сейчас пробег 211,000 км.
Преимущества которые вижу для себя:
1. Внутренние размеры — машина действительно просторная, в принципе даже слишком, много воздуха с собой возить. Но если с детьми и набитым багажником как на фото(!), то в самый раз.
2. Управляемость — рулится авто хорошо. Немного пошалить в рядах при желании получится без проблем, т.к. автомобиль в принципе сбитый. Не бмв 3 серии конечно, но и не совсем пельмешка как камри( без обид).
3. Динамика — на эту тему множество споров даже на трибекаКлубе, но почему-то всегда без подтвержденных фактов. А факт он такой, что европейка исправная с пробегом в 130,000 км едет 0-100км/ч за 8,5 секунд +-. Авто ру сейчас ссылается на какие-то паспортные данные и пишет 9,7с(хотя раньше он писал 7,5с) Правда я так понимаю где-то посередине. Динамики хватает, но автомат тупит и педаль реагирует с конкретной задержкой. Стартовать нужно на желтый, если стартуешь :)
Но! Это все лирика о стартах с места, так как на трассе , благодаря своему 3ех литровому оппозитнику — этот черный беззубик может резво идти на обгон на любой скорости. 120-150 км/ч прыжок отличный.
4. Шумоизоляция — на скорости громче чем например в х5, но для японцев и на том спасибо! На 120 можно спокойно общаться в салоне. Давящий шум от колес и ветра начинает просачиваться от 150-160км/ч.
5. Полный привод — это действительно честный полный привод. Где застревал спортейдж — трибека спокойно проезжала. Грязь и сугробы. Ни разу не засел, хотя предпосылки были и даже один раз привод перегрелся — но выехал все равно без последствий.
6. Клиренс— кто то писал в отзыве, что клиренса не хватает для бордюров.. не знаю на какие бордюры они пытались заехать, 213мм клиренса вполне хватает, чтобы заехать на стандартные бордюры и съехать с них(аккуратно!!) не задев днище.
То, что я не могу понять в японском авто:
1. Свет — Фары на этом авто это сплошная боль. Поставил диоды , помогло но не очень. В дождь диоды вообще не видно, особенно когда блестит асфальт.
2. Сиденья — это просто кожаный диван возможно сделан для крупных американских парней, но точно не для дрыщей таких как я. ( 183 рост; 75кг) Но регулировки электронные с памятью и регулировкой по высоте.
3. Дизайн салона — субъективно не мое.
4. Дворники — непонятное крепление. Бош за 1,5к трут ужасно! Пассажирский сектор всегда грязный. На скорости еще проскакивают по стеклу, тем самым долбя стекло и не вытирая все стекло..видимо нужен оригинал.
5. Камера — качество для 2007 может и норм. Но пачкается в мокрую погоду всегда. Приходится перед парковкой выходить и протирать.
6. Расход — В Москве в смешанном активном(!) режиме 16-17л зимой. 15-16л летом. На трассе М4 средний 11,4л при скорости 120-200км/ч
7. Налог — Да, это не рестайлинг и здесь налог всего 18 тыс. руб. НО! В сегодняших реалиях как по мне это многовато для такой динамики. Если бы она ехала 7 с копейками до 100 то было бы вообще не жалко.
Что ломалось:
1. 165,000 км — Порвался ремень генератора.(После рабочего дня на парковке у магазина и пока стоял вызывал эвакуатор, в меня разворачиваясь въехала женщина — так себе денек ) Цена вопроса: 5 тыс. руб. вместе с заменой задних колодок. + эвакуатор.
2. 170,000 км — Влетел на 80км/ч в яму на ТТК глубиной с открытый люк. Выбил стойку стабилизатора.
Поставили новую. Цена вопроса: ~8 тыс. руб.
3. 200,000 км — На скорости стало гудеть в районе колеса. В плеяде поменял ступицу заднюю правую. + диски зад и колодки зад. Цена вопроса за все в районе 12 тыс руб.
4. 205,000 км — Камера заднего вида стала мутная, фото прилагаю. Почитал форум, вроде можно вытащить и почистить.
5. У предыдущего хозяина откололись уголки задних фонарей.(Посмотрел форум— это непонятная болезнь Трибек)
6. В 2019 году стала облазить краска на боковых зеркалах.
7. 211,000 км — Загорелся чек, круиз, ESP. Ошибка p0420. Катализаторы умерли. Вырезал катализаторы, поставил пламегосители и обманки. Все ок. (Читал форум, у кого-то и на 110к уже умирали каты) Цена вопроса: 10 тыс. руб.
Вот и все.
Меняю масло с фильтрами(и салонный) каждые 7,000 км.
Масло IDEMITSU 5w30 в железке. (Залил как-то из общей бочки на сервисе,чтобы сэкономить такое же масло но тайваньское. так оно съелось за 4,000км — решил менять и взял как обычно японское в железе и все стало ок.) Цена Т.О. ~ 8 тыс. руб.
Сейчас от замены до замены могу подлить 0,5л чтобы не добраться до отметки min.
Замена свечей — 10 тыс. руб.
Замена масла в АКПП — 10 тыс. руб.
ИТОГ:
Я доволен своим авто. Это субару. Он надежный, не очень быстрый, вместительный, с хорошей проходимостью автомобиль. Хорошо ведет себя на трассе и в городе. Если бы у него был расход меньше чутка, или наоборот лучше динамика и хорошие ксеноновые фары — то я бы его не продал никогда. Для активного отдыха или семьи — отличный вариант.
Надеюсь, что кому то помогу с выбором. Будут вопросы — пишите, с радостью отвечу!
Плюсы
Надежность, Управляемость, Проходимость, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Расход топлива, Динамика, Налог, Фары, Тормоза
Все плюсы и минусы модели