Ласточка 🦅
Лучшие события происходят случайно.
Вот и этот Суперб у меня появился по невероятному стечению обстоятельств. Я ехал с деньгами покупать уже выбранную машину, а в итоге купил совершенно другую, которая оказалось той самой, в самую душу.
Искал Октавию. Нет, сначала Крету. Нет, Volvo XC60, затем XC70 или 90... Пассат. Что-то там ещё... Короче. Искал что-то с багажником для товара и собаки. А потом внезапно понял, что ездить-то мне! Собаке и товару всё равно, а мне приятно. Но и я парень простой. С BMW X5 легко сел на пикап, с пикапа на фургон, с Kia Rio на S-Klasse, с автобуса на электричку... Лишь бы ездило и не морочило мне голову. И вообще, я люблю ходить пешком, а в душе мотоциклист.
Но Суперб!!! Это оказалась машина моей мечты, о которой я даже не подозревал :) Когда-то пьяным прокатили на первом поколении, во втором я даже не сидел, а третий толком и не замечал. Мало их. Видимо, особенности менталитета, но я не против.. Ездите дальше на своих Бэхах, Камри и Октавиях. Машины хорошие, да. Но где-то явно проигрывают Супербу, не имея при этом особых преимуществ. Бэхи и Мерсы дорогие и тесные. Камри простоватые и хуже едут, Вольво тяжёлые, у Пассата и А6 багажник не тот, а из Октавии после Суперба мне захотелось вылезти. А ведь я ехал за Октавией!! Но менеджер предложил посмотреть Суперб... Кстати, купил я свой у других, но тому парню огромное спасибо!
И да, после S-Klasse или X6 из Суперба вылезать не хочется :) Нет той разницы, как у Суперба с Октавией, разве что Мерс сильно мягче. Для меня эта Шкода оказалась золотой серединой. Именно тем, что нужно. Чуть выше класс (Ауди А6) = сильно дороже, чуть ниже (Октавия) = сильно проще по ощущениям.
Суперб 3го поколения - это агрегаты Октавии в размере Ауди, с гораздо лучшей организацией пространства. Все ящики и бардачки там, где они нужны. Абсолютно ничего не раздражает (привет, Мерс W222 с разными шрифтами на дисплеях, кнопками в разных местах и неясной эргономикой). В Шкоде всё сразу понятно, функционально и качественно. Всё очень организованно!
Машина не пытается казаться лучше, чем она есть. Она просто классно спроектирована! Лёгкая (1563 снаряжённых кг), аэродинамичная (Сх=30), просторная и продуманная. А багажник!! Хоть на дачу, хоть в поход.
Это далеко не ширпотреб, но и понтов здесь мало. Ты просто ездишь и кайфуешь, обнаруживая интересные вещи :)
Например, систему экстренного торможения передом и задом, когда она спасает тебе бампер.. Или ниши по бокам багажника! Или бардачки с охлаждением... Или классную музыку с сабвуфером даже в средней комплектации. Или полноразмерную запаску под огромным багажником.
Или проходимость. Что?? Да! У Суперба неожиданно хорошая проходимость, высокий клиренс и отличная европодвеска, с которой он прекрасно рулится.
И оно ещё и едет!! 200 легко, динамики с 1.8 за глаза. В голове на разгоне не темнеет, но мотора везде хватает. Говорю как человек, отъездивший 5 лет на литровой Ниндзе с мотором той же мощности (180 л.с.)
А ведь есть ещё 2.0 280 л.с., которую качают хоть до 500...
Удивил расход топлива. Меньше чем у Киа Рио. Как у мотоцикла. 6 трасса, 9 в пробках. +1л зимой.
Как они всё это сделали? :)
Ах да. Вспомнил минус. Ступенька между полом багажника и сложенной спинкой сиденья. Установил фальшпол - минус стал плюсом... Стало два багажника :) И запаска с инструментом под полом фальшпола. Три багажника получается... Итого, в своей Шкоде я насчитал 29 мест хранения!
Жаль ещё, что спинка складывается чуть в наклон. Пол почти ровный, но только почти. Спать можно.
Или запчасти. Из-за санкций цены выросли, а в "проверенном" магазине я нарвался на палёные свечи. Шкода даже это мне простила, отъездив на них несколько тысяч и лишь затем затроив...
Или грязь. Эту машину надо держать чистой, особенно зимой. Царапины и сколы быстро подкрашивать.
Но!!! Это не проблема Шкоды, это проблема окружения.
Суперб вряд ли создавали для того, чтобы возить товар, собак, пескобетон на дачу или ночевать в нём в лесу. Это добротный бизнес класс для чистых городов и комфортных путешествий по ровным автобанам. Там он просто идеален.
Тем не менее, спустя 7 лет Москвы, Подмосковья и другой России всё живое и почти как новое. Даже подвеска.
Шкода держит.
Бесит не машина, а окружающая грязь и разруха. Вот в чистой стране бы такой Суперб... Мечта. Но и в Москву он прекрасно вписывается, особенно летом. Просто вписывается, без каких-то там понтов, смотрясь нормально рядом с Панамерой. И в деревне не вызывая зависть, как какой-нибудь Мерс или Лексус. Это Шкода.
Всегда хотел Lexus RX300. Купил Суперб. Через пару лет прокатился на новом RX300. Лексус больше не хочу 😄
При том нельзя сказать, что машина скучная. Нет! Она просто правильная и не строит из себя... Как правильная жена, с которой просто хорошо каждый день, и в разных ситуациях.
Тем интереснее из Суперба смотреть на разных понторезов, у которых музыка играет наружу, а не внутрь, машина больше орёт, чем едет или кажется спорткаром, а отстаёт уже на второй передаче. Почитайте сравнение Суперба с тем же Стингером...
Эта Шкода у меня пятый год, пробег 55 тыс. (+50 с первым владельцем), и вытаскивала меня из очень сложных дорожных и жизненных ситуаций. Я ездил на ней и в театр, и в лес. Ночевал несколько дней подряд посреди Питера и много где ещё... Ухитрялся сварить куриный суп в мультиварке и пожарить яичницу в салоне, не запачкав пиджак... Салон до сих пор как новый, даже химчистку не делал. Просто отношусь аккуратно и с уважением.
Короче. Я люблю эту машину! ♥️
Из предыдущих лишь к Киа Рио второго поколения я испытываю что-то похожее. Она просто ездила, прокатив меня по десятку стран. А Суперб не просто ездит. Он классно ездит!! И стал мне вторым домом 😁 Я люблю в ней просто посидеть, подумать, поработать, выпить чаю, посмотреть кино. Моя много что умеет.
Суперб - машина хоть куда!
Я её обожаю! И очень рад, что мы встретились.
P.S. У меня 1.8Т 180 л.с. Ambition + Business. Мой идеал 2.0Т 220 л.с. на полном приводе, в той же комплектации или L&K, с люком и без заднего дворника. Лифтбек. У универсала объём почти такой же. Проверял :)
Плюсы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Проходимость, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Мультимедиа, Багажник
Минусы
Цена
Все плюсы и минусы модели