Сохраняя традиции

Нет, что ни говори, а лучшие автомобили делали в 90-х! Простые,надежные,без лишней электроники и ненужных наворотов. А все что придумано в новом веке -по моему мнению в большинстве своем только для головной боли владельцев.

До недавнего времени я был владельцем Фольксвагена Гольфа третьего поколения, выпуска 1995 года. Это был мой первый автомобиль,причем Автомобиль, именно с большой буквы (ВАЗы на которых ездил 10 лет, за автомобили считать не могу). Эта машина полностью отучила меня возить в багажнике два чемодана с инструментами и сумку с запчастями. Я вдруг понял, что есть автомобили, для эксплуатации которых не нужно иметь квалификацию автослесаря, автоэлектрика, карбюраторщика, не нужно знать наизусть книги по ремонту, ничего этого не надо! За годы эксплуатации Гольфа он приучил меня к тому, что сев в машину и повернув ключ не надо думать заведется ли она. Нужно просто повернуть ключ и поехать туда куда захочешь, хоть на край света. Прикипел душой к этой простой, удобной, комфортной и резвой машине, но пришла пора расставаться.

Но при выборе нового коня, я все же старался найти вещь, уходившую корнями в век 20-тый.

Потому что в неуемной гонке за прогрессом новые машины стали делать во многом одноразовые что ли... Многие узлы и детали в целях удешевления производства неразборные, не ремонтопригодные, даже святая святых-двигатели и те стали одноразовые. Посмотрите на новые "Рено","Форд" -это ж презервативы, а не машины. Там одноразовое все! Пока есть гарантия-ездить хорошо, кончилась она - и приплыли.

В конечном итоге, продал Гольфа и стал хозяином "Шкоды Октавии тур". Почему Шкода?

Ну во-первых после езды на "Фольксвагене", я просто не смог сесть например,в "Шевроле Лачетти". Качество сборки, материалов салона этой новой машины не могло даже близко конкурировать с 13 летним Гольфом.

Впечатления после того, как я сел в Лачетти - "ВАЗ-2109 тюнингх". И за эту лоханку-погремушку отдать 373 тыщи в базе??? Увольте! В общем корейский автопром отпал сразу же и бесповоротно.Возможно есть и хорошие машины, но...душа не легла. "Качество не моей мануфактуры!"(с)



В общем понимая,что Фольксвагены поновее стоят неподъемных денег, вспомнил про Шкоду - это ведь тот же Фольксваген, только чешского производства. По крайней мере Октавия Тур - имеет платформу Гольф 4. Все агрегаты -двигатель, подвеска, ходовая, трансмиссия - надежная и проверенная конструкция разработанная в конце 90-х. Причем все это поставляется на заводы шкоды из германии, с заводов Фольксваген. На всех деталях, до последнего болтика - фирменный значок концерна Фольксваген-Ауди Групп.

Никаких многорычажных подвесок, вместо них стойки МакФерсон -это то, что мне нужно. Менять 20 сайлентблоков задней подвески тыщ за 50 рублей - ради выгоды в том,что многорычажка чуть комфортабальнее и лучше подруливает в поворотах-это не для меня.

Единственное,что вызывало смущение при выборе,- это 16 клапанный двигатель в 1.4 л и 75 лошадей. На гольфе стоял простой как сибирский валенок восьмиклапанник 1.8 литра,с надежнейшим моновпрыском топлива, мощностью 90 кобыл. Но гольф-то был куда меньше и легче, чем Шкода! Хватит ли мне этой мощности?

Оказалось-хватит! Очень удачно подобранные передаточные числа коробки,плюс резво раскручивающийся движок дают вполне сносную динамику для сарая размером почти с "Волгу". Единственное, что по сравнению с гольфом, крутить движок надо больше, а на больших оборотах(после 3000) - движок все-таки шумноват. Зато расход топлива весьма радует. На трассе при 110 км.ч по компьютеру расход 5.7 литра 95 - го бензина на 100км. Гольф кушал где-то 8-9 литров в таких же условиях.

Двигатель оснащен распределенным впрыском топлива,индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу,выполняет нормы Евро 4. Я был бы очень рад,если бы тут оказался проверенный движок от гольфа 3 безо всех этих приблуд ,но прогресс,проклятый прогресс...

Зато ходовая радует однозначно - машина выпущена для России, а то значит, что дорожный просвет увеличен до 170 мм(!), она имеет 15 дюймовые колеса,полностью оцинкованный кузов (двухстронняя оцинковка), усиленные элементы подвески,заводскую защиту картера, гарантию 3 года или 100тыс.км пробега.

Кто из производителей еще может предложить такой набор? Правильно,никто.

На гольфе кстати дорожный просвет был очень мал,от силы может 110 мм. Постоянно цеплял то передним фартуком, то порогами.

Кондиционера нету,в гольфе был, но не работал. Так что в общем-то в нашем далеко не тропическом климате можно, я думаю,вполне обойтись и без него.

Салон достаточно просторный, сиденья удобные, багажник вообще вне конкуренции - он просто огромен.

Классическая черная матовая передняя панель, похожая на гольфовскую комбинация приборов - все мне хорошо знакомо. Все управление почти в точности как было в моем Гольфе. Заднее сиденье так же, как в Гольфе имеет разрезную спинку и может складываться по частям. Кто не знает, у некоторых производителей-это отдельная опция, за отдельные деньги.

Стекла имеют электроподъемники, так же как на Гольфе. Зеркала с электроприводом и подогревом. Водительское сидение можно регулировать по высоте, а рулевую колонку по высоте и вылету. Ну впрочем это было и на Гольфе.

Только вот омыватель стекол интересный. Форсунки омывателя льют не струями, а факелом и не регулируются. Опять прогресс мать его! Если залезть туда иголкой, дабы подрегулировать, их можно испортить,ибо там специальное отверстие. Есть подогрев форсунок. Не весть какая опция, но если вспомнить, что например на Hyundai Getz пауза дворников как таковая вообще - крутая опция, доступная только в комлектации "люкс", то остается только улыбнуться.

В общем машиной я доволен.
И вот прошло 5 лет с момента покупки.
Решил дополнить отзыв,может кому-нибудь будет интересно.

За 5 лет с машиной....и 135 т.км не произошло ровным счетом ничего. Она все также ездит,и возит.

Проходит регулярные ТО,и в общем-то не требует никаких лишних вложений.

Большое ТО на 90 ткм. делал сам,менял ремни ГРМ(в моем двигателе 1.4 их два),ролики,помпу.Потратил день,можно было съездить и в сервис - но...с некоторых пор после общения с нашими быдло-сервисами следую древней мудрости, которая гласит: "Если что-то нужно сделать как следует - сделай это сам".

Состояние снятых деталей было таково,что наверное они могли бы пройти легко и еще столько же. Кстати,как я узнал на 90-тысячах ремни ГРМ меняют только в России. Некоторые дилеры разводят клиентов и на замену на 60-ти тысячах! Официальный срок замены для Европы например : после 110 т.км только периодический осмотр,и однозначная замена только при 180 т.км. Может конечно российские условия и уменьшают срок службы привода ГРМ,но явно не вдвое,и тем более не втрое - это чрезмерная перестраховка. Думаю,что до 120 тысяч уж можно ездить всяко.

Наверняка читателям интересно,были ли какие-нибудь непредвиденные поломки?

Один лишь раз,при заводке морозным утром,двигатель затроил.После прогрева продолжал троить.Пришлось лезть под капот,что я давно уже разучился делать со времен езды на ТАЗиках.

Опытным путем было установлено,что вышла из строя одна из четырех катушек зажигания. Купил и поставил новую - все вернулось на круги своя.Но со старой решил разобраться,и разобрал ее. Оказалось что катушка абсолютно живая,но пробило на массу изолятор ее наконечника надевающегося на свечу(он из карболита) . Зачистил дорожку пробоя и залил наконечник эпоксидным клеем,высушил,и она опять работает.

Что еще делал? Заменил на 110 т.км задние амортизационные стойки.На одной из них показались следы масла,и решил поменять,на всякий случай. А менять так уж парой.Но это скорее ради того,хоть что-нибудь приятное сделать для машинки ))

Заменил при очередной смене передних тормозных колодок передние тормозные диски (родные уже были тонковаты).

Вот и и собственно и все. Все остальное работает отлично,кроме разве что электрозамка задней двери - он бывает не срабатывает иногда. Но тут сам виноват - года три назад позвонил дилер и пригласил на замену этого замка по отзывной кампании,бесплатно. Мой замок отлично работал, но дилер уговорил,что бесплатно помоет машину и даже подарит некие подарки к зиме, поехал. Замок поменяли. Итог вы уже знаете))) Не поехал бы - до сих пор бы горя не знал.

Кузов приобрел за годы несколько сколов от камешков по передней кромке капота,но до грунта,их подкрасил наборчиком для сколов,в остальном - держиться молодцом.Ни жуков,ни чего подобного.Летом полирнул кузов и он снова засиял,как новый.

К движку поначалу казавшемуся слабым,после предыдущей более мощной машины давно привык. Нормальный он. Крутиться резво,бензина ест мало. Сранение с аналогами по литражу показало, что немецкие лошади явно сильнее французских, корейских и даже японских,и даже если их написано больше)) . На работе одно время ездил на служебной Шкоде с движком 1.6 MPI 101 л.с. - разница если честно, не впечатлила. Налог больше,а толку мало,правильно и сделал что не купил с ним.



Теперь расскажу о самом плохом в этой машине!

Самое плохое в ней то,что я теперь не знаю,а что собственно купить взамен! Ведь рано или поздно менять авто придеться...(((

Друзья -товарищи уже не по одному разу поменяли свои авто - опели,шевроле,ниссаны,мазды и форды,а меня пока полностью устраивает этот автомобиль. Альтернатив не вижу, вот в чем беда.

Думал насчет Октавии 3,но к сожаленью, отпало, как только я узнал,что теперь там только движки TSI. Жаль,машина в универсале вполне приличная, но только не с этим дерьмом. Так что буду кататься дальше на своей.

Все таки за годы убедился что универсал - это вещь.Семейный авто должен именно в таком кузове. Даже жена,поначалу ворчавшая,зачем купил такой большой сарай,после того как увидела сколько в него помещается,и как детскую коляску можно не разбирая поместить в багажник - говорит: "больше никаких седанов и хетчбэков!"

Вот и я променяю универсал если только на микроавтобус))) Дача построена и доведена до ума благодаря ему, а сколько я съэкономил на перевозке различных вещей - не сосчитать.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность,, оцинковка кузова,, наличие запчастей,, огромный багажник,, удобный салон,, экономичность.
Минусы
движок не шибко силен,но чувствуется это только при совсем полной загрузке.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
16
Комментарии15
Про презервативы это ты прямо в десятку зарядил! Очень тонко подмечено, очень!!!
Нравится
Ответить
26 января 2009
молодец,после такого отзыва хочется ещё одну Шкоду купить.
Нравится
Ответить
31 января 2009
Да Шкода хорошая машина, у самого Шкода доволен на 99%. Вот только подвеска жестковата и тесные задние сиденья. Если есть возможность лучше брать 1.8Т, очень на ней приятно ездить.
Нравится
Ответить
12 февраля 2009
Все отлично описал. По поводу подвески правильное замечание. Шкода - автомобиль для тех, кто ценит прежде всего надежность и эффективность и кому наплевать на понты. Несмотря на то, что в данном кузове машинка выпускается уже больше 10 лет, привлекательности она не потеряла. Отзыв 5+
Нравится
Ответить
6 марта 2009
Впоряде описал, 6 баллов!!!!!!
Нравится
Ответить
17 марта 2009
С презиками точно в 10-ку, причем достаточно ласково сказано!
У самого первый авто Митсу Лансер 9 , хочется поменять на новую Октавию, посидев в ней понял разницу восточный машин и ЕВРОПЕЙЦА! Машина создана для России!Качество сборки отменное для цены!
Нравится
Ответить
Снял с Пассата В6 форсунку омывателя- регулировка есть! Отверткой под шлиц. Интересно, на Шкоде такие же?
Нравится
Ответить
1 апреля 2009
Отзыв про конкретную разницу между третьим гольфом и октавией :-)))). А если серьезно, то многие опции, про которые автор пишет, не побоюсь этого слова, с восторгом, есть у многих производителей современных автомобилей, и почти всегда в базе, не то что 13 лет назад. А Лачетти зачем же так было обсерать? Я сам от Лачетти не совсем в восторге, но ничего, ездить можно, особенно если машину брать для работы. На ВАЗ 21099 "тюнинх" она, по крайней мере, точно не похоже. Не буду скрывать, что мне Октавия универсал самому очень нравится машинка, но когда стоял выбор что покупать, взвесил все варианты по цене, по наличию авто, по обслуге в период гарантии, и все-таки взял Лачетти. Причин несколько было: во-первых, у нас в городе салон есть Шевроле, и машинки в наличии стояли на выбор, во-вторых, на тот момент Октавия в наличии была только за 650 тыс,, и то в соседнем городе, дешевле - только ждать 1-3 мес, без машины не мог, работа такая. Разница составляла на тот момент почти 200 тыс. рублей (Ляча обошлась окончательно с сигналкой, ковриками и прочей байдой в 460 тыс.), и я подумал и решил, что брать машину за 600 с лишним тысяч для работы - глупо, возить приходится разное, в основном длинномеры, салон все равно коцается, как аккуратно все не клади. А так для себя лично конечно взял бы Октавию. Думаю, что следующей машиной будет какой-нить немец, может даже вен какой-нибудь. И еще два момента: 1. У Лачетти даже в базе есть приятные вещи - кондей, магнитолка; 2. пересел я на Лячу с Короллы 2004 г.в., так что было с чем сравнивать. Удачи, и простите, если ненароком обидел!
P.S. Надеюсь, что комментарий получился более-менее объективный, а не про Лачетти универсал :-))).
Нравится
Ответить
3 апреля 2009
Уже какой отзыв читаю и понимаю,что люди о своем авто мало что знают,а если не знаешь лучше не писать.Например октавия сделана на базе третьего гольфа,причем почти все детали подвески подходят от него как родные,у кого то кузов без оценковки(он оченкован порошковым цынком,но только снаружи в отличае от ауди,бмв,мерседеса),восхищаються ее клиренсом,бред.Нужно быть объективными!!!P.S.Сам владею два года.
Нравится
Ответить
9 апреля 2009
Да уж... Вот я удивляюсь над людьми. "После Гольфа низачто не сяду на отечественные презервативы". А как же я больше 7 лет отъездив на Ауди (крайняя А4 170 л.с., заметте с настоящей оцинковкой, в отличие от Октавии, ни естественно со всеми наворотами) пересел на ВАЗ-2114 и вот уже год езжу?! И ничего... Терпимо. Нет не подумайте, что против Октавии, наоборот очень даже за. Я просто хочу сказать если прижмет и на Оке за радость будешь ездить! Ну не пешком же ходить.
Нравится
Ответить
29 октября 2009
Полностью согласен про "если прижмет"...
Сам Ездею на 2114, собиаюсь взять Октавию. Но когда стоял выбор- брать новую русскую или "иномарку" девяносто затертых годов выбрал в пользу русской. До 80000 отъездил без гиммора, щас продаю. Уже немогу дождаться, когда буду ездить на Октавии 1.8Т в ВТСе... :))
Нравится
Ответить
1 июля 2009
Мумик 82,вы точно подметили все,насчет "не знаешь -не пиши". Иногда лучше жевать,чем говорить.В первую очередь это относиться к вам.
Октавия на платформе Гольфа4 а не 3.Что там может подходить от Гольфа 3 расскажите мне? Сами то загляните под низ Гольфу 3 и,а потом Октаве.Смех,блин...
Оцинковка на Октавии-самая ненаесть настоящая,кузов делается из оцинкованного с двух сторон листа.Порошковая "оцинковка" применяется на японцах,и некоторых европейских моделях,Мерседесе например,и в общем-то оцинковкой не является.
Далее по Лачетти - автор описывает время до повышения цен в 2009 году. Тогда октавия стоила всего на 20 тыщ руб дороже чем Лачетти в такой же комплектации и с таким же движком 1.4
Причем действительно,как можно сравнивать несравнимые вещи. Октавия -это автомобиль,Лачетти- это ТАЗик,непонятно какой страны производства и непонятного качества.
Товарищу пересевшему с Ауди на 2114 могу сказать одно - "Кому и кобыла невеста".
Нравится
Ответить
21 февраля 2012
У самого октавия тур универсал, комплектация люкс, дизель 293 000 км. пробег. Какой рено, пежо, лачетти, столько походит? Качество сборки - 5+. Пластик салона вызывает восхищение. Каждая кнопочка, лампочка работает без сбоев, в машине работает всё!!!(смотри пробег). Всё удобно и на своих местах, обслуживание не слишком дорогое, правда в обслуге и эксплуатации дизеля есть свои ньюансы.Зато экономичность около 4л. на трассе при скорости 100 км/ч. С таким пробегом ни разу у меня не ломалась, не останавливалась на пол пути.
Нравится
Ответить
12 ноября 2013
эксплуатировать можно по разному,один едет по трассе весь пробег,другой гоняет,3й в пробках толкается
я вот стеклоподъемниками за год ни разу не пользовался (честно),а кто то по 10 раз за день
Нравится
Ответить
12 ноября 2013
наши быдло-сервисы они такие))) + за отзыв
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем