Идеальная легковушка
Многие меня спрашивают, почему я езжу на 15-летней машине. А я задаю им вопрос - а на что её менять?
Октавия у меня уже 10 лет, и ещё ни разу у меня не возникло желания сменить её на что-то другое. Потому что альтернатив нет: мощности двигателя хватает всегда, все электронавороты есть, тишина в салоне вполне устраивает. Что ещё надо от машины?
Теперь немного подробнее.
Двигатель 1.8Т, механика. Я езжу довольно спокойно, поэтому 150 сил на 1.3 тонны мне более чем достаточно как в городе, так и на трассе. Эластичность двигателя, турбина и настройки коробки, например, позволяют быстро разогнаться на 2 передаче, вклиниваясь в поток, а потом переключиться сразу на пятую и спокойно держать крейсерскую скорость. Обгоны на трассе тоже не доставляют трудностей в любом диапазоне скоростей.
Машина идеально держит дорогу (конечно, если следить за подвеской).
Сиденья удобные. Спина не болит даже после 15 часов за рулём. Возможно, также помогает наличие регулировки по высоте и поясничного подпора, а также рулевой колонки по высоте и вылету.
Шумоизоляция неплохая. По состоянию на 2018 г. на новой октавии и гольфе всё абсолютно так же.
Отличный климат-контроль (правда, не многозонный), электростёкла, электрозеркала. При желании довольно легко ставится круиз и парктроники, но мне как-то не требовалось.
Всё это создаёт прекрасные условия как в городе, так и на трассе: за рулём комфортно, и ничего не раздражает. Правда, в городе великоват расход топлива.
Кузов оцинкованный. Ржавеет только там, где машина была бита.
Огромный багажник, и не менее огромная дверь этого багажника (лифтбек).
Теперь о недостатках.
Эта машина создана для асфальта. Съезжать с него крайне не рекомендуется, ибо дорожный просвет невелик, а база довольно длинная.
1.8Т — не самый надёжный двигатель. Слышал о нём довольно много негатива, да и самому пришлось перебрать его через 50к после покупки. Примерно тогда же поменял и турбину. Впрочем, не исключено, что двиг прошёл далеко не 140к, которые были на одометре. С тех пор я сам проехал уже больше 150к.
Сцепление у меня ходило около 100к.
Подвеска проблем не доставляет, но я езжу довольно аккуратно и по неплохим дорогам.
Естественно, нужно делать все плановые замены: масла, фильтры, колодки, ремни, свечи.
Запчасти не самые дешёвые, но и не самые дорогие. В Мск всё всегда в наличии.
В целом я за 10 лет ещё не нашёл ничего, что бы в машине раздражало или вызывало дискомфорт, и просто не вижу достойной альтернативы: новые гольфы/джетты/октавии принципиально не отличаются, японцы и корейцы всё ещё не привлекают, а если брать следующий класс, то там уже либо кроссоверы, либо машины для пассажира. Ни то, ни то не интересует даже если не брать в расчёт семизначный ценник на покупку и пятизначный на годовое обслуживание.
Плюсы
мощный двигатель, звукоизоляция, приятный салон, удобные сиденья, оцинкованный кузов, надёжность
Минусы
не нашёл
Все плюсы и минусы модели