SAAB 9-5 NG Aero XWD: последний из могикан

4.8
22 июля 2023
5 697
На СААБах ездил в 90-х и в нулевых. Были СААБ-9000, 3 шт: 2,0 турбо 2 штуки, 2,3 турбо 1 штука. Машины легендарные, во многом опередившие свое время и заслуживающие отдельного отзыва. Потом были 2 штуки 9-5 и уже в 2010-м появился СААБ Турбо Икс (Турбоха) на полном приводе. Турбоху продал в 2012-м вынужденно (родилась дочь, нужно было что-то менее резкое)).
Потом ездил на Ауди А-5, БМВ 5 и Мерседесе Е. Периодически вспоминал СААБ, хотел найти последний 9-5 NG, но казалось, это нереально. Слишком их мало. Видел одну такую машину в Беларуси, с пробегом 60 000км. При цене в 2,6 млн (2019 год) она ушла меньше, чем за сутки.
И совершенно случайно, уже в 2021 году, увидел объявление. Да, пробег у машины был за сотку. Но из них 90 000 — по Германии, слова продавца подтвердились документами.
Это был SAAB 9-5 Aero New Generation, на полном приводе, с мотором 2,8 турбо на 300 лошадей и 400нм момента. Машина, конечно, производит впечатление. Ее не спутаешь ни с чем. Собственно, нюансы на фото.
+
По ощущениям за рулем: удивляет. И удивляет приятно. Машина, хоть и построена на растянутой платформе Опель Инсигния, но имеет собственную подвеску как переднюю, так и заднюю (на версиях Aero) — активные многорычажки, электронные амортизаторы с изменяемой жесткостью по кругу. По рулежке сильно отличается от Инсигнии (ездил, была возможность сравнить) отсутствием вибраций на руле и более выраженной обратной связью в поворотах. Ну и другие материалы, конечно. При этом усилие на руле нарастает пропорционально углу поворота. В околонулевой зоне на руле нет пустоты, как у Ауди или Мерседеса. Можно сказать, что по обратной связи на руле напоминает БМВ 5.
Для Aero (моя модицификация) ставят стойки с т.н. кружевами, шкворневая схема HiPer. Она нивелирует обратное воздействие на руль. Т.е. ямы, силовое подруливание — всего этого просто не ощущаешь.
Задняя подвеска дополнена электронно-управляемым задним дифференциалом eLSD с регулированием вектора тяги. Часть крутящего момента перебрасывается слева направо и наоборот. При динамичной езде это улучает стабильность и управляемость на скользком покрытии. Шведы как бы знают, что такое зимняя дорога)

Задний мост это усовершенствованная конструкция Linked H-arm, дополнительные тяги корректируют кинематику и улучшают поведение автомобиля в виражах. Электроника DriveSense на ходу регулирует жесткость амортизаторов и характеристики силового агрегата. Даёт возможность и быстрой, и комфортной рулежки.
Двигатель расположен поперечно, но строго над осью, как и у БМВ, для улучшения управляемости. Но в БМВ умудрились сделать это при продольном расположении мотора) Т.е. более правильно. Но за счет этого в БМВ съедается место в салоне спереди. У СААБа такой проблемы нет.
Тем не менее, нос все равно довольно тяжелый, несмотря на алюминиевый капот и крылья.
Фарш: проекция на лобовое, вентиляция и массаж сидений, автоматическая коррекция положения зеркал при заходе на парковку, полноэкранный тачскрин (уже в то время!) диодные адаптивные фары (поворачивают вслед за поворотом руля) и проч. Про спидометр и приборы, выполненные в стилистке самолета, Night Panel и говорить не стоит, думаю, все про это и так знают.
Мотор: 2,8T V6 с турбиной высокого давления, совместная разработка SAAB, GM и австралийского Holden, с двойной улиткой (твин-турбо), нивелирует турбояму, макс крутящий доступен с 1800 об/мин, т.е. на низах тяги хватает. По раскрутке мотор "верховой", т.е. крутится быстрее с 2500 об/мин и есть второй подхват с 3500 об/мин, после 5500 об/мин начинает чуть скисать. Формально крутится до 7500 об/мин, в ручном режиме. Но я таких экспериментов не ставил) Рисковать не стал.
Коробка: автомат Айсин 6-ступка, такая же, как ставились на Лексусы (и на много чего еще) тех же годов. Надежный, переключает мягко и быстро, проблем с ним пока нет.
Привод: Халдекс, с отдельно передаваемым моментом на каждую сторону, при разгоне до 80% момента передается на заднюю ось. Зимой это сказывается на управляемости, т.е. можно проходить повороты веером, по сравнению с Ауди Кваттро, в которой было разделение момента 50/50, разница ощущается.
Шумоизоляция: одна из лучших в классе, хотя формально это F-класс (машина длиннее 5 метров), по оснащению и по характеру это, конечно, E-класс. Практически на любой скорости можно разговаривать шепотом. Уровень шумки где-то близок к большому Лексус LS. Стекла толстенные, по ощущениям их не пробить даже из ПМ)
Из минусов:
- вес (1960кг с 2,8 мотором V6);
- стоимость оригинальных запчастей (что удивительно, сами запчасти есть и привезти их можно); для примера, передняя подвеска: 1 амортизатор (электронный) порядка 50к (сейчас, думаю, дороже), шкворень передний (т.н. нижняя шаровая, их тут 2, нижняя и верхняя) 30к, палец для шкворня 10к, поворотный кулак алюминиево-магниевый 8к, и это только с 1 стороны, т.е. полностью перебрать переднюю подвеску это порядка 100к за 1 сторону, за 2 стороны 200к. Подвеску предлагали переделать на Инсигния, отказался. Переделка встала бы в 50к, потом да, дешевле обслуживание, но по рулежке это будет Инсигния.
- стоимость обслуживания (замена цепей, тут их 3 стоит 120к работа + запчасти, замена масла в раздатке и коробке 50к работа + масло, менять надо каждые 30 000);
- тормоза на такую массу и динамику могли бы сделать и получше, хотя у меня стоят 18+ тормозные диски, в принципе, немаленькие и тормозят, конечно, но с немецкими тормозами не сравнить
По возможности, буду дополнять отзыв. Машина дарит много положительных ощущений. Немцам в мелочах, конечно, уступает, но эту машину покупают не потому, что она лучше немцев)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Шумоизоляция, Внешний вид, Вместительность салона, Комфорт, Подвеска
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
41
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 августа 2023
Таких Саабов реально не мало в Литве! Сам был удивлён. Спасибо большое за отзыв! У вас, ваших близких, друзей всё получится в жизни! Желаю вам, вашим близким, друзьям здоровья, любви, счастья, успехов, удачи!
Нравится
Ответить
7
21 августа 2023
Спасибо) И вам удачи
Нравится
Ответить
4
18 августа 2023
@Давид спасибо! Вам также всего наилучшего
Нравится
Ответить
5
продоёте?
Нравится
Ответить
4
5 июля 2024
Коричневый хэтчбек, по русски пиши
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем