Первый опыт полетов

4.6
24 марта 2015
10 825
Отзыв первый и очень обшмрный, много не по теме, но я попытался передать своё настроение от использования данным авто

Обратил внимание на эту марку, когда начали закрывать завод, до того времени о такой марке ничего практически не знал. Было время когда их активно начали продавать, началась паника мол "завод закрывают,запчастей не будет и т.д." вот тогда я и стал присматриваться к ним. Потом начал получать права и дедушка обязался отдать свое авто, потому что сам ездить по состоянию здоровья не мог, это был Opel Omega A седан, таки прекрасный авто. Просто приехать и забрать авто не получилось, ввиду того что машина отстояла 10 лет на одном месте и пришлось чинить на месте, а у соседа его было 2 Saaba 9-3. Один до рестайл, второй рестайлинговый и тогда я вспомнил об этой марке снова. Приезжал туда и как с*ука мне понравился 9-3 который последнего поколения, он стал для меня мечтой, меня прокатили на нем и в нем все было тогда прекрасным, но как говорится, денег хватало только на жигули. Но прошло время и деньги были скоплены и было принято неверное решение приобрести новую Lada Priora, к слову сказать у последних приор, салон был очень симпотичным, но качество оставляло желать лучшего. Мне банально с завода не прикрутили дворник и заднюю стойку... Вообщем не очень удачный экземпляр попался, мне её расквасил в конечном итоге мусоровоз, приору продали, встает вопрос что брать. Начал ходит по автостоянкам-автосалонам и тогда очень приглянулся Mercedes - Benz c280 w202, но так уж вышло что я опоздал минут на 20 и за него уже внесли залог, бродя дальше наткнулся на Saab 9-5 2004 г.в. но посидев в нем я понял чего я хочу и после не долгих поисков на авито, бал приобретен Saab 9-5 Aero 2000г.в. Скажем так не самое умное решение, позже поясню почему. Встретились с хозяином, все посмотрели, покатались, переоформились и я везу его домой. На последок он пожелал удачи на дороге, поздравил с покупкой и дал советы по чаще смотреть на спидометр и не давить на газ первое время, дабы привыкнуть и понять машину. Но так как я молод и глуп, сказал "да-да" попрощался, выезжаю со двора и решил нажать на газ до упора и тут я понял, что под ногой всё таки 230 лошадей и что эта дура прет не по детски, даже стремно было первое время.В этот же вечер отправились с другом в деревню из СПБ в Бологое. Пока ехали, дорога не близкая, начал изучать что к чему. Салон мне достался, бежевый, кожанный, но к сожалению без вентиляции. Вот мне многие кто когда либо ездил на саабах, а потом когда попадали ко мне в салон говорили что в саабах у салона свой запах кожи, и это так, он не полохойи не хороший, он чисто свой, даже в Range Rovere последнем или Audi A6 не такой запах, в саабе он какой то другой, садишься и понимаешь где ты. Машина представительского класса, но я бы не сказал что она только для езды сзади, сзади очень класно, но спереди все равно интереснее. У Саабов торпеда например немножко развернута к водителю, многим это не очень нравится, но все под рукой и все очень удобно. В салоне все очень просто и на первый взгляд очень скудно, но потом ты понимаешь, что большего и не нужно. На приборной панели тоже все просто, минимум лампочек, спидометр, тахометр, топливо, температура и манометр турбины( вроде фишка только на Аэро присутствует), для всего остального есть бортовой компьютер по середине, Так называемый SID. Помимо показаний о среднем расходе топлива, средней скорости, температуры за бортом и сколько получится проехать на баке до заправки, есть такие вещи как будильник,будильник на какое то расстояние(задаем 100км и через 100км будет подан сигнал), ограничитель скорости(при превышении тоже пищать начинает) и примерное время прибытия(если задавали дистанцию во втором "будильнике", высчитывает исходя из текущей скорости и средней). Помимо вышеперечисленых функций, на нем отображается разного рода информация, например о том что мало омывающей жидкости, перегорела лампочка в передних фарах или в задних или стоп сигналы, однажды СИД оповестил о том что время для сервиса, при этом на приборной панели зажется маленькая лампочка с надписью "Info Disp", когда уведомлений нет она гаснет, так же отображается информация с магнитолы(если она штатная). К слову о музыке, штатно,если я правильно вычитал на просторах интернета, в саабы шли динамики от самого Harman & Kardon,но в зависимости от комплектации был либо усилитель пионер, либо именно Harmon & Kardon, в случае с пионером он располагается где то справа от ног пассажира, если харман кардон, то в багажнике по полкой. У меня нет крутого усилка, но тем не менее играет просто фантастически! Лучшее что я когда либо слышал среди штатной музыки, басы мощные, звук чистый, вообщем очень круто. Ставились 2 вида магнитол: только CD или CD+кассеты. У меня был второй вариант и к нему была отжата у друга "кассета-aux".  В машине стоит 9 динамиков(3 на торпеде, 2 в дверях передних и задних и 2 в полке). Мне нужно было USB + HandsFree поэтому сменил магнитолу, к слову в автомобиле обычная ISO колодка, что позволяет подключить магнитолу к штатной проводке без переделок, но к сожалнию кнопки на руле, пока так оживить не удалось, они работают со штатной магнитолой. По пути в бологое я понял о чем говорил предыдущий владелец, скорости в машине не ощущается! Что ты едешь 100 или 140 или 160, ничего не меняется, чувствуешь себя очень уютно, как дома в кресле, при этом чувствуешь себя защищеным и понимаешь что ничего не случится, а поэтому можно и притопить. Шумоизоляция на высшем уровне, никаких посторонних шумов.Выходя на трасу в большие путешествия, есть очень удобная функция "Night Panel". Когда её включаешь, приборная панель, блок климата, СИД, гаснут, горит только спидометр и тот до 140 км/ч, если едешь быстрее, подсвечивается остальная часть спидометра. Очень удобно, ничего не мешает. Климат кстати тоже "отличается умом и сообразительностью", например если в машине холодно, например зимой, а на климате стоит 23 градуса, машина понимает что на улице и в салоне холодно, любезно сам включает обогрев заднего стекла и дует только на лобовое, но так как машина холодная дует слабо, по мере нагрева машины, начинает дуть сильнее и плавно переводит поток воздуха в верх и в ноги. Кондеционер включается только если за бортом +, если толчемся в пробке включается рецеркуляция и отключается, когда скорость становится больше 30 км/ч, попадаем в пробку, опять рецеркуляция. Если перевести температуру намного ниже текущей, например с 23 градусов на 15,стало жарко, машина любезно включит кондиционер и начнет дуть в лицо. В саабах есть куча каких то мелочей, но когда знакомишься с авто ближе, понимаешь как это удобно! Ускорение с 90 до 160 примерно за 3-4 секунды, она просто выстреливает, с места разгон тоже очень бодрый, но при разгоне с места ощущается турбо-яма, где то до 2000 оборотов. Автомат 4х ступенчатый в случае если машина до 2001 г.в., далее идет 5ступенчатый и кнопки управления  на руле, так же на 9-5ых была 5ст. механика. Автомат обычный гидротрансформатор, простой и надежный как АК47, но при этом не самый быстрый, имеет 3 режима: обычный,зимний(трогается с 4ой или с 3ей передачи,если не ошибаюсь, и сильно глушится турбина), спорт(турбина не глушится, отклик на педаль газа резче,переключает передачи в отсечке). Из фишек саабов добавлю про 3 форсунки омывателя на капоте, по 2 солнце защитных козырька(один можно откинуть в бок, а второй опустить перед собой), подстаканик передний(это надо видеть=)) замок зажигания по середине(кроме моделей 9000) по началу не привычно, но как потом оказывается, это тоже очень даже удобно. По первости не очень привычное расположение кнопок открытия бензобака и багажника, они находятся на водительской двери ближе к стойке. У меня датчика дождя и света не оказалось, но если включить ближний свет, то при выключении зажигания фары гаснут, так что датчик света по факту и не нужен. Заканчивая описывать щенячий восторг по поводу машины в целом переходим к техническим данным. Открывая капот, видим 2 массивных гаховых упора которые сами его ткрывают, и далее наблюдаем сердце машины. В моем случае это рядный 4х целиндровый двигатель объмеом 2.3, турбированый на 230 л.с.(налог не малый, но оно того стоит)на цепи. Так же на 9-5 до рестайлинга(до 2001г.в.) шли двигатели: 2.0 150л.с. и 170л.с., 2.3 на 185л.с, V6 3.0 на 200л.с. и опелевский дизель объемом 2.2 на 120л.с. Дрыгатель 2.3 на 230 л.с. шёл только на Aero, но по поводу двигаетлей мог что то напутать. На 9-5 все двигатели без исключения оснащены турбиной, на всех кроме Aero это Garret, на Aero это Mitsubishi. Турбина не самое больное место в 9-5. Первое на что стоит обратить внимание это так называемая кассета зажигания. Ремонту практичеки не поддается, хотя кто то и шаманит с этим, сели менять то только на новую, с б/у чаще всего может не повезти и она скоро выйдет из строя, дешево, но после пары б/у кассет, все таки придет осознание что надо брать новую и не парится. При своевременной замене свечей они практически вечны. На двигателе V6 их 2. В целом всё навесное и двигатель и коробка надежны, и практически вечны, но это всё надо обслуживать так или иначе. Расход на моем двигателе на 98 бензине: город = 12-13 литров на 100 км, трасса 6-7.5 литров, 95 бензин: город 15-17, трасса 9-10, 92 бензин: город 18-20, трасса 15. На лючке бензобака надпись гласит, что ничего кроме 98 лить не стоит. Подвод итог хочу вспомнить их рекламный слоган "Когда мы поставили турбину в самолет, мы сделали истрибитель, когда мы поместили турбину в машину, мы сделали сааб", так вот, Saabэто своего рода самолет, он не ездит, он реально летает, хоть и низко, клиренс это тоже больное место саабов. Владельцы Саабов, это своего рода семья, вы можете поморгать дальним другому саабу и он ответит вам, они помогут вам на дороге если у вас что то случилось, это не просто машины это стиль жизни. Сев одажды за руль Сааба, оттуда не хочется вылезать. Но цены на ремонт и запчасти иногда кусаются, но это того действитльно того стоит. Эта машина станет вам хорошим другом, и знаете как говорится "если выходя из машины, вы не оборачиваетесь ей в след, то это не ваша машина" так вот на сааб всегда обернешься, он действительно красив. Но все на вкус и цвет. Я поделился чисто своим мнением, всегда найдуться и те кто с ним не согласится, но кто знает, тот поймет. Всем спасибо, всем удачных полётов
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мощь, Комфорт, Шумоизоляция
Минусы
Расход кому то не понравится, Дорогие запчасти и ремонт
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
26
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 марта 2015
Отличная машина, хотел когда-то такую, но на новую не хватало, а бу брать не захотел. А теперь когда есть деньги, нет сааба.
Нравится
Ответить
24 марта 2015
бмв и субар много... а сааб он живой, у него есть душа. Был у меня девять пятый 2002 года, летал я на нем 4 месяца , да вложил я в него денег, но их не жалко было, я кайфовал от саабика))) вынужден был продать и купить авто подешевле. прошло уже 5 лет сменил я 3 авто , но я до сих пор желаю этот самолет, но теперь я побаиваюсь брать его, их уже живых мало , вымирают как мамонты, а брать чахлую и делать ее нет на это времени и денег, возможно когда нибудь куплю 2 машиной для души..сумбурно получилось))
Нравится
Ответить
1
24 марта 2015
4сек?
Нравится
Ответить
супер авто,не понимаю почему они обанкротились,
Нравится
Ответить
1
а променял я Сабаку на Турбошкоду)
Нравится
Ответить
24 марта 2015
хороший отзыв . удачи береги машину таких скоро неостанется
Нравится
Ответить
24 марта 2015
отличный авто, брат убрался на трассе, на машине живого места нет, капот вообще разорвало от силы удара. на нем жене и сыне ни царапинки.
Нравится
Ответить
25 марта 2015
был владельцем 2х аеро, 2004 и 2007 (раестайлинг), согласен что эта машина больше чем кусок железа! причем авто 2004года нравилась больше.
Нравится
Ответить
25 марта 2015
С разгоном улыбнуло(от 90 до 160 за 3 сек.).Прям Порше 911.Я понимаю щенячий восторг,у меня у знакомого тоже аэро 2009 года,постоянно хвастается,я с ним проехал зимой по городу,а он со светофора буксует,толку мало от его лошадей и механики 6 ступки.Ему бы постоянный полный привод как на ауди,тогда да.А так в салоне на любителя конечно.
Нравится
Ответить
25 марта 2015
9.5 2002 г 2.3т 185 кобыл на автомате, разгон бодрый. бмв 5 с движком n53 и 217 кобылами обогнать не может а после 180 начинает отставать, хотя бмв 3 с таким движ
Нравится
Ответить
25 марта 2015
машина в разгоне от 80 до 120 выстреливает и в этом диапазоне обойдёт почти всех. при том что её вес 1600 кг. 185 сил разгонял до 240км/ч. при чём от светофора до светафора её можно разгонять до 200. турбина работает в диапазоне от 1800 до 3500 у вага
Нравится
Ответить
25 марта 2015
с телефона нормально не напишешь но
Нравится
Ответить
29 марта 2015
отзыв заинтриговал прям, как про БМВ
Нравится
Ответить
30 марта 2015
пробег около 260000 и коробка и тербина и движок, всё родное. купил на 180000 поменял все сайленблоки подвески, поставил неоригинал, по запчастям 4000р. на 230000 замена колодок и дисков. с касетой была проблема но знакомый отдал такую же бесплатно. в остальном счастью нет предела. сам работал механиком 6 лет и авто понимаю неплохо.
Нравится
Ответить
27 апреля 2015
помимо кассеты, советую иметь в багажнике ДПКВ, тоже не самое сильное место этой модели, и обязательно обрати внимание на КВКГ, если стоит старого образца, не дожидайся проблем, меняй сразу, стоит около 3000, зато сможешь избежать проблем в дальнейшем.
Нравится
Ответить
27 апреля 2015
КВКГ ставь от рестайла, и еще) обязательно почитай про аварийный режим, в который иногда впадает дроссель.
В общем почитай форум)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем