Год с SAAB 9-5 или "Ломучее Шведское ведро, на которое нет запчастей"

4.6
24 декабря 2016
10 293
"Всё дорого, запчастей в наличии нет, машина очень сложная, жрёт очень много"-именно это можно чаще всего услышать от людей, которые знают марку SAAB поверхностно, или имеют опыт владения мёртвым автомобилем изначально.

Да, запчасти стоят ЧУТЬ дороже чем на Ford Focus, да, нельзя приехать в любой автомагазин и купить с разгона всё, что хотел. Тем не менее, в крупных магазинах в наличии вы легко найдёте свечи, масляный фильтр, и если повезёт, прочую мелочевку, которая нужна для ТО. Понятное дело, что элементов подвески в наличии не будет, возможно, не будет даже под заказ, но в конце концов, мы с вами живём в 21 веке, неужели зайти в интернет магазин запчастей и подобрать себе необходимую деталь составляет какую-то трудность?

Сложная электрика, куча связывающихся между собой блоков-да, определённо. Но есть спецы, есть мастера, которые могут и знают в чем ваша проблема. Ценники на сервисах не конские, всё как у всех.

Если вы хотите купить 9-5 за 150 и вложить в него 20-30 тысяч до "идеала"-нет. Такие машины попросят свою же стоимость. Но у каждого свой "идеал" разный. Кому-то ведь просто надо с комфортом довозить свою пятую точку от дома до работы и обратно. А идеальные сиденья шведских инженеров этому более чем способствуют. Им можно посвятить отдельную главу СААБовской библии)

Завершая тему стоимости обслуживания-если вы хотите сааб не как гонку, а как просто комфортный автомобиль, ваш выбор пал на 2.3 170 сил (считаю его самым оптимальным с точки зрения соотношения расхода топлива/налога/страховки и комфорта, динамики), у вас есть гараж, руки хоть на йоту прямее, чем синусоида и 3-5 тысяч рублей в месяц на случай если что-то пойдёт не так и ТО-вы с вашим саабом не пропадёте. Конечно, если медный таз выберет своей жертвой мотор/коробку, то это другие бюджеты. Но на разборках лежат моторы по 30-40 тысяч рублей, коробки в ту же сумму. Да, они будут далеко не новые, но при должной подготовке и уходе годик-другой походят. Опять же, если автомобиль не насиловать. Саабы вообще не любят жёстких издевательств, а ежели вы всё-таки надругались над своим самолётом, будьте добры как-нибудь поощрить, хотя бы заправьте полный бак, или вымойте, пропылесосьте салон… Ну вы поняли) Сделайте тачке приятно))

Сложный ли SAAB автомобиль? Да. Но для меня он был сложен с точки зрения понимания. Я долго его учился ощущать. Он плотно стоит на дороге, очень сбито управляется. Для меня поездка на 9-5 это какой-то перфоманс, эдакий боевой вылет. Сааб нельзя просто так купить, к саабу надо ментально идти.

Много ли жрёт бензина? Исправный-нет. На аэре летом у меня выходило 14-15 литров на 100км в самом что ни на есть смешанном цикле (и трасса, и загород, и город с пробками). Много ли это для более чем полуторатонного автомобиля E класса с 230 лошадиными силами? Я считаю, что совсем немного. Но если постоянно шарашить в отсечку и иметь проблемы с негерметичным выпуском, неисправной топливной системой, или системой зажигания, то расход будет около 20.

Подводя итог этого сумбурного поста хочется сказать, что за год от этого автомобиля я получил столько эмоций, что не передать словами. По экзисту на запчасти набежало порядка 9 тысяч рублей, по Lexet 8 тысяч рублей, по б/у запчастям с разборок тоже около 5 тысяч (3000 рублей датчик абс и АКПП и 2000 патрубок). На сервисы ушло много, в основном, из-за моей эпопеи с сигнализацией, которую я считаю исключительно моей ошибкой\прихотью-порядка 15 тысяч рублей.

Много ли это? Для меня нет. Этот автомобиль для меня больше, чем просто поповоз.

SAAB-это экосистема, религия-как хотите называйте. Нереальные и безбашенные (в хорошем смысле слова) ребята из SAAB Moscow это отдельная история) Виновен в том, что очень редко удаётся заехать к ним на огонёк. Адекватные сервисмены, разборщики, форумчане-всё это создаёт некий тёплый и ламповый ареал.

Подумайте 100 раз, прежде чем купить сааб, но если уже решили и мечтаете-думать поздно, ищите свой вариант.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Комфорт, Оснащение, Цена на вторичном рынке, Цена на неоригинальные запчасти, Наличие запчастей, я бы даже сказал неплохой такой выбор (разборки, неоригинал-как хороший, так и не очень)
Минусы
Нет ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей в наличии в 99% магазинов (ждать можно от 3 дней до месяца), Цена на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти, Прихотливость автомобиля к качеству топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
55
Комментарии35
25 декабря 2016
Что-то идеализировал всё как-то излишне.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
Машины по 1,7 - 1,9 тонны расходуют по 10-11 литров. Если Вам об этом неизвестно, это печально, так же как Ваше утверждение что данный автомобиль относится к Е классу (передние поворотники приделали от Москвича???). Скорее этот автомобиль можно отнести к Лох классу.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
Я боюсь представить на чем ВЫ ездите. 10 литров по городу много? почти все машины так расходуют по городу. Вам можно только мечтать о таком комфорте как в саабе) и такой динамике.
Нравится
Ответить
4
25 декабря 2016
У знакомого такой же, примерно так же нахваливал, а продать третий год, как не может)))
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
если он не может продать третий год, значит у него хлам)
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
У него не хлам, у него СААБ, тоже кстати четыре буквы)
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
Хороший отзыв,спасибо,удачи!
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
Да, встречаются до сих пор кадры на саабах, в тч в мухосрансках. Ни гвоздя, ни жезла! За отзыв минус.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
Если, если, если, если...
Старый, очень требовательный автомобиль, а ради чего? Неужели человеку, располагающим на бюджетом в полсоляриса интересен этот эфемерный "боевой вылет" и "ламповый ареал"?
Про фанатов марки - всегда относился с уважением к таким, это люди увлеченные, логике не поддающиеся да и не надо, им респект за пристрастие и хобби.
А машина - хлам. объективной конкуренции не выдерживает. очевидные минусы и очень спорные плюсы.
Автору плюс за попытку донести до общества не всем понятные(и довольно сомнительные) ценности и идеалы. Жди атаки со стороны владельцев октаха-на-чипе)))
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
без "на" в 3 срочке. очепятка)
Нравится
Ответить
1
25 декабря 2016
знаете что любопытно в этом отзыве.
в любом месте где стоит слово сааб можно поставить слово
бэемве к прим. E30 или 34 или вольво 740 или S70 мерседес
124 или покуситься на святое cам W140 написать о том что ты не такой как все
и это не обмылок как современные говнотачки
и все в таком духе бла бла бла
ах да..
я к чему все это
отзыв не о машине в принципе а так размышление
и да. по сути своей все эти замечательные авто кончились физически. усталость металла никто не отменял. Но об этом известно только тем у кого был предмет материаловедение. Старые , жрущие , ломающиеся баблососы. Их эра ушла.
Да конечно что то в них было душевное и теплое . НО по сути это уже прошлое.
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
старый сааб это мягко говоря не старый порш или феррари.новый то сааб спорная покупка.а старый так вообще . . .
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
С наличием расходников и мелких запчастей нет, всё есть в автомагазинах. Что самое важное, хоть GM и чем то испортили машину, но вот то, что унифицировали платформу с Opel Vectra, соответственно куча запчастей взаимозаменимы и из этого разница в ценник на них отличается в разы))) (кому важен логотип Сааб на коробке, тот будет платить много, а кто берёт то же самое(!), но с логотипом Opel, тот всё правильно сделал)))
Нравится
Ответить
25 декабря 2016
а тот, кто по жизни берёт only original part`s, тот лошара. Потому как на б.у.шной тачке эти вложения никогда не вернутся...
Нравится
Ответить
1
26 декабря 2016
1. нужен гараж, руки, желание поковыряться и "3-5 тысяч рублей в месяц на случай если что-то пойдёт не так"
Вывод: Для выполнения первой, главной, основной, базовой функции дорожного седана - быть поповозом - СААБ ненадёжен
2. Фирма - банкрот, производство прекращено. Вывод: Сложные агрегаты (и даже датчики) на замену будут б/у.
3. Что остаётся владельцам СААБов? Продавать эмоции, перфоманс, особую ментальность, нереальность и безбашенность.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
27 декабря 2016
Отзыв хороший, авто староват, но с харизмой...
Нравится
Ответить
2
2 января 2017
Нравится когда сравнивают сааб ценой в 150-300к, с автомобилем в 700к. Сразу понимаешь, что он еще может конкурировать с современным хламом). И я сомневаюсь, что шкода объедет жувую аеро ходом))
Нравится
Ответить
4
14 июля 2017
У кого вообще язык поворачивается сравнивать получешский C класс со шведским самолетом???У сааба класс выше, надежность выше, лучше динамика, комфорт, управляемость, безопасность, качество материалов, аудиосистема и т.д и т.п
Нравится
Ответить
2
27 декабря 2016
авто хрень
Нравится
Ответить
28 декабря 2016
Да, машина старая, как с технической точки зрения, так и по годам, но называть ее "Хрень или гавно" это так же, как срать на старые Мерсы и БМВ тех годов.
Но, машину, что 9-3 и что 9-5 делали инженеры, у этой марки свои особенные плюсы, свои недостатки, как и у других машин, но прокатившись на ухоженном варианте, вы забудете про Октавию)
Нравится
Ответить
4
29 декабря 2016
фотки красивые!!
Нравится
Ответить
1
29 декабря 2016
Точно-Октавия или Сааб!!! Будет чуть больше бабла обязательно возьму 9-3 2.0t. Всё равно вторая машина, пробег маленький, так для души, пусть стоит и радует глаз!
Нравится
Ответить
3 января 2017
СААБ как много в этом слове
Нравится
Ответить
8 марта 2017
Однозначно говорить, что 9-5 гуано, нельзя. Скажем так, есть нюансы эксплуатации:) Плюсы: крайне крепкий корпус, стойко сопротивляющийся коррозии и постоянным вваливаниям, неплохой салон (до 2006 года, переход на экокожу и отказ от аудио Харман Кардон), самые комфортные сиденья из всех машин этого класса, неплохие (личное мнение) дорожные повадки. Минусы: сложные в эксплуатации моторы (главному конструктору двигателей 2,0 и 2,3 жена-гинеколог шептала на ухо, как надо сделать:), дизель 3,0 вэ6 - кромешный ужас, остальные моторы (3.0вэ6 бенз., 1,9 турбодизель, 2,2 турбодизель) на порядок надежнее. Тормоза невыдающиеся (кроме Аэро, Хирш, Тролль). На этих машинах не тошнотят, отсюда все возможные беды. Зверский крутящий момент просто разрывает все, что рядом - поршневую, коробку, асфальт, душу... Не надо пугать СААБеров неликвидностью их самолетов:) Что для одного СААБА - смерть, для его друзей одноклубников - дешевые запчасти:) К сожалению не являюсь владельцем СААБА (в отличии от моей жены), ищу Тролля на ручке...ну правильнее сказать - нашел, прессую хозяина:)
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2017
SAAB-это болезнь,единственное лекарство Ferrari.
Нравится
Ответить
1
сааб лучший авто! в своем классе равных нет. те кто говорит что он устарел просто не в курсе как он устроен
Нравится
Ответить
2
Тачка огонь, кто пишет негативные строчки - тот не садился за руль 9-5 и не вваливал на нем 250 км/ч. А 9-5 так делает без особого напряга, динамика прекрасная, стрелка спидометра просто стремительно заваливается с 50 до 160 км/ч, дальше не так, но тоже не дурно. Я гоняю, гоняю на 9-5, еще ни разу не было такого, чтобы я кого не обогнал. На трассе так сказка - "давай до свидания"! Помните главное об автомобиле: "когда разгоняешься - слезы счастья должны горизонтально стекать в уши", в моем случае именно так, а в вашем?
Нравится
Ответить
3
31 октября 2018
RESPECT
Нравится
Ответить
27 октября 2017
9-5 просто супер автомобиль! Продала через 6 лет эксплуатации (всего автомобилю 13 лет), вроде бы должна радоваться - но реально плакала, глядя как он уезжает.
Нравится
Ответить
1
Что-то расход для лета большой!У меня это-же двигатель,и год выпуска (Аэро).Так такой расход зимой с прогревами (автомат)
Нравится
Ответить
saab 9000 расход 5 л по борт компьютеру скорость 80 км ч ! и 9 при 120.

в то время ваша малолитражка уже почти задыхается а сааб еще не начал дышать.
Нравится
Ответить
1
19 августа 2018
так и не понял нравится машина или нет
Нравится
Ответить
1
я хочу купить СААБ . НО ЧТО ТО ВСЕ НЕ ТАК то хороший кузов то КПП механика . живу я в Донецке так что возможности выезда ограничены и плюс ко всему больные ноги
Нравится
Ответить
2 октября 2023
отзыв правдивый НО , невисимо от отзыва Авто Ну очень дорогой ,В обслуживании , Это плата за историю ,По моим меркам на уровне МЕРСОВ ,
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем