Чисто английский Rover 620 Si

4.4
29 августа 2011
27 628
Весной 2009 года приобрел автомобиль марки Rover. До этого недолго ездил на представителе отечественного автопрома – ГАЗ 3110-101 (если интересно – отзыв «Волга – знакомство» на этом сайте), который бесславно разбил на зимней дороге…

И вот – радостный момент: еду на машине, о которой мечтал уже полгода! Rover 620 Si – чисто английский автомобиль. Строгий снаружи и солидный внутри. Немного конкретики: 1996 год выпуска, кузов – седан (единственно возможный для этого авто – прямо как у Ягуара), глубокий темно-серый цвет (в ПТС записали почему-то черный). Двигатель – 2,0 л, 130 (в некоторых источниках 132) л.с., механическая 5-ступенчатая коробка, оригинальные легкосплавные диски «на 16». Комплектация – расширенная (о чем говорил шильдик «620 Si», заботливо закрепленный на задней полке – позже я его приклеил на место, на крышку багажника). Она включала кожаный салон, отделку деревом, кондиционер, полный электропакет, люк в крыше.

Обязательная смена масла, антифриза, фильтров, свечей, прокачка тормозной системы в техцентре Ровер-Хонда много денег не отняла, в отличие от ОСАГО (невеликий стаж, высокая мощность).



Конечно, покупая автомобиль столь солидного возраста (13 лет) и пробега (256 000 км), мы обрекаем себя на почти обязательные, и немалые, расходы. Одна из первых поломок случилась через несколько месяцев после покупки – потекла манжета рабочего цилиндра сцепления, и переключать передачи стало невозможным. Вы будете смеяться, но до сервиса (ок. 5 км) я доехал сам – заводя мотор на первой передаче и глуша его перед светофорами! В движении при перегазовке удавалось переходить и на вторую передачу. В сервисе предлагали поменять привод в сборе (12 000 р.), объясняя это возможной скорой поломкой главного цилиндра, но я ограничился лишь заменой поврежденного цилиндра (з/ч+работа=4 500 р.). И о проблеме забыл на все оставшееся время. Попутно заменили подтекающую прокладку клапанной крышки (1 200 р. за деталь и 800 р. за работу).

После вялой Волги Ровер показался очень спортивным – отменная динамика, цепкие тормоза (дисковые на всех колесах), минимальные крены в поворотах, в меру жесткая, плотная и собранная подвеска. Лежачих полицейских машина не боится. В плане азартного поведения на дороге пожилой Ровер и сейчас даст фору многим современным бюджетным авто, особенно российско-китайского происхождения (привел как аналоги ТОЛЬКО по цене).

От прежнего хозяина достались неубитые зимний и летний комплекты резины, причем последний – шикарные Conti SportContact 225/50ZR 16. Так что ощутимых расходов удалось избежать на все время эксплуатации.

Через полгода обнаружилась еще одна неисправность – во время движения (обычно под гору, накатом) стал глохнуть двигатель. Завести его потом было непросто – стартер крутит, но вспышек нет, несколько раз даже приходилось таскать машину на буксире, чтобы минут через 10 (!), с тяжелыми ударами, мотор ожил… Глушить его потом было страшно. Причину искали долго. Оказалось, что прежний хозяин потерял ключи (с транспондером иммобилайзера), схему включения стартера пришлось перекраивать (в обход «мозгов», не дававших запустить двигатель), но это помогло ненадолго. Кстати, вот пример, где обслуживать свое любимое авто: гаражные «умельцы», пытаясь разобраться с запуском, ковырялись 4 (!) часа, и не придумали ничего лучше, чем соединить бензонасос напрямую с аккумулятором, выведя под панель приборов колхозный выключатель (это все обошлось в 4 000 р.). Намучившись с этим «чудом», приехал к специалистам Ровер-Хонда, где все исправили за двадцать минут и… 300 р. Выбор очевиден? Скажу лишь, что из-за проблемы с иммобилайзерм компьютер не подавал питание на бензонасос. Перемкнув контакты главного реле, поменяли схему – теперь насос работает всегда при включенном зажигании. Единственное неудобство – нельзя было надолго оставлять включенным зажигание, не заводя двигатель.

Были и незапланированные траты, не связанные с надежностью: оставив машину на стоянке около Коломенского парка, в 100 м от поста милиции (!), по возвращении обнаружил разбитое стекло передней правой двери и отсутствующую панель дорогой магнитолы (Alpine). Воришку, конечно, не поймали, но догадаться, кто это был, несложно. Просто на подъезде к стоянке я немного поспорил с патрульным гаишником, стоявшим рядом…

Пришлось купить новую магнитолу, Soundmax (кстати, очень неплохое устройство, своих 2 000 р. явно стоит), а заодно озаботиться защитой авто (до этого был лишь штатный ЦЗ без ДУ). В одном столичном сервисе установили Mongoose с обратной связью (пейджером), и с тех пор машина была под надежной охраной. За все отдал около 6 000 р. Однако вскоре почему-то ожила штатная охранная система: машина без повода стала сигналить сама по себе. В электронной литературе отыскал, где находится блок управления сигнализацией (за правой обивкой багажника). Блок сняли, поменяли схему подключения Мангуста, и все пришло в норму. И еще, следует учитывать, что если вы заменяете головные фары (после аварии или по другим причинам), то не во всех неоригинальных есть встроенные электромоторы корректора (в моих производства TYC их не было). Без моторчиков электрокорректор фар работать не будет.



Постоянно (но не сильно) подтекала жидкость из ГУР – ремонт дорогой, так и проездил до конца, подливая около литра в год. На второй год эксплуатации отказал кондиционер. Сгнили трубки радиатора (конденсора), хладагент вместе со смазкой улетучился, компрессор не включался. Везде, куда ни обращался, предлагали заменить радиатор (новый стоит 5 000 – 6 000 р.). С большим трудом нашел фирму на Наметкина, где мне радиатор заварили (снимал и ставил сам). Итого – 3 000 за ремонт и еще 600 заправка.

Заметное событие в жизни авто (да и хозяина тоже) – поездка на юг (в Крым). Описывать длинное путешествие здесь нет смысла, скажу лишь, что за месяц и более 4 000 км пробега в напряженном темпе с автомобилем (которому тогда было уже 14 лет) не случилось НИЧЕГО. Скорость в дороге часто достигала 170 – 180 км/ч. Кто ездил по югу России и северу Украины, знает, КАКИЕ там дороги… После проезда дыр в асфальте опасался за сохранность не то что подвески – кузова. Кто теперь упрекнет Ровер в ненадежности?

Что еще было за те 2 года и 2 месяца, что мы были вместе (кстати, не только с Ровером – отвлекся…)? Один рулевой наконечник заменил почти сразу после покупки, второй – более, чем через год. Последствия небольшой аварии – погнутая поперечина передней подвески (перебрал со скоростью на вираже Костомаровской наб. Яузы, удар передним левым колесом о высокий бордюр). Купил на роверовской разборке (дер. Опалиха Красногорского р-на МО) за 5 000 р. от праворульной версии. Она подходит после переноса резьбового гнезда. Работа – 8 000 р. (включая регулировку развал-схождение). Небольшой дефект при покупке – сломанную собачку замка бардачка – исправил сам, выклеив новую деталь из пластмассы. Через полтора года перебрал переднюю подвеску – нижняя шаровая слева, верхний рычаг справа. Несколько раз заваривали прогоревшую (или проржавевшую) выпускную систему. Не поддавался регулировке ручник – износились приводящие кулачки, требовалась замена обоих задних суппортов. Со дня покупки и по день продажи не работали (не горели) контрольные лампы впрыска и резерва топлива, а в последние полгода перестала выезжать телескопическая антенна. Больше ничего. Не так-то уж и много для такого возраста, пробега и далеко не тепличных условий эксплуатации (езда, преимущественно, по московским пробкам, летом и зимой, и редкие «прохваты» по «ленинградке»).

Несколько слов о технике. Rover 600 – это, по сути, Honda Accord CC7 (5 поколения) в оригинальном британском кузове. Известно, что японские автомобили Хонда имеют высокую надежность и отменные ходовые качества. Двухлитровый двигатель, в котором нужно лишь своевременно менять жидкости и расходники, коробка, которая у меня работала практически без масла (!) (земенил почти через два года после покупки – и сразу почувствовал разницу), прекрасная подвеска (полностью независимая, спереди с верхними рычагами, сзади многорычажная), мужественно справляющаяся с отечественными «направлениями» и при этом обеспечивающая блестящую управляемость, надежные тормоза – так и не износившиеся до предела диски и колодки. Проблемы доставляла, в основном, электрика и электроника, а они-то как раз у Ровера свои. Коррозия у 15-летнего (!) автомобиля проявилась лишь в одном месте – на кромках задних колесных арок. Впрочем, это болезнь большинства Роверов 600-й серии.

Об эксплуатационных качествах. Автомобиль достаточно комфортабельный. Роскошный салон: сиденья, обивки дверей и центральный подлокотник обиты отличной кожей, в дверях по верху накладки из дерева (возможно, пластик, но очень качественный – под ореховый шпон). «Деревом» отделана и центральная консоль. Прочие материалы внутренней отделки тоже на высоте (за исключением нижней части центральной консоли, выполненной из грубого пластика). Салон, кстати, не популярный бежевый, а серый. Но, на мой взгляд, он лучше сочетается с темным деревом накладок. Руль (обитый кожей!) и ручник, наоборот, черные, что тоже смотрится выигрышнее, чем все в один цвет. Вообще, салон до сих пор выглядит очень стильно. А сдвижной люк производит на пассажиров большое впечатление. Сиденья (особенно передние) – образец эргономики. Можно ехать часами и не почувствовать усталости.

До скорости 50 – 60 км/ч в салоне тихо, но потом шум нарастает очень быстро, громко работает и подвеска, а вот мотор почти не слышно до 4 000 об/мин. В целом, внутри машина шумновата. Отчасти это лечится установкой дополнительной шумоизоляции, что и сделал предыдущий хозяин. Плавность хода – посредственная, но это расплата за отличную управляемость. Кроме того, подвеску сложно пробить до ограничителей – энергоемкость большая. Как и дорожный просвет, 150 – 160 мм в зависимости от установленных колес. Это в России большой плюс.

С микроклиматом в салоне не все гладко: зимой двигатель прогревается медленно, минут 10 – 15 приходится ехать практически без обогрева. Летом при включенном кондиционере прохладно лишь там, куда направлены дефлекторы. Такое ощущение, что воздух внутри не циркулирует и не смешивается. Кстати, расход бензина (АИ-95) в городе около 12 л/100 км, на трассе 7,5. Багажник большой (450 л), но грузить его неудобно – большая длина, развитые колесные ниши, петли крышки выступают внутрь. Зато открывается рычажком из салона.

Кожа на водительском сиденье и руле сильно износилась (местами протерлась до дыр), но кожей, конечно, быть не перестала. Респект истинно британскому исполнению!

В заключение хочу сказать, что машина мне очень понравилась. За 2 года и 2 месяца проехал 32 000 км. Красивый автомобиль: по-спортивному приземистый и широкий и в то же время длинный, как представительский седан. Классический передок с длинным, почти горизонтальным капотом и вытянутыми прямоугольными блок-фарами. Каждый раз, смотря на него, испытывал чувство эстетического удовольствия.

Продал машину на 16-м году жизни, с пробегом 288 000 км. И как будто потерял часть самого себя. Если бы не возраст и механическая коробка, то и не продал бы.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Красивый дизайн - кузова и салона., Хорошая управляемость., Надежность основных узлов., Доступность ходовых деталей., Достойная комплектация., Редкий, обращающий на себя внимание автомобиль.
Минусы
Модель сильно устарела., См. выше - сильный износ деталей вследствие большого пробега., В салоне достаточно шумно., Неидельна работа климатической установки., Жестковатая подвеска.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
17
Комментарии23
30 августа 2011
Отличный отзыв, спасибо. По поводу системы кондиционирования - отопления, вы видимо забыли поменять салонный фильтр
Нравится
Ответить
31 августа 2011
Ребята, кто подскажет, что делать в такой ситуации:
Был Пассат В5 американец, 1,8 Т, автомат, 145 пробег, укомплектован. Разбил, правый передний удар.Залетел под Ниву Шевроле: движок немного ушёл,с подушек слетел, ланджероны... вообщем удар хороший был. Покупал за 370 т, просят за ремонт в среднем от 120-150 т. за ремонт (некоторые 180 просят) Есть вариант продать за 150т. битый у одних, или обмен на Rover 75 2.0л автомат 2000 г.в. Ровер не смотрел ещё, только внешне
Как быть, разные авто?
Нравится
Ответить
31 августа 2011
Спасибо за оценку! Насчет салонного фильтра я проверял - данной комплектацией он не предусмотрен.
Нравится
Ответить
12 марта 2012
под бордачком) посмотрел ?
Нравится
Ответить
26 марта 2012
Смотрели на сервисе - фильтра не было.
Нравится
Ответить
31 августа 2011
Для konsit:
Если сравнивать VW Passat и Rover 75 - то это довольно разные машины. Пассат гораздо популярнее и (возможно, надежнее). Ровер - это, прежде всего, неповторимый британский стиль... При выборе нужно решить, что для Вас важнее - обеспеченность запчастями и сервисами и, возможно, весьма сомнительный, имидж немецкого авто, либо проявление вкуса и независимости (а, может быть, и некоторой смелости :). Последнее про Ровер. Этот авто безусловно комфортабельнее немцев, однако с эргономикой и надежностью могут (но не обязательно должны) быть проблемы. Желаю хорошего выбора!
Нравится
Ответить
3 сентября 2011
Истинно британского в Ровере 0-целых хрен десятых. Автор, не вводи людей в заблуждение. У меня был 618SI. и аккорд сс7. Ровер 600 - это аккорд в макс. комплектации, с перелицованной передней и задней частью, чуть более "солидный" чем "приспортивленный" аккорд. "Дерево" кстати, в салоне, совсем не дерево, а обычный пластик.
Мотор, подвеска, коробка, все все все детали НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К АНГЛИИ не имеют, это так же как говорить что ВОЛГА САЙБЕР ИСТИННО русская машина, с русским духом и дизайном. бред же..
Поэтому и коррозия задних арок беда не роверов, а всех японцев. Поэтому и запчасти дешевые, кроме "британской" кузовщины (фара 8000). Поэтому и надежность Хонды, а не Ровера, в отличии от 75го с надежностью опеля...
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
Похоже, Вы не питаете особой любви к Роверам. Что же, это Ваше право. А вот внимательно читать отзыв - это уже другое. Помнится, я писал о технической идентичности Rover 600 и Honda Accord. От себя, как уже владельца Rover 75 2,5 Connoisseur, могу сказать, что надежность этих, без оговорок, британских авто не хуже, скажем, европейских. И позвольте усомниться, что у Вас на самом деле был Ровер - на таких машинах ездят спокойные и воспитанные люди. Хонда - другое дело...
Нравится
Ответить
17 сентября 2011
Судить о моем воспитании Вы не имеете никакого морального права, так что не переходите на личности и ведите себя прилично. Усомняйтесь сколько хотите, можете почитать мой отзыв про хонду сс7 там и ровер упоминается (ник там stannn), могу выслать фотографии. Во-вторых, я видел Ваше упоминание об идентичности Ровер-Хонда, но абсолютно непонимаю восхищение "британской" машиной в которой английского - фары да "шильдик".... Восхищайтесь тогда уж японцами, как отличными конструкторами и инженерами.
По поводу 75го - сам не владел, но обслуживаю свой авто в "автобиографии" - офиц. сервисе Лэнд Ровер\Ровер. И от мастеров слышал много негатива о 75м. Быть может это были просто ушатанные экземпляры, сам не владел, спорить не намерен.
Нравится
Ответить
15 сентября 2011
Друзья, нашел Ровер (ссылка:http://cars.auto.ru/cars/used/…) Скажите пожалуйста соответствует ли цена пробегу, году выпуска и мотору? Заранее спасибо.
Нравится
Ответить
16 сентября 2011
В целом, конечно, соответствует. Я выставлял 620 Si 1996 г.в. с кожей и деревом в центральной консоли, но с пробегом 288 за 145, продал в итоге за 120. При покупке следует обращать внимание на переднюю подвеску и электронику. Возможен сильный износ рычагов, термические трещины на торм. дисках, а глючная электроника способна вывести из себа кого угодно! Желаю удачной покупки!
Нравится
Ответить
17 сентября 2011
Для Нижнего Новогорода нормальная цена, я сам нижегородец. 3 года назад свой Ровер 618 96г. с кондеем продал за 190. Учти, что кузовщина дорогая, б.у. в НН не найдешь, да и в москве трудновато, так что бить не советую))). В этой машине нет кондея, для меня был бы большой минус. А в целом надо смотреть состояние - по фоткам не определишь. Как пишет товаришь про передние рычаги и трещины на торм. дисках - это не страшно - рычаг верхн. новый 1.5 р (накамото) диск 1.0-1.2 р - в сущности копейки. Подвеска многорычажная -сзади много сайлентблоков.. желательно чтоб живые - менять дороговато..( в нижних рычагах). смотри кузов на целостность\ровность и мотор, общее состояние. Внутренние шрусы дорогие, чувсвуется при трогании очень сильно, мотор без гидрокомпенсаторов - посмотри "голову", регулировку клапанов. Мотор хонда -F20A3 (одновальный 16кл) Вообщем если не ушат - то цена адекват))))
Нравится
Ответить
22 сентября 2011
Для общей инфы: мотор F20Z1, внутренние шрусы есть аналоговые ASVA (фуфло конечно, но менять их каждые 2-3 года все равно дешевле, чем ставить аналог на 10 лет).
Для demaann_89: данный экземпляр в минимальной комплектации. Проще за такие деньги Аккорда V найти: по кузовщине (в поисках) и электрике (ремонту) меньше проблем будет. кмк...
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Неправильно говоришь: F20Z1 дефорсированный, в нем 115 сил при 2х литрах. 131 лс в f20a3. Про внутренние шрусы, я в курсе что есть асва, но на 2-3 года их не хватит, у меня шаровая асва вылетела (без скрипа, стука и прочих уведомлений) через 10 тыщ. Так что не рекомендую ездить на асве никак...
А то что Аккорд СС7 найти проще в этом согласен на 100%
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Вы ошибаетесь. На 600-е ставили 4 хондовских мотора:
1. F18A3 SOHC 16V (115 л.с.) 1995-97
2. F20Z1 SOHC 16V (131 л.с.) 1993-97
3. F20Z2 SOHC 16V (115 л.с.) 1993-97
4. H23A3 DOHC 16V (158 л.с.) 1993-97
Следовательно, дефорсированным является F20Z2, а двигателя F20A3 если и существуют в природе, то на 600-е Роверы никогда на заводе не ставились. Я лично 3,5 года владел 620Si с мотором F20Z1 (131 л.с.).
По поводу Asva, не защищаю данного производителя, т.к. сам считаю его полным шлаком, но на моем Ровере этой фирмы стояли только внутренние ШРУСы, которые на данный момент уже пробежали 2 года или 55 т.км, и у нового хозяина пока нет и намека на необходимость замены.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Забыл уточнить, что все они исключительно бензиновые атмосферные, и объем соответственно названию: 1. - 1,8 л.; 2 и 3 - 2,0 л.; 4 - 2,3 л.
Английские моторы (роверовские) на 600-х оба были двухлитровые и турбированные: первый бензиновый 197/200 л.с., а второй дизельный (мощность не помню), который также ставили на Фрилы и наши Волги.
Нравится
Ответить
5 октября 2011
Согласен, с течением времени немного забылись маркировки, поэтому перепутал. У меня то был F18A3, и помнил что есть дефорс.2.0 (F20Z1), а есть норм (F20A3-кстати ставился на CB аккорд), на самом деле чуть-чуть не так, ты прав..
Про турбо-роверовские вкурсе я тоже и про дизель 105 сил, но никогда живьем не видел...
И добавлю что на акроды тех лет еще ставили f22 - 150 сил, а на роверы почему то нет..))))
Нравится
Ответить
6 октября 2011
Очевидно, ant-admin, Вы не вникали в подробности маркировки двигателей. А, значит, безразлично отоносились к своему автомобилю (если он когда-то и был). Стандартные двигатели Rover 600 от Honda:
F 20 Z1 - 2,0 л, 130 л/с,
F 20 Z2 - 2,0 л, 115 л/с,
F 18 A3 - 1,8 л, 115 л/с.
Был еще хондовский 2,3 л, 150 л/с, с двумя распредвалами, а также два роверовских - 2,0 л, дизель турбо и бензин турбо, 240 л/с. Последний ставился на модель 620 Ti Vitesse. Учите матчасть, сэр.
Нравится
Ответить
240 л.с. ни у одного серийного 620Ti никогда не было (от 197 до 200 по разным источникам). А конкретно "Vitesse" - это лимитированная модификация /комплектация, например такая же, как 25Vi и BRM на базе 25-го Ровера.
Также выше уже написано, что у 623-го 158 л.с., а не 150, как вы пишите.
З.Ы.: и кстати, у турбо-дизеля 105 л.с.
Нравится
Ответить
12 марта 2012
так что получается 2л дизель это англия ((( как он в деле ремонтопригодность ? стоит брать дизль или нет??
Нравится
Ответить
Да, 2л-турбодизель и 2л-турбобензин - это Англия. На дизельных пятых Аккордах стоят британские моторы.
Дизеля нормальные, но для России их брать не совсем удобно из-за отсутствия в наличии большинства запчастей. С бензином в этом плане намного проще - на Хонду почти все есть.
Нравится
Ответить
14 марта 2012
да у меня была бензин 2л 131лс проблем с запчастями не было то есть можно найти в разборе
Нравится
Ответить
13 марта 2017
безумно люблю Rover 600/6200 у самой был такой. Надежный друг, и верный товарищ. Машина вечная. Салон шикарный.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем