Устройство для перемещения из точки А в точку Б. Желательно не более 10 часов.
Начну отзыв в стиле машины – через ж… гм… как обычно.
ИТОГО: Если задача стоит доехать из точки А в точку Б - супер автомобиль. Довезет однозначно независимо от качества дороги. Правда без особого комфорта. Впрочем, если пересаживаться с более «простых» автомобилей - то косяков с комфортом и не заметишь. Если же до этого был автомобиль более высокого класса, пусть и сильно б/у – то запоминайте и готовьтесь регулярно повторять мантру «Это же бюджетное авто».
Из-за страшных ценников на нормальные автомобили, пришлось брать Каптур. Итого получился аппарат в максималке (2.0л на автомате, вариатора еще не было в продаже). Из допов только сигналка и коврики. На текущий момент владею чуть больше месяца и порядка 12000км пробега.
Начну, наверное, с хорошего.
Удивительно мягко идет по заплаткам. Я бы сказал мягче, чем аутлендер.
Неприлично мало жрет: аут (2.4, 160л.с.) я заправлял по трассе на 1500-1700р каждые 300-350км, этот 1200-1300р каждые 350-400км.
Хорошо разгоняется и едет до 110-120км/ч (почти независимо от загрузки). До 140-150 уже натужно. Более 179 разогнать не удалось – не хватило длины свободной дороги, может быть и пойдет быстрее, но скорее помрет.
Идет 120-140 без проблем, независимо от количества заплаток, ям и волн (проверено на дорогах Кировской области) . В раскачку на волнах идти не хочет. Пробоя подвески замечено не было. Направление держит хорошо, никуда особо не уводит.
По асфальту идет ничем не выделяясь. Приятно порадовала в дождь штатная резина Pirelli.
На пониженную переключается неохотно - экономично, но сильно досаждает на черноморском побережье. Приходилось на подъемах либо делать кик-даун, либо переходить на ручное переключение передач.
В районе Лосево (М4, Воронежская область) очень хорошо себя показал при объезде пробки по грунтовке и полю. А местные, со своим «покажу объезд за дешево» идите в…! :)
В максималке напиханы всякие разные мелочи: подогрев лобового стекла, датчики света, дождя, навигации, помощи при трогании на подъемах и т.д.
Однозначный плюс - 17ые колеса с нормальной высотой профиля.
Подлокотник водительского сидения. Правда лучше бы сделали ящик, ну да ладно.
Климат работает довольно хорошо и на охлаждение и на подогрев (с учетом что сейчас осень). Особого влияния кондея на динамику замечено не было.
Теперь о спорном.
За 130 км по влажной глинистой грунтовке АБС сработала только 1 раз, противозаносная – 2 раза. На том же ауте, на этой же дороге – АБС срабатывала регулярно, но у мицубанов оно настроено на раннее срабатывание. Тут видимо наоборот – очень позднее. Что будет зимой – не знаю.
Коробка первые 3-4 тысячи переключалась намного жестче, чем у 9-ти летнего аутлендера! Сейчас стала получше, примерно сопоставимо с аутом.
Багажник вроде хороший, но можно было бы сделать и больше. Не для большой семьи однозначно!
Ну и о плохом.
Кроме стандартного отсутствия шумки, старенького движка, не самой хорошей связки двигатель-коробка, минус только один: все что можно и нельзя было сделать через как обычно, французы сделали! Нобелевскую премию им за это!
Ну вот зачем регулировка угла спинки сидения справа? Мне пофигу откуда это позаимствовано, и где сделано так же. У всех нормальных машин слева, а тут!?
Сидения вроде отличные, с боковой поддержкой, спина в футболке не елозит… но через 6 часов поясница начинает ныть, через 10 болеть. Кстати, ткань сидений прикольная, с трехмерным эффектом. Этот самый эффект отлично отпечатывается на голых ногах (лето же) спутницы, рельефно так отпечатывается. Вобщем в шортах и миниюбках ездить нельзя.
Тканевая вставка на двери… все хорошо, но почему такая маркая? за 2 дня вся в пятнах!
Дворники… ну поводки тоненькие – фиг с ними, чисто зрительно неприятно, не более. Но мазать они начали на середине второй недели.
Руль… вот к рулю лично у меня вопросов нет никаких, кожаный, не скользит. Утолщения в верхней части. Первое время казалось что великоват, но быстро привык – теперь наслаждаюсь. А вот почему в комбинации подрулевых нет однократного срабатывания дворников? приходится передергивать «авто-выкл-авто».
Датчик дождя – штука прикольная, но иногда его вклинивает (после того, как встречка водой окатит), и дворники начинают работать на полную, при уже очищенном стекле. Приходится опять передергивать «авто-выкл-авто». В остальном вопросов к нему нет.
Датчик света – штука странная. В солнечное утро может включить фары. В сумерках (не ночью) может оставить ДХО. Вобщем решил не пользоваться вообще.
Противотуманки. Лично я привык, что противотуманки нужны не только себя обозначить, но и дорогу подсветить… А вот французы считают, что это не обязательно. Света противотуманок из салона не видно, хотя специально ездил к ОД – они продемонстрировали, что настроено все как надо. Ладно, хрен с вами – света фар вполне хватает. Дополнительная подсветка при маневрировании, в темноте, при повороте руля – удобно, но пугает прохожих во дворе :)
Магнитола. Все хорошо, все удобно. Вопроса только 2: почему французы пожадничали, и не сделали обычный «speedcam.txt», и как все же выключить радио? По поводу камер – даже после обновления, штатный навигатор знает только каждую 10ю камеру, и ничего с ним уже не сделать. А вот радио – это вообще сказка. Я знаю как выключить звук, выключить магнитолу, даже как остановить проигрывание музыки с флешки. Но вот при отсутствии флешки магнитола переключается на радио… и вот понять как его выключить – у меня мозгов не хватило! Зато в остальном - никаких вопросов, все удобно и понятно. Можно было бы сказать «огромное спасибо» за удобную навигационную систему (а она лучше чем навителовская), если бы не вышеуказанный «speedcam.txt».
Кнопки подогрева сидений, эко режима и круиз-контроля… Еще их можно было поставить где-нить в районе заднего сиденья, или багажника! Ну что бы совсем уж удобно было пользоваться.
Всякие карманы, ниши, и т.д. А их практически и нет! Мне пришлось изрядно поломать голову, куда можно положить лопатник, сигареты, зажигалку и телефон садясь в машину. Вроде бы придумал – сигареты с зажигалкой посередине между сиденьями, документы и телефон под магнитолу. А потом я поставил регистратор. Розетка-то находится в той же нише, куда я положил документы и телефон. Гм… не удобно, но изловчился. А вот когда поехал на дальняк и воткнул разветвитель и внешний навигатор (что бы дорожные камеры отображались все) стало плохо. Ну все, вроде бы все разложил, кое-как но пользоваться можно, все под рукой. Поехали! По пути заезжаем за кофе. Да что б тебя! Куда поставить 2 стакана?!? Пассажир ладно, между сидений сзади, убрав зажигалку, а водитель? Опять та же многострадальная ниша под магнитолой (в которой, напомню, уже разветвитель, документы, телефон и 2 вилки – от навигатора и регистратора). Французы, видимо, борются не только с курением (пепельницы и прикуривателя нет даже в опциях), но и с безобидным потреблением напитков в дороге. Видимо, если хочешь пить – останавливайся, пей, потом поедешь дальше.
Есть еще отделение сверху торпедо. Но постоянно его открывать/закрывать что бы достать что-то – напрягает. Карманы дверей не люблю использовать для чего-то серьезного типа документов - вдруг выпадут случайно.
Забыл написать:
Прежде всего залипающая стрелка уровня топлива - что на дастере, что тут, все один в один.
С завода машина пришла с фарами светящими в пол - ну это обычное явление.
Тормоза, как ни странно, были отрегулированы с завода.
Боковые подушки безопасности в сидении - ну дело хозяйское, но чехлы одевать не рекомендуется
Пластиковая... ну не знаю как она правильно называется... пусть будет стяжка, которая крепит пробку бензобака к горловине, и по задумке не дает уронить или потерять пробку - оторвалась на 3 неделе.
Создается впечатление, что на омыватель заднего стекла не поставили обратный клапан. Ну или он не работает.
Диагностика (тест) приборной панели отсутствует, как сказал ОД - только через диагностический разъем.
Место в салоне не очень много. После аутлендера и цивика - на передних сиденьях немного тесно, но не критично. Сзади места больше чем в цивике, но меньше чем в аутлендере.
Штатный автозапуск - перестал работать после установки сигнализации (привязывается к штатному иммобилайзеру). Пришлось ехать к ОД. После замены прошивки головы они смогли увязать работу сигнализации, штатного иммобилайзера, и автозапуска.
Про щетки стеклоочистителя и не только
Кратко про щетки стеклоочистителя я уже писал выше. Теперь немного подробнее.
Щетки - гадость редкостная! При падении температуры до нули и ниже просто дубеют и перестают чистить - размазывают омывайку ровным слоем по стеклу. Просто и непринужденно заменить их нельзя - ибо французы использовали уникальное крепление щеток (да, именно уникальное/свое, если не верите - почитайте форум).
При этом даже оригинал щетки не купить, т.к. у ОД либо нет каталога, либо нет самих щеток. Общение по горячей линии с Рено закончилось так: "...в настоящее время имеются проблемы с поставкой левой щетки для автомобиля Renault Kaptur из Франции... Благодарим Вас за отзыв о качестве щеток для автомобиля Renault Kaptur, по всем нареканиям по качеству данных щеток ведутся соответствующие работы." ну-ну...
Решение проблемы нашлось совершено случайно - после 8-часовой поездки с самой дешевой и едкой зимней омывайкой... резина перестала дубеть! Т.е. сейчас они достаточно сносно чистят стекло. На какое-то время - вполне себе выход из ситуации.
Теперь про остальное:
АБС, несмотря на мои опасения, очень даже хорошо работает.
Очень порадовал обогрев стекол, особенно переднего.
Стала хуже работать штатная сигналка: может не с первого раза отрыть двери, либо с 3-4 раза среагировать на автозапуск... уж не знаю почему: холод, снег, или еще чего, но при плюсовой работает лучше.
При обледенении лобового стекла датчик дождя начинает сходить с ума - или не чистит вообще, или включает на максимум. Кстати, в ручном режиме нельзя отрегулировать частоту ходя щеток - просто нет прерывистого режима... И вдогонку о том месте, через которое спроектирована машина: при включении фар снижается яркость подсветки приборки... но не магнитолы - яркость на ней переключайте туда-сюда сами...
Когда делал шумку - обнаружил под обивкой пола бумажки, а в двери - обрывки/остатки малярного скотча, после ЗАВОДСКОЙ обработки антикором (у ОД я от этой услуги отказался).
Итак, на текущий момент пробег где-то 175т.км. Что за это время случилось? Да собственно ничего особенного, кроме выводов о качестве машины.
- на 130т.км (примерно) забились радиаторы. От времени и пробега, что ж поделаешь. Снятие, промывка, установка — далее полет нормальный, без проблем.
- где-то на 140 ушел сход-развал.
- на 150т.км начали течь задние амортизаторы. К слову сказать — вытекли окончательно только вот сейчас, пока не менял. Передние — работают как и работали.
- на 170, после зимы, обнаружил, что нет кондея — лопнула трубка. Есть только оригинал, но за конский ценник. Увы.
- заводская пирелли скорпион отходила до середины этого сезона.
А в остальном... А в остальном — все заводское, родное. По итогу — почти 5 лет и почти 200т.км пробега — машина практически и не ремонтировалась, подвеска вся заводская еще...
Не знаю, как там себя поведет новое поколение. Я бы в принципе взял еще один каптур, но жужжалка с турбиной... ну не знаю... А в свое время, в 2016 году, в максималке за 1.2млн — машина того стоит, однозначно.
Плюсы
Клиренс, Проходимость, Мягкость хода, Курсовая устойчивость, Всякие подогревы, навигаторы, датчики и т.д.
Минусы
Отсутствие шумки, Не лучшая приемистость, Недоделанность в мелких деталях, Отсутствие ниш и карманов в салоне
Все плюсы и минусы модели