Renault Fluence - мой первый автомобиль

По делу, без соплей, погнали.
Купил машину у ОД, не скрученную, не всаженную, с пробегом 30 тысяч после одного владельца, продал на 60 тысячах, проездив 5 лет. Комплектация 1.6 106 л.с. (к4м), механика, authentique (самая бедная).
1. Внешний вид. Купив авто, внешность мне показалась спорной, сзади машина нравилась, спереди не очень, но со временем я полюбил её облик и она стала нравиться целиком. Машина довольно редкая, поэтому может привлечь внимание... всех, но не гайцов, за 5 лет владения меня и 5 раз не остановили... [Оценка — хорошо]
2. Кузов. По внешнему ЛКП машина не доставляла никаких проблем, не образовалось ни одного скола, а те что были не заржавели. Хотелось бы отметить что по непонятным мне причинам затирались крылья в районе арок (пескоструй за 30к?, не знаю в чём дело) до такого уровня что можно убрать полировкой, но факт истирания остаётся. Жёсткость кузова низкая, при езде по деревне с большими ухабами, а ездил я там часто, всё скрипело, при этом уплотнитель задних дверей протирал арки. Решить проблему с арками легко: ставим проставки на замки дверей, чтобы нивелировать ход двери при кручении кузова и заклеиваем места протирания бронеплёнкой (в общем подойдёт и максимально плотный скотч). Сам кузов сохранил неплохой внешний вид, лак блестел. [Оценка — хорошо, ничего критичного]
3. Салон. Салон без излишеств, но приятный, особо не скрипел, материалы стойкие, для любителей потрогать пластик — сверху он мягкий. Места много что спереди, что сзади. Конкретно мне не хватало подлокотника. Рычажок управления медиасистемой просто прекрасен, он очень удобный и классный. Руль держать удобно, особенно если закатать его в кожу, пластиковый такое себе. Автоматические передние стеклоподъёмники, задних не было вообще, это сильно раздражало. Кондиционер охлаждал и грел хорошо, но постоянно приходилось делать то теплее, то холоднее, но главное что когда надо он грел, когда надо охлаждал, когда нужно подсушивал воздух. Двери средней лёгкости если сравнивать с одноклассниками, но закрываются благородно, лёгоньким толчком, мне нравилось. Бардачок — просто бардачок, не расхлябанный и это главное в данном случае. [Оценка — хорошо, места много]
4. Подвеска. Когда я начал ездить на нём... ну Мерседес же... мягко, плавно. В общем всё так и осталось, он плывёт по волнам, ехать комфортно, особенно по трассе, приятно глотает неровности. [Оценка — отлично]
5. Вождение. Рулёжка без откровений, но в нуле пустоты нет, подруливать на прямой не приходится. Двигатель неспешно тянет машину, чтобы обгонять приходится прицеливаться. Коробка передач очень короткая, первая передача как из пониженного ряда (это не помешало мне 2 раза вытаскиваться тросом), на 60 км/ч ты уже едешь на пятой... на 110 км/ч у тебя обороты 3300 и рёв двигателя ощутимо заметен в салоне. В общем, это основной источник шума, от шин и аэродинамики шумов особых не ощущалось, хотя шумки в машине особо нет (я её делал сам). Но в общем каких-то отрицательных эмоций вождение не доставляло, иногда дурил, переключаясь на 6 тыс. в городе, иногда за городом на обгоны выходил на 180+, но в общем это довольно рутинный автомобиль) Скажу кстати что при длительной езде 150+ движок кушает масло. Расход средний у меня выходил 7.6 л при средней скорости около 40 км/ч, но в пробках я стоял очень редко, поэтому условия можно назвать тепличными. Забыл отметить очень приятный электронный спидометр. [Оценка — средне, динамику решит движок 2.0, рёв от движка — вариатор]
6. Багажник. Эти прекрасные 530 л портят только петли, которыми можно помять то, что ты туда положил. Никаких органайзеров и симпли клевер тут нет, разве что крючки под пакетики. [Отлично — для седана очень достойный размер]
7. Надёжность. Напомню, что авто купил на пробеге 30к, продал через 5 лет на пробеге 60к. Масла фильтра жижи колодки диски само собой, свечи каждый год вынимал, но они были в отличном состоянии. При покупке машины она уже жрала масло, решилось у ОД за 700 рублей нанесением нового герметика (к слову, к моменту продажи движок снова начал подъедать масло, к4м — надёжный, но ссаный). На 40к поменял стойки стаба. Была фирменная проблема, что вместо левого поворотника мигал стоп сигнал и наоборот, решилось перепайкой. Перед продажей вылезла ошибка подушки безопасности, виной тому оказался подрулевой шлейф (скорее всего сам его и ушатал, когда несколько лет назад он вывалился при снятии руля и я его сам вправлял, а система там «типично Французская», как в общем и многие вещи, касающиеся обслуживания данного авто, прим.: отверстие для салонного фильтра составляет 40% от торцевой поверхности фильтра, его просто надо запихивать силой, а внутри он должен расправиться…). Были в пыль стёрты задние колодки, так как перед дальней зимней поездкой примёрз ручник, а ехать было надо... специальные места под возвратные пружины есть, а самих пружин на авто турецкой сборки не предусмотрено, колодки были поменяны, а пружины подошли от УАЗа, вроде 15 рублей на 2 штуки потратил. Родной аккум прослужил 8,5 лет. И моё самое любимое!!! Это встречается крайне редко, но у меня нарушилась герметичность тросов коробки передач, после городских поездок болело плечо, потому что передачи входили туго (на тросах появилась ржавчина), иногда приходилось переключать передачи двумя руками (5-ю), в общем вопрос был решён примерно за 10 тысяч рублей. Вот такой вот автомобиль =) [Оценка — средне, немало случалось, но зато недорого решалось]
8. Особенности. Поездки зимой на мойку оборачивались кошмаром, смазка силиконом не помогала, двери примерзали так, что приходилось их отдирать. Замки зимой отказывались работать, машина могла при холодах 25 и ниже стоять неделями открытой на улице (сигналка бы сработала но по факту авто открыто). Последней зимой потрескалось жабо у лобового стекла. И ещё... по 1-2 раза в году поправлял экран глушителя пассатижами, после поездок зимой через снег, за грибами и т.д. (происходил загиб и на заведенной машине слышались звуки касания экрана и самой трубы, такие, будто машина ведро с болтами и сейчас развалится =) )
9. Итог. В общем, машина неплохая, мы с семьёй любили её, она особо не отягощала, но расстался я с ней абсолютно без жалости, кстати было это в —31 градус зимой и она завелась без проблем после недельной стоянки. Сейчас я пересел на LR и начал понимать понятие качества автомобиля, но отзыв постарался написать без сравнительных эмоций. Прелесть этого автомобиля в его простоте и размерах.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Надежность, Подвеска
Минусы
Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
26
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 февраля 2024
За 5 лет 30к наездили??? 🫨
Как вам это удалось?
Мне бы так, у меня в год у
30-35минимум и это только на личной!
Хотя, я обожаю ездить просто)
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2024
Езжу в основном только вечером по пустому городу для удовольствия и в отпуск летом) плюс всякие рыбалки и к родне, но тут далеко ездить не надо, да и езда не каждодневная)
Нравится
Ответить
4
18 марта 2024
Не знаю....я ездила на флюшке,классная тачка,ни разу ручник не примёрз,двери в любой мороз закрывались,ничего за 5 лет не ломались...менялось масло,которого ни на грамм не уменьшалось от замены до замены, лили французский эльф только, фильтра,колодки и стойки стабилизатора два раза..., ремень грм по пробегу,и всё))
машину покупала новую, продала с пробегом 120000
За свои деньги очень достойный и надёжный автомобиль, ни разу не подвёл
Нравится
Ответить
4
Купил новую продал на 180 000 км.
Во многом согласен кроме поломок:
Про экран на глушителе согласен, приходится отгибать.
Один раз замок двери пассажирской отказал зимой, поменял у дилера. После мойки да примерзали - Открываются с усилием.
Треснула обивка кожаного сиденья водительского поменяли по гарантии.
Масло ни разу не доливал. Ездил и по трассе и гонял. Максимум 194 на механике 1.6. Менял масло раз 15 км по регламенту. С двигателем проблем не было и не предвещалось. Любил шлифовать. Поэтому поменял подушки двигателя. К продаже застучала стойка стабилизатора. Ничего за этот период не делал больше. Машина живучая. Болячки не серьезные.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее