Разрушитель стереотипов
Для кого мой отзыв (скорее даже не отзыв, а совет-размышление) о покупке, ощущениях и пока небольшой эксплуатации Флюенса???
Только для тех, кто смотрит в сторону Рено Флюенс или хочет, но пока думает-сомневается в покупке этого авто.
Других дальше прошу не читать и не писать потом ерунду. У многих, в т.ч. и у меня был стереотип о франс-машинах как о экзотике в России – красиво, необычно, непонятно, не для наших дорог. Но все меняется в период всеобщей глобализации, альянсов и общих платформ. Я это понимал, но все равно не хотел ни рено, ни ситроен, ни пыж. Но почему я все-таки его купил, об этом ниже.
Сразу с конца с РЕЗЮМЕ: «Если Вы только думаете купить Флюенс и Вам нравится его дизайн, но у Вас есть какие то сомнения, отбросьте их – смело покупайте!». Там внизу будут комментарии написаны, так Вы их не читайте – хотите объективно – читайте форум Флюенс-клуба. Скажу сразу у машины достоинств больше, чем недостатков и косяков реально мало, на форуме есть уже авто с большими пробегами, хоть и продают модель с середины 2010 года. Смотрите, гадости напишут те, кто даже близко не подходил к флюенсу, мегану 3 или даже мегану 2.
Для тех кто напишет внизу комментарии говорю - я и так без Вас знаю, что БМВ, Мерс или Ауди лучше и красивее!!!!!!! А порш еще и резвее разгоняется)))
Я как то недавно подумал, когда уже купил Флюенс: «Почему в Европе в каком-нибудь Неаполе, Копенгагене, Люксембурге-Андоре или Марселе так гармонично смотрятся ситроены, фиаты или альфы-ромео и продажи у рено-ниссан там будь здоров, а у нас их намного меньше?» Я думаю, что ответ такой - потому что такие города, к примеру, как Москва, Тамбов, Томск или Верхний Волчек смотрятся на фоне этих автомобилей как гопник в трениках на показе мод на подиуме.
Как и почему я выбрал Флюенс?
Вообще, мне нравилась и нравится марка ауди, а дизайн у альфа-ромео, но не по карману не то, ни другое (ну нет у меня более миллиона на новый А4), а на рено не смотрел. Нужен был на смену верой и правдой служившему с 2005г. митцубиши Лансеру 9 1,6 МКП новый авто седан С-класса на очередные 7 лет, приблизительно с таким же двигателем, чтобы и как с митцубиши было так - сел и поехал и похрену что там внутри делается и расходы только на бензин и ТО. Обязательное условие по комплектации – ни копейкой больше, чем 700 тысяч рублей – 701 тысяча уже не годился, так как 700 считаю за С класс дофига слишком – производители и продавцы ныне оборзевшие.
Выбирал 3 месяца между новыми лансером 10 1,6 МКП Инвайт+, фокусом 3 1,6 МКП, хюндай элантрой 1,6 МКП в минималке, шевроле крузом 1,6 или 1,8 МКП и октавией 1,6 МКП. Записывался на тест драйвы и читал все подряд на клубных форумах. Флюенс видел – отторжения не вызывал, но я почему то думал, что он дорогой и не интересовался им раньше. Пошел в салон рено только «до кучи» по совету сослуживца. Прокатился на тест драйве на флюенсе 2,0 вариатор - нормально, но дорого, на 1,6 МКП похуже конечно, но тоже сойдет – очень обрадовала цена и скидки. По выбору понял так про С-класс: ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ – ШИРПОТРЕБ!!! Нет машины которая была бы одна намного лучше другой, а недостатков и косяков у всех дофига. А если смотреть видеообзоры и тест-драйвы – якобы, специалистов и журналистов – у них до смешного доходит – среди всей серости С-класса находят такие мелочи и выдают их за преимущества или недостаток только для того, что бы написать хоть что то.
Когда пришло время покупки сильно озадачился в сомнениях на счет всего выбора среди примерной одинаковости качеств.
Я задал себе два вопроса:
1. Какая машина мне больше просто понравилась внешне?;
2. Какая машина дешевле с большим набором опций?
Ответил сам себе и через две недели выехал из салона на новом белом турецком Флюенсе комлектация експрешн 1,6 МКП с чип-картой в кармане за 681 тыс. (без учета скидок!!! ) Скидки есть почти всегда 30 тыс. железная, а может быть и большая) и ковриками в салоне в подарок. ВНИМАНИЕ! на флюенс бывают очень часто скидки от 5 до 10%, хотите экономии - лучше месяц, другой подождите.
Жалею ли я сейчас о своем выборе?
Нет – с каждым днем эта машина нравится мне больше и больше!
Что имеем?
Во-первых, дизайн. Нравится-не нравится – спорный вопрос. Мне очень нравится, особенно внутри консоль –торпеда и приборная панель с лунной подсветкой. Такой простой стиль меня подкупил и влюбил сразу.
Я вот что заметил в дизайне новых авто – когда нет ничего и нужно завлечь клиента – например, в казино включают лампочки-моргашки. Также поступили с фокусом 3 и солярисом-элантрой напиндюрили консоль как в самолете и кнопочек и лампочек – садишься, блин, самолет, куда ткнуть, потом понимаешь, что в машине лишних кнопочек не бывает – надувательство- вышел из машины – нет не самолет. Я в 90-е попал так на бумбокс от филипс. Купил, поставил на стол послушал недельку, вроде красиво, а играет посредственно – разочаровался в звуке и не включал больше – слушал винил на эстонии через усилитель бриг и колонки с90 до тех пор, пока ямаху сд с ресивером не прикупил.
Я думаю, что Флюенс более гармоничный черный или белый, в других цветах нарушается гармония – дизайнерский косяк что ли.
Комплектация Экспрешн 1,6 МКП включает: 6 подушек, кнопка старт-стоп с картой свободные руки, жопогрейка и электроподогрев зеркал с электроприводом, на боковых зеркалах повторители поворотов, противотуманки, штатная магнитола и 4 динамика, климат 2-х зонный, противосолнечные шторки сзади, датчик дождя и света, кожа на руле и рычаге КПП, всевозможные регулировки руля и сиденья. А еще там есть руль и колеса... вот ... так скоро дилеры жадные будут писать об авто в миникалке в своих проспектах и прайсах)
Отличия в комплектации 2012 года от предыдущих: появилась ручка закрывания багажника, все стеклоподъемники стали инерционными с функцией закрытия от кнопки на карте, убран маленький очечник в районе зеркала заднего вида, отсутствует валик регулировки поясничного упора у водителя, сиденье пассажира больше не регулируется по высоте!!!
Двигатель 1,6 106 л.с. – надежный от Мегана 2 с вылеченной проблемой фазорегулятотов. Динамика для 1,6 на «приемлемо-средненько». В общем, от атмосферного 1,6 чудес не ждите.
Как едет? Могу только сказать, что просто едет – в городе как весь поток, а на трассе требует расчета. Не «зажигалка», но на этой и машине как то и не хочется особо вжваривать, а на работу и с работы везет отменно и с комфортом.
Электронная педаль газа – кажущая задумчивость, но привыкаешь быстро.
Расход топлива у меня по факту:
Город – 9,5-10,5 л/100км;
Трасса – 7-7,5 л/100км.
Руль с электроусилителем – информативный и тяжелеет с набором скорости – мне кажется становится даже излишне тяжелый.
Управляемость не на отлично, но на твердую хорошо среди одноклассников – отсутствие многорычажной задней подвески компенсируется длинной базой 2700 мм– по трассе едет очень комфортно.
Работа КПП – на «хорошо». Все четко.
Тормоза - очень чуткие. Кроме АБС с ебд есть какая то функция помощи при экстренном торможении - не пробовая и буду благодарен судьбе если не будет случая, чтобы пригодится.
Плавность хода и работы подвески – на «хорошо» - ямы глотает только так.
Клиренс высокий – по данным 170 мм, я замерял 165 мм – нижняя точка край защиты картера. Кстати защита штатная приемлемая железяка. Пузо авто внизу ровное без выступов и торчалок. Провод лямды вот лучше сразу поправить и закрепить, чтобы не оторвать в наших колеях.
Жопогрейки греют нормально.
Уровень безопасности автомобиля по краш-тестам – очень высок.
Работа климата считаю на «троечку» – печка здорово греет, а кондер слабовато дует холодом, управление климатом – очень нравится, но подбирать режимы придется методом проб. В бардачек есть доступ холодного воздуха. Стекла отпотевают быстро.
Двигатель и салон прогреваются относительно быстро.
Салон и багажник – большие, даже очень большие. Качество материалов – верх панели и всех дверей мягкий пластик, низ жесткий пластик. Потолок мягкий. Видно, что экономят, но не так откровенно как в Лансере 10. Качество подгонки деталей не хуже, чем в Октавии. Сверчков в салоне нет. Приборка светит лунным приятным светом в темноте - на пять с плюсом.
К кузову претензий нет. Брызковики только передние.
Свет ближний и дальний – на «хорошо». Противотуманки не знаю - не пользовал ни разу.
Работа датчика дождя – нормально, но требует иногда ручного вмешательства, в снег лучше выключить его.
Датчик света нафиг не нужен, но он есть, зараза.
Штатная музыка на «троечку», но радио слушать сойдет. Есть в настройках функция увеличения громкости с ростом скорости.
Зеркала под антисолнечными козырьками с подсветкой - включается когда сдвигаешь задвишку с зеркала.
Шины Мишлен энерджи – не самые-самые, но в меру тихие и комфортные.
Есть отключаемая функция запирания дверей при движении.
Руль регулируется в двух положениях.
Шумоизоляция считаю приемлемой, с октавией одинаковая, но двигатель при оборотах выше 4000 тысяч в флюенсе слышнее чувствительнее.
Первые ТО – по 10 тысяч рублей через каждые 15000 км. Привозя свои расходники можно съэкономить.
Чип-карта «свободные руки» очень удобная вещь, доставать и вставлять ничего не нужно – подошел открылась, отошел закрылась плюс запуск двигателя с кнопки. Забытые открытыми стекла закрываются с кнопки на карте. На этой опции рекомендую не экономить 7000 рублей – это вещь!!!
При выходе из машины есть подсветка ног. Когда выходишь с картой и машина закрывается – все включенные приборы выключаются, при заводе машины – все ранее включенное включается – очень удобно.
Стоит таймер отключения питания всех электропотребителей при выключенном двигателе исключающим разрядку аккумулятора по забывчивости, т.е., например, оставили открытым багажник и двери салона внутренности посушить - не беспокойтесь - лампочки там сами выключатся скоро, а вот любителям дискотеки на природе это может быть минусом - замучаетесь каждые 5 минут бегать музыку обратно включать!!!
Аккумулятор стоит мощный турецкий Мутлу на 70 аЧ.
Еще вот – на С-классе никто мне выдвижных солнцезащитных шторок не предлагал, тут - пожалуйста с комплектации экспрешн.
И бибикалка там где надо, а не на торце рычага, как ранее на рено.
Бортовой компьютер показыват расход почти точно.
Про всякие кармашки-подстаканники, подлокотники сзади спереди – они есть – все для людей.
По эксплуатации.
Проблем нет – все работает как надо, правда пробег пока небольшой, но чувствуется, что в машине запас прочности есть – не менее, чем у Логана.
Недостатки и косяки:
Ручки внутренние передних дверей неудобные и бюджетные.
Петли багажника съедают большой полезный объем.
Назойливо жжужит двигатель при оборатах выше 4000 тысяч.
Чтобы очистить щетки дворников требуется совершать лишнюю операцию – капот мешает поднять их. Крепление щеток – не крючком – еще и не сразу купишь такие.
Отсутствует теплоизоляция двигателя на внутренней стороне капота – если покупать, то штатная стоит дорого – 2500р – кусок папье-маше.
Отсутствуют задние брызговики.
Кнопки жопогреек расположены в неудобных местах сбоку сидения – чтобы выкл. пассажирский придется тянуться..
Превышен уровень масла в двигателе с завода на 1 см – так почти у всех – заставляйте дилера отсасывать его - почему так – фиг знает.
Стоят дешевенькие посредственные свечи – требуют замены на иридиевые.
Зачем то на воздушном фильтре присутствует тряпочка грубой очистки воздуха как на древних ВАЗах, снижающая площадь фильтрования воздуха. Ее желательно сорвать сразу или после обкатки – машина едет резвее – лошадей не прибавит конечно, но характеристики двигателя станут более ровными что ли – очень заметна разница – так у всех на флюенсах.
Есть аэродинамический шум (посвистывание) слева в районе наружнего зеркала, проявляется не всегда, зависит от комбинации скорости и направления ветра.
Шумит климат, но есть мягкий режим
Не самый популярный размер дисков шин R15 205/65 ограничивающий выбор колес.
Не сразу устроился удобно за рулем – вроде все регулируется и сиденье во всех положениях и руль.
Какие основные неисправности могут встречаться (вычитал на форуме флюенс-клуба), но у меня нет:
Течь сальника коленвала двигателя – редко встречается, но это самое неприятное, хоть и гарантия. Считаю, что потому что превышен уровень масла с завода.
В оттепель и последующий мороз замерзает трос кулисы КПП – проблемы с включением скорости – встречается периодически, но легко лечится дилером набиванием смазки в трос.
На коже руля появляются затертости – меняют руль по гарантии.
Облезает хром на значках – гарантия, но часто встречается - в Москве в основном от реагентов скорее всего.
При быстрой езде по лужам загибается и дребезжит тепловой экран глушителя – лечится ямой и отгибанием, срезом части экрана или колхозным крепежом.
Бывают случаи с проблемами замков, ограничителей или уплотнителями дверей, но это гарантия и редко.
Глюки в магнитоле с дисками бывает, но редко- гарантия.
Вроде все.
Считаю этот автомобиль лучшим в С-классе с 1,6 МКП по соотношению цена-качество-размер автомобиля-опции.
Спасибо!
Удачи на дорогах!
Впечатления не изменились после 1 года владения
Позади один год эксплуатации,ТО-1 и около 20 тысяч км. Ожидания от покупки Флюенса оправдались полностью.
Про машину можно написать, как обобщение, только одно - ОНА ПРОСТО ЕЗДИТ И НЕ ЛОМАЕТСЯ!!! - чего мне и нужно было. Вернув время вспять купил бы заново такую же.
Поломок - нет.
Как ездит: по городу медленно и плавно от светофора до световора - тыр-тыр, по трасса быстрее и с комфортом как и все другие на двигателе 1,6 - радуюсь, что сознательно выбрал МКП, открыл дверь, сел и поехал - приехал, вылез и закрыл дверь - и так каждый день и больше ничего - приятная скукотища.
ТО-1 - 8000 рублей плюс покупка иридиевых свечей.
Явных косяков нет, а придирки, конечно, есть, но этих придирок к флюенсу у меня меньше, чем к любимой жене, только я ей про них не говорю, а то огребу)))
Главный минус - штатные щетки дворников с дурацким креплением полное говно - на помойку - искал новые под это крепление.
На сильном морозе при начале движения на больших ямах крякает передняя подвеска, по мере разогрева проходит.
Щетки дворников от льда с утра неудобно очищать - капот мешает.
Доделки - партроник, дополнительная копеечная шумоизоляция отсека двигателя и колесных арок, но это из-за придирок.
Климат нравится - на авторежим 25 градусов поставил и забил, правда недостаток один есть при температуре снаружи до минус 3 на авторежиме параллельно с печкой кондер врубает, а мне это не надо - двигатель же 1,6 - он подтупливать начинает.
В обшем отзыв мой называется "НИОЧЕМ", потому что писать неочем.
И все же приятно сидеть на работе и молчать, когда наш юрист приехав на джетте с очередного ...надцатого гарантийного посещения сервиса матерится про дсг, эвакуатор и жор масла.
Зачем в машину льют с такой частотой масло, как я в бензопилу???
Удачи на дорогах!
То, что мне надо...
Прошел еще один год эксплуатации, около 30000 км пробег и ТО-2 за 9000 рублей. Поломок нет, по гарантии не обращался, хлопот ничего не доставляет. Очень доволен, что выбор мой пал на флюенс, все нравится.
Из недостатков - была легкая вибрация на ХХ - причина - косячная установка при сборке на заводе опоры двигателя (та, что под аккумулятором) - прижата одним краем к двигателю - исправил сам - вибрация ушла - такой косяк сборки на флюенсах у многих.
Сгорели лампы на ближнем свете обе с интервалом в неделю - менял сам - доступ хороший, замена быстрая. Езжу дальше и радуюсь...
Плюсы
большая и комфортная;, крепкая;, лучшая цена среди конкурентов;, много опций за адекватные деньги.
Минусы
Они, конечно, есть.
Все плюсы и минусы модели