О Дастерах.
Первый Дастер был куплен в 2013 году. Продан близкому человеку через три года эксплуатации. В настоящее время его пробег примерно 80000км. Ни мне, ни новому хозяину никаких особых проблем не принёс. Регулярное прохождение ТО в Рено-центре Краснодара и Минеральных вод весьма удобно, даже после завершения гарантийного срока. До "Дастера" ездил на всех видах "Нив" и "Тагере", есть возможность сравнения всех этих автомобилей с "Дастером" , основываясь на личном опыте. В поездках по горам Дастер ни в чём не уступает этим автомобилям. В дальних поездках весьма удобен для экипажа из двух человек, объём багажника и места на заднем сиденье позволяют взять всё необходимое для путешественников, вплоть до ночлега в машине.Весьма надёжен и экономичен ( В поездке в Крым и обратно, примерно в 2000 километров, средний расход 95-го составил 8,2 литра, при скорости по трассе 90-110км/час и движении в населённых пунктах).
Второй " Дастер", куплен в 2016 году, заметно резвее, чем первый, что на расходе топлива не сказалось. Очень удобен круиз-контроль.Не нужно, в отличие от первого" Дастера" включать ближний свет, работают ДХО. И этот автомобиль в общем-то никаких особых забот не представил. Если отбросить в сторону все поверхностные суждения об автомобиле основанные на твёрдости пластика или расположения крутилки настройки зеркал, то существенным недостатком, на мой взгляд, является малая ёмкость бензинового бака, оцифровка спидометра в 10, 30.50.км, а не в привычные 20, 40, 60 км, плохая читаемость приборов автомобиля без подсветки, особенно в яркий солнечный день. На это мало обращают внимания владельцы кроссоверов, но в случае поломки двигателя тащить на буксире Дастер нельзя, это может привести к поломке в трансмиссии автомобиля, хотя надёжность Дастера по сравнению с Нивами намного выше и нет необходимости
При движении по горным дорогам, особенно по грунтовым, особых недостатков не обнаружилось: там где "Нивы" перемещаются с помощью пониженной передачи, Дастер (2-литровый) спокойно едет на первой передаче. Там где проходят Уазики-Патриоты там и Дастер ( клиренса хватает). И, всё же ,учитывая мои наклонности к путешествиям, хотелось бы использовать для них дизельный двигатель. В экстремальных заездах не участвовал и не собираюсь, но запаса мощности при небольших оборотах двигателя, не помешает, да и от заправки до заправки можно проехать дальше. Очень удобна система курсовой устойчивости: можно смелее ехать по скользкой дороге. С круз-контролем значительно меньше устаёшь при дальних поездках. "На вкус и цвет товарищей нет", но наиболее практичен белый цвет, в случае необходимости покраски проще и дешевле подобрать краску и произвести ремонт.
Третий "Дастер", если случится, будет дизельным, мастер работающий в Рено-центре, советовал именно его, отбросив все сомнения и страхи. По его словам, за несколько лет работы с данными автомобилями он только раз сталкивался с проблемами топливной аппаратуры из-за качества диз. топлива. Да и отзывы форумчан-дастероводов о дизеле весьма положительны.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика
Минусы
Плохая читаемость приборов без подсветки, Полноприводной "Дастер" нельзя буксировать, Небольшой объём топливного бака.
Все плюсы и минусы модели