Японо-французская Нива

С покупкой деревенского дома там, где легковушки поздней осенью и ранней весной могут найти свое последнее пристанище из-за полей с глиноземом и вытекающих из этого рытвин, а теплой зимой - из-за катка на проселочных дорогах и на местах до и после спусков/ подъемов у деревянных мостиков через речушки, встал вопрос, который никак не ожидался предыдущие год жизни в Москве и езды на комфортных машинах - на чем проехать?
По ранне весне, после схода снега, был протестирован Pajero iv родственников. Итог печален - по днище в глине не помогло ничего из внедорожного арсенала.Только зарылся, вес сделал свое дело. И, да, классика - трактор и квадры с лебедками, за помощью пришлось долго шагать, бросив машину, не опасаясь за мародерство. Там даже пешком в глину уходишь, утащить что-то - еще постараться надо.
После разочарования в тяжелых джипах, выбор остался небольшой - УАЗы. Но почитав и пообщавшись, в последний момент отказался от брони нового Хантера, попутно обозначив менеджерам свою позицию по Патриоту и Буханке, с которой, кстати, ребята в салоне спорить в целом не стали. У меня не то, чтобы руки не из того места, ковыряюсь в технике с детства сам, а именно поэтому прекрасно осознаю сколько времени, сил и нервов все это занимает. Первая машина была девятка, до сих пор помню что-такое игольчатый клапан, который меняешь в пробке на работу в минус 25, окислившийся монтажный блок и т.д. и т.п.
А время есть куда потратить, поэтому категорически - нет.
По той же причине отпали все разновидности Нивы. Жизнь не так длинна, чтобы лежать под машинами, которые не меняют десятилетиями. И тут, к своему удивлению, я понял, что из недорогих иномарок в 2024 году из аналогов Нив есть б/у Дастер/ Террано. К китайцам пока еще отношусь предвзято, помню как родители намучались лет 15 назад с кит.внедорожником, как он гнил и разваливался через 6 лет. Как говорится, будем посмотреть... А обзоры Дастера неожиданно впечатлили по тому, что мне нужно - оптимальное сочетание внедор.качеств (?!), надежности, комфорта, экономичности и недороговизны обслуживания. Окончательно принял решение после того, как посмотрел ролик о том, как Дастер проехал по г.внам следом за Патриком.
По деньгам взял 2018 г. 100 т.км. пробега, без аварий. МТ 4 WD, 1.6. Да, подошли кардан, аморты, ремень и еще вкруг. Но цены после моей московской бэхи удивили ... Не думал, что такое возможно. Недешево, но это далеко не бмв и не тойота и подобные им. Особенно фильтры и свечи по жигулевским ценам. Более чем терпимо. Комфорт - ... после бмв вы поняли, но я не скажу, что плохо, зная, зачем тебе эта машина. Очень достойно. Коррозия - для 6-летней машины только, как я понял, болячки - отбития камнями на изгибе задних дверей, немного внизу дверей. Но это ерунда - зачищаем, обезжириваем, грунтуем, подкрашиваем. не Эрмитаж, но порядок. Внизу и в арках - опять же не бмв в таком же возрасте, много рыжего, но все крепкое! Магнитола - да, г.вно, но радио играет нормально. А на полях и на трассе туда/ оттуда мне больше и не надо. Шумоизоляция - ... да, хреново, но вспоминаем альтернативы и радуемся прекрасной шумоизоляции. Расход масла - небольшой, некритично, тем более, что прежний владелец предупредил, а бывший дилер Рено мне заявил, что для этих движков это допустимо (около 0.5-1 л. между заменами). Сначала удивился, но пообщавшись с дилером понял, что конструктивная особенность.
Оставалось проверить, так ли хорош Дастер в разумных г.внах, где сел Падж, и на катке. И это время пришло быстро с текущей теплой зимой 2025 года...
И могу уверенно сказать - для своих целей он охренительный. Та самая короткая первая передача, с которой в городе надо быстро переключаться на светофоре на вторую и потом также на третью, пока тебе сзади все уши не прогудели, вкупе с полным приводом и шипами позволили вполне уверенно ползти по катку, в том числе вниз и вверх по горкам. И цепи не понадобились. В полевых рытвинах в замесе растаевшей глины на Дастере весело - зад может развернуть, покрутить, можешь на первый взгляд встрять. Было местами реально страшновато. Но! Я нигде не сел. Он как козел выскакивал везде. Приуныл в глубокой луже - ничего, раскачался и выскочил. Полный привод и механика на таком легком весе и с такой удачной геометрией реально решают. И на короткой первой передаче едешь как на пониженной на Падже. Респект конструкторам. Аналогов у него нет, если не готов возиться с Нивами и Уазами. Озадачился, как еще улучшить внедорожные качества своего загородного бочонка, но пришел к выводу - никак, иначе нарушу то заводское сочетание, которое делает его таким. Решил ограничиться саперской лопатой, топориком для веток и подкладками под колеса, если вдруг все-таки сяду. Три раза через плечо. От цепей и браслетов отказался, не нужны, и купил М/Т резину на совсем хреновое межсезонье, этого достаточно.
Вывод - рекомендую под конкретные цели. Вещь.
Дополнено: июль 2025 г., больше года после покупки. Адский ливень застал меня с женой в медвежьей норе, но ехать в Москву надо было, причем около км. - немного вверх по размытой глине... ну вы поняли.
Короче ехали мы то передом вперед, то местами впереди под углом оказывался зад, колею на полном и на МТ в этой ж..е не держал, хорошо хоть перепрыгивал периодически. МТ замылилась в г...о. Мотор ревел, периодически я прекращал это издевательство и давал ему отдохнуть. Жена впервые сказала, что надо к чертям продать эту дачу.
Но эмоции здесь надо глушить и тупо делать следующее: засел - задний ход и опять с разгона вперед, крутя руль то влево, то вправо. Мотору перед этим давать отдохнуть немного, его конечно для такого маловато (может, и к лучшему, чтобы не зарыться). Понемногу, но тащит таким Макаром даже под небольшим наклоном ввер. И так на км. пути раз 10-15. Вытащил таки дастер! Честно говоря, я уже сам думал после очередного букса в глине, что усё, вообще вся машина в глине, окна не открыть), но нет - каждый раз выкарабкивался. Выскочил в поисках проезда на поле - туда, где только трактор ездит, и сел там адски метров через 20. Но тем же методом - назад и разгон с поворотами руля выскочил из колеи под днище на поле в другую колею вне поля))) Мата было много. Глина потом превратилась в керамику и еле сбилась мойкой.
Очередной раз убедился - не надо дастер тюнинговать дорожными приблудами, он оптимален такой, каким его задумали - еще кг.100 доп.веса, и не выехал бы.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость. Кроме того, относительно других импортных кроссоверов - недорогое обслуживание, а относительно других машин для бездорожья - комфорт.
Минусы
Особо не разгонишься. Хотя, в принципе и не надо, не доя того она.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
83
Комментарии15
26 января 2025
в городе трогаюсь со 2 передачи. 2 ,0. 143 л.с.
Нравится
Ответить
26
26 января 2025
согласен,👍👍👍, надо еще КАТ вырезать и прошить под ЕВРО 2 и будет ВСЕ ОК !!!
Нравится
Ответить
14
20 февраля 2025
Иван И., обманки хватает
Нравится
Ответить
17
У меня уже второй по счёту Рено Дастер. Первый был 2015 г.в., 2.0 л., 6 МКПП, полный привод. Отъездил на нём 5 лет, как говорится, полёт нормальный, ничего существенного с ним не происходило от слова совсем. через 5 лет отдал его по трейд-ин в тот же салон, где брал и с доплатой взял точно такой же, только 2020 г.в. Если была бы плохая машина, то вторую точно такую же никогда бы не взял.
Нравится
Ответить
41
29 января 2025
Игорь Анатольевич, схожая ситуация, в 2014г взял 2.0 4х4 МТ, отходил 160т.км сдал в трейд институт в 2019 и взял дастер дизель, щас 185т.км и замены не вижу
Нравится
Ответить
15
26 января 2025
Я 3 раза ремонтировал стартер. Планетарный редуктор наружная шестерня из пластмассы. Разваливалась. Подобрал редуктор от тойеты. весь металлический. Один в один.
Нравится
Ответить
10
26 января 2025
Почему нет аналогов? Попробуйте Сузуки Витара ! Она легче , полный привод лучше
Нравится
Ответить
4
27 января 2025
Чёрный пикап, да, еще Jimny 5-дверный неплох, но и цена за хорошие экземпляры у них совсем другая. И механики у Vitara немного, а это в глине важно.
Нравится
Ответить
3
Чёрный пикап, до Дастера у меня была Сузуки SX4, ну это в принципе почти такая же, как Витара. Я её не сравниваю с Гранд Витарой, это абсолютно разные машины. Так вот, после Сузуки SX4 Рено Дастер это реальный проходимец. Заезжал на нём туда, куда на Сузучке даже бы и не сунулся. И ещё что хотел бы сказать, ценовая политика у Сузуки неправильная, ну не стОят они таких денег, не стОят.
Нравится
Ответить
4
6 марта 2025
Игорь Анатольевич, последняя витара на 1.4 турбо очень хороша, с этим трудно спорить. Видел как сравнивали дастер на 1.3 моторе, сузуки его объехала
Нравится
Ответить
6 марта 2025
Чёрный пикап, тут соглашусь, плюс сузуки в отличие от французов не ушли с рынка РФ
Нравится
Ответить
1
6 марта 2025
Петр Яковлев, хороша не только в динамике
Нравится
Ответить
5 марта 2025
первым был Дастер 2012 г.пер.привод 5кпп отъездил 5 лет без проблем и отдал в трейдин,взял Дастер 2018 полный привод 6 КПП вырезал кат и прошил под евро 2 - катаюсь и кайфую 😁
Нравится
Ответить
Дастер это не японо француз, а московский румын
Нравится
Ответить
5 июля 2025
Очень хороший обзор. Автору спасибо!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем