Аскетичность не порок
Немногим менее года назад пересел на Дастер с Сузуки SX4 Classic. Машина меня устраивала на протяжении 10 лет, была надёжной, никогда не подводила и радовала отсутствием проблем, но пробег под 250 тыс. км. навёл на мысль о новой. Критериями выбора были:
-классический автомат;
-атмосферный двигатель;
-форм-фактор кроссовера;
-не Китай и не отечественный автопром;
-пробег до 100 тыс. км.
Т.к. был положительный опыт с маркой Сузуки, в первую очередь были рассмотрены Vitara и SX4 S-Cross. Но подходящих вариантов по бюджету не нашлось. Creta и Soul на тот момент тоже были дороговаты, но рассматривались, Duster был следующим выбором. В моменте подвернулся авто в очень хорошем состоянии в комплектации Dakar Edition.
Отзыв буду строить отталкиваясь от сравнения с Suzuki SX4, т.к. другого опыта владения автомобилем у меня нет. Итак, ощущения от Дастера смешанные: она массивная, инертная, мощная, мягкая, вместе с тем, более топорная, минималистичная и сырая в сравнении с SX4.
Плюсы:
✓ обогрев лобового стекла (после его отсутствия это просто невероятный кайф);
✓ полный привод (зимой приходилось пользоваться, даже намёка на проблемы с прохождением препятствий не возникало);
✓ короткие свесы (забыл, что такое ямы и бордюры);
✓ наличие расходников и запчастей по невысоким ценам;
✓ большой багажник;
✓ наличие bluetooth и USB (избалованные карплеями засмеют, ну и пусть);
✓ газовые упоры капота (он тяжёлый);
✓ хорошая печка и кондиционер;
Минусы:
✓ расход (не понимаю, как расход попал в плюсы в общем рейтинге модели. В городе это стабильные 11+. Для внедорожника это может и норма, но у нас-то кроссовер B-класса, хоть и раздутый);
✓ ручные стеклоподъёмники на заднем ряду;
✓ мало места для задних пассажиров (мой рост 180, для удобства отодвигаю сиденье до упора, втиснуться заднему пассажиру при таком раскладе уже очень сложно. Ощущение, будто в маленьком SX4 задним пассажирам и то было комфортнее);
✓ замена ламп в фарах (это просто пытка, чтобы пролезть к месту установки, нужно на это учиться где-то видимо, плюс сама фиксация лампы неочевидна: нет ни щелчка, ни чёткого вставания в пазы... то ли поставил, то ли промахнулся, чёрт знает);
✓ архаичный автомат (он 4-ступенчатый, он вялый, временами не даёт ехать, когда надо ехать, но к этому я был готов, поэтому это минус, но не разочарование);
✓ 6 литров масла в ДВС (ну это чистая подстава и диверсия, т.к. не бывает 6-литровых канистр);
✓ неинформативная приборка (в Сузуки одновременно были видны и км до заправки и расход в моменте и температура за бортом и температура двигателя, здесь же для каждого параметра нужно переключать селектор);
✓ тяжёлые и шумные двери, очень жёстко фиксирующиеся в промежуточных положениях;
✓ писклявый и тормозной парктроник;
В какой-то момент захотел всё-таки поменять Дастера на что-то из изначального списка Vitara/S-Cross/Creta/Soul, но в последние пару месяцев, видимо, стал привыкать и обращать меньше внимания на недочёты и получать больше удовольствия от вождения, так что пока такая корова нужна самому.
Плюсы
Багажник, Цена, Коробка передач, Подвеска, Проходимость, Внешний вид, Надежность
Минусы
Вместительность салона, Дизайн салона, Комфорт, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели