Аскетичность не порок

Немногим менее года назад пересел на Дастер с Сузуки SX4 Classic. Машина меня устраивала на протяжении 10 лет, была надёжной, никогда не подводила и радовала отсутствием проблем, но пробег под 250 тыс. км. навёл на мысль о новой. Критериями выбора были:
-классический автомат;
-атмосферный двигатель;
-форм-фактор кроссовера;
-не Китай и не отечественный автопром;
-пробег до 100 тыс. км.
Т.к. был положительный опыт с маркой Сузуки, в первую очередь были рассмотрены Vitara и SX4 S-Cross. Но подходящих вариантов по бюджету не нашлось. Creta и Soul на тот момент тоже были дороговаты, но рассматривались, Duster был следующим выбором. В моменте подвернулся авто в очень хорошем состоянии в комплектации Dakar Edition.
Отзыв буду строить отталкиваясь от сравнения с Suzuki SX4, т.к. другого опыта владения автомобилем у меня нет. Итак, ощущения от Дастера смешанные: она массивная, инертная, мощная, мягкая, вместе с тем, более топорная, минималистичная и сырая в сравнении с SX4.
Плюсы:
✓ обогрев лобового стекла (после его отсутствия это просто невероятный кайф);
✓ полный привод (зимой приходилось пользоваться, даже намёка на проблемы с прохождением препятствий не возникало);
✓ короткие свесы (забыл, что такое ямы и бордюры);
✓ наличие расходников и запчастей по невысоким ценам;
✓ большой багажник;
✓ наличие bluetooth и USB (избалованные карплеями засмеют, ну и пусть);
✓ газовые упоры капота (он тяжёлый);
✓ хорошая печка и кондиционер;
Минусы:
✓ расход (не понимаю, как расход попал в плюсы в общем рейтинге модели. В городе это стабильные 11+. Для внедорожника это может и норма, но у нас-то кроссовер B-класса, хоть и раздутый);
✓ ручные стеклоподъёмники на заднем ряду;
✓ мало места для задних пассажиров (мой рост 180, для удобства отодвигаю сиденье до упора, втиснуться заднему пассажиру при таком раскладе уже очень сложно. Ощущение, будто в маленьком SX4 задним пассажирам и то было комфортнее);
✓ замена ламп в фарах (это просто пытка, чтобы пролезть к месту установки, нужно на это учиться где-то видимо, плюс сама фиксация лампы неочевидна: нет ни щелчка, ни чёткого вставания в пазы... то ли поставил, то ли промахнулся, чёрт знает);
✓ архаичный автомат (он 4-ступенчатый, он вялый, временами не даёт ехать, когда надо ехать, но к этому я был готов, поэтому это минус, но не разочарование);
✓ 6 литров масла в ДВС (ну это чистая подстава и диверсия, т.к. не бывает 6-литровых канистр);
✓ неинформативная приборка (в Сузуки одновременно были видны и км до заправки и расход в моменте и температура за бортом и температура двигателя, здесь же для каждого параметра нужно переключать селектор);
✓ тяжёлые и шумные двери, очень жёстко фиксирующиеся в промежуточных положениях;
✓ писклявый и тормозной парктроник;
В какой-то момент захотел всё-таки поменять Дастера на что-то из изначального списка Vitara/S-Cross/Creta/Soul, но в последние пару месяцев, видимо, стал привыкать и обращать меньше внимания на недочёты и получать больше удовольствия от вождения, так что пока такая корова нужна самому.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Багажник, Цена, Коробка передач, Подвеска, Проходимость, Внешний вид, Надежность
Минусы
Вместительность салона, Дизайн салона, Комфорт, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
4
Комментарии11
4 ч. назад
Акпп ,слабое звено в этой машине .
Нравится
Ответить
есиул ф, можете пояснить, в каком смысле слабое звено? Ненадёжная? Или прожорливая, медленная и устаревшая?
Нравится
Ответить
3 ч. назад
Алексей Б., устаревший автомат . Пинается с первой на вторую. Меняйте чаще масло ,хотябы раз в 40 т км .
Слабое место ,жгут проводки на акпп .Находиться за левым подкрылком . Отгнивают котакты и чудит коробка .
Посмотрите видео ,почитайте профильные форумы .
Себе бы не взял .
Сугубо моё мнеие .
Нравится
Ответить
1
есиул ф, то что пинается, правда. На счёт замены масла спасибо за совет!
Нравится
Ответить
6 литров масла в двухлитровый двигатель - ну это явно перебор. Туда вмещается 5,2 литра. Проверено много много раз, знаю что пишу. у меня это уже второй по счёту 2-х литровый полноприводный Дастер на 6-ти ступенчатой механике. На автомате не приходилось ездить на Дастере, поэтому ничего не скажу, ни плохого, ни хорошего. А так машина нормальная, не проблемная.
Нравится
Ответить
3
Игорь Анатольевич, ваша правда, мне остаток в литрушке отдавали после замены, вспомнил. Но проблема всё та же, 5-литровой канистры не хватает, а 6-литровой не бывает. Кстати, какое масло льёте? Я один раз залил Elf, теперь решил перейти на Takayama, т.к. есть допуски Рено и отзывы хорошие.
Нравится
Ответить
1
Алексей Б., с 2019 года завод перешёл на Castrol GTX 5W-40. Там даже на подкапотной табличке написано рекомендация завода лить именно это масло. У меня машина декабря 2020 г.в. Его и лью, на другое масло пока так и не переходил. Меняю, кстати, каждые 10 тыс км пробега, а не 15, как записано в сервисных рекомендациях. Пробег уже 100 тыс км. Как говорится, полёт нормальный 👍
Нравится
Ответить
1
Кстати, ещё немного дополню. На первый Дастер пересел тоже в Сузуки sx4 2010 г.в. Хоть там и был тоже якобы полный привод, но я его, если честно, особо не заметил. А вот Дастер - это совсем другое дело. Налазил на нём порой в такие дебри, куда бы на Сузучке точно не сунулся. И от Дастера у меня точно больше положительных моментов, чем от Сузуки, хотя и с ней у меня особых проблем не было. Но это чисто моё мнение, и никому его не навязываю.
Нравится
Ответить
1
Игорь Анатольевич, у меня Сузуки была в полном фарше, но моноприводник, поэтому в проходимости разница ещё больше 😊
Нравится
Ответить
2 ч. назад
К ранее сказанному про коробку - второе, и пожалуй главное, слабое звено - это кузов-желе. Жёсткость на кручение, как у уставшей классики, причём хлипкость эта с новья. Так что все следствия, в виде скрипов, громыханий салона, откровенно паршивой управляемости в поворотах налицо. Так же протирается краска по периметру дверей, лопается герметик на сварных швах на крыше. Всë из-за кисельного кузова... Конструкция и говноуплотнители дверей, тоже доставляют 'удовольствия'.... окрыл дверь и весь снег/пыль/грязь в салоне, плюс уплотнитель собирает в складку всю дорожную грязь и промывается с очень большими трудозатратами. Короче дешевизна конструктивных решений сквозит по всей Дусе, а не только по панели приборов...
Нравится
Ответить
1
Меняйлов Лев, низкая жёсткость ощущается при вождении. С последствиями пока не столкнулся, но в целом, согласен с вами, про уплотнитель тоже. Ещё выступающие пороги крайне сложно не вытереть штаниной, когда выходишь из машины.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем