6 лет символу, 176000 пробега.
Автомобиль был приобретен мною в ноябре 2006 года. Тогда только пошли рестайлинговые символы и моя машина была взята чуть ли не с выставки.
До этого у меня была четверка ВАЗА - прекрасная машина, но тупо сгнила за и развалилась от моей эксплуатации. Естественно - пересев на иномарку, пусть не самую престижную и дорогую после отечественного автопрома - эмоции переполняли, казалось, что вот оно счастье и лучше просто не может быть.
Я уже не помню сколько времени машина мне вообще не доставляла мне хлопот, кроме плановых замен колодок, масла и т.д., но первый год я единственное - поменял музыку и поставил парктроник. Все, больше машина внимание к себе не требовала. Потом совершенно неожиданно начал выносить мозг стартер, точнее втягивающее реле - переодически в жаркую погоду не срабатывало. Проездил я так с ним до осени 2011 года, но об этом чуть позже.
Машина использовалась мною в хвост и гриву - пробег говорит сам за себя. У брата фокус на полгода старше - даже 100000 не отъездил.
На втором году жизни я несколько раз по лопоухости догнал на светофоре впереди стоящих - благо только догнал и ничего не себе не им не помял, даже краска не поцарапалась. Потом была серьезная авария - меня догнал лансер 10, а его девятка. У лансера передние и задние колеса встретились, у меня - бампер, крышка багажника, задняя фара. ВСЕ. Естественно отремонтировал, кстати по ОСАГО заплатили весьма прилично.
Потом еще год ездил вообще без каких либо проблем и тут сдох генератор. Учитывая, что уже были проблемы со стартером и опыт общения с отечественным автопромом я отнесся к этой проблеме филосовски - типа ну генератор и фиг бы с ним. Отремонтировал и хорошо.
Был еще один косяк с помпой. После замены ремня ГРМ на пробеге около 70000, но вот менять помпу задушила зеленое животное. Естественно она накрылась тысяч через пять. Менял помпу на одном "хорошем" сервисе на углу улицы Кирова в Люберцах - кто знает - тот поймет, так вот тамошние спецы умудрились загнуть мне клапана - поменяли, вроде работает до сих пор.
До 2011 года все было хорошо. И тут началось пробег был 150000. Сначала накрылся выжимной подшипник, потом вся коробка, потом передняя подвеска была заменяна, потом злополучный стартер наконец отремонтирован, потом упал вентилятор охлаждения - короче машина видимо выработала свой ресурс и решила развалиться, благо, что все это происходило не в один день, а растянулось на пол-года, так что все поменял и катаюсь дальше.
Что еще хочу сказать - на удивление хорошая краска и металл. За шесть лет естественно куча сколов, но нигде не зацвело. Крылья передние пластиковые - ржаветь нечему. Еще есть такая болезнь - катушки зажигания - раз в год стабильно одна из четырех вылетает.
Еще вот вспомнил. Как купил машину - естественно ездил как ужаленный. Зимой все повороты только в управляемом заносе. Так вот один на рассчитал - поймал левым задним колесом бордюр - погнул балку, диск в дребезги. Помогла каска - ремонт за счет сраховки.
Не смотря на все глюки и поломки - символ - отличный автомобиль за свои деньги, учитывая где он был и как он ездил - я считаю, что он выдержал все испытания и достойно выполнял и выполняет свое предназначение - возить мой зад и мою семью из дома на работу, на дачу и везде куда мне надо.
Кстати о везти - наверное тут уже тысячу раз было написано, что у симы большой багажник - так вот он действительно большой. Я на этой машине построил дачу и она даже не чихнула.
Еще из опыта эксплуатации: на данный момент по компьютеру средний расход 10,9 - 11,5л/100км, в зависмости от времени года и того, кто ездеет - я или жена - у нее почему то меньше получается. Масло двигатель не ест совсем, с рождения использую только Ликви Моли 5 40. В мороз всегда заводился. АКБ кстати тоже была заменена в 2011.
Нут вот наверно все мысли по поводу этой машины. Вероятнее всего, что лимит этой машины как раз 150000, потом или на свалку или в ремонт - я выбрал ремонт, за все потратил около 70000, ремонт делал у знакомых в сервисе и сам - люблю я это дело, так что на работах удалось хорошо сэкономить.
Продавать машину не собираюсь - хочу себе взять полный привод, правда еще пока не решил что, а на символе жена пусть пока учится - потом решу что да как.
Напоследок - для тех, кто хочет купить себе символ - хорошая машина за свои деньги, но если начала сыпаться, то придется менять все и только потом опять ездить без проблем.
Наверное все.
Еще забыл - менял тросик газа - порвался на трассе. До дома доехал, дергая рукой за веревочку, потом начал искать замену. Оригинал около 3000 вроде, не оригинал - не понятно сколько ждать - купил на рынке метр стального троса, два зажима и в старую оплетку все это встало как там и было - итог 15 рублей и пол часа попадания в тросиком в игольные ушки штатных отверстий и стоит как там и было.
Плюсы
Внешний вид - нахрен никому не нужна, можно во дворе оставлять, с другой стороны - выглядит не плохо - можно и к ресторану подъехать., Ремонтопригодность и стоимость зап частей - почти жигули, только почему то все откручивается и прикручивается без напряга., Надежность - ну если ее не насиловать.
Минусы
Сзади места нет вообще - там даже ребенок не помещается., В моторном отсеке так тесно, ну так тесно, что просто пипец., Маслянный щуп расположен в ЖОПЕ, длинной 15 см - без спец одежды и на горячий двигатель масло не проверить.
Все плюсы и минусы модели