Небольшой рассказ о Porsche Panamera – интересном автомобиле, выпуск которого начался всего 4 года назад, и хотя за это время по всему миру их продано уже более 50 000 штук, в России их на сегодня не больше 200.
Машину брал напрокат на 14 дней в Мюнхене во время летнего отпуска. Сначала хотел взять какое-нибудь купе или кабриолет, но поскольку в этой поездке компания у нас собралась не маленькая, пришлось искать полноразмерный седан. Просмотрел сайты всех крупных европейских прокатных контор, оказалось, что в премиум-сегменте предлагаются только Audi 6, Mercedes E-class (редко S-class) и BMW 7-ка у Sixt. Но хотелось взять что-то особенное, и за пару часов поиска удалось найти Porsche Panamera на Avis.de, причем этот сайт только на немецком языке, на его зеркале Avis.com Panamera не предлагалась. Видимо, машины такого класса в Германии сдаются в аренду только гражданам своей страны. Как потом выяснилось, на этой машине по условиям проката было разрешено ездить только в Германии, Австрии и Швейцарии. Но мы об этом узнали только после того, как проехали Италию и Францию, в которые выезжать было запрещено)). Аренда на 14 дней стоила 3000 Euro с ограничением пробега на весь период не более 2800 км, каждый дополнительный километр сверх этого + 1 евро за каждый км.
3000 евро существенная сумма, но хорошее всегда стоит дорого (и еще это сущие копейки по сравнении с тем, СКОЛЬКО стоит взять в аренду эту машину в Москве), а кататься на супер-автомобилях, считаю, нужно молодым, пока есть желание и возможность, ведь в 60 лет этого, наверное, уже и не захочешь.
В аэропорту Мюнхена при выдаче машины спросили водительское удостоверение и паспорт, но кроме этого потребовали 2 разных банковских карточки – на одной забронировали депозит за машину, со второй сказали снимут арендную плату. Наверное, такие машины даже там напрокат берут редко, так как они долго не могли найти ключ от машины, и когда мы забирали машину со стоянки, на одном колесе была паутина ))).
Итак, черная с полным приводом Panamera 4S двигатель 4.8 литра, 400 лошадей с пробегом 11 тысяч километров, 2011 года выпуска. Конечно, первым впечатлением был восторг. Еще бы – на две недели большой красивый почти новый Porshe в нашем распоряжении! Долго искал в меню как перестроить его с немецкого на русский, потом первые километры пути, пару часов привыкания к машине и только после этого начинаешь получать удовольствие от управления дорогим качественным автомобилем. Первое что понравилось – удобные сиденья. Как передние, так и задние. Несмотря на то, что они достаточно жесткие и имеют небольшое количество регулировок, находиться в них комфортно и даже за несколько часов поездки не устаешь. Превосходная музыка Bose, читает MP3 и русские тэги. Не знаю, сколько там динамиков, сабвуферов и т.д., но звук очень качественный – чистый, ровный и сбалансированный, + шикарная шумоизоляция салона. Кожаные сиденья, двери и передняя панель. Сзади места много, до передних сидений коленками не достаешь. Задние окна маленькие и это дает ощущение уюта на задних местах. Места сзади только на 2-х человек, посередине между ними находится панель. По прямой скорость не чувствуется, одинаковые ощущения когда едешь 50 км/ч и 200, только в поворотах чувствуется боковое давление. Климат подает воздух на задние сиденья сразу с 4-х точек: снизу, из обеих дверей и из центральной задней панели. Пока не включаешь спортивные режимы подвески и АКПП, высокий уровень комфорта пассажирам обеспечен.
Самое интересное в салоне - это передняя панель. Почти все кнопки управления перенесены на панель, расположенную между передними сиденьями. Хоть их там и много, но все понятно и быстро привыкаешь, удобно, все под рукой. На руле тоже несколько маленьких кнопок + управление ручным переключением АКПП. На небольшой скорости руль крутится легко, но при наборе скорости становится жестким. Водительская панель приборов разделена на 5 секторов: в центре – тахометр, слева спидометр и давление масла, справа дополнительный информационный экран и температура двигателя. Удивил неожиданный режим работы двигателя в городе: едешь как обычно на D, останавливаешься на светофоре, и двигатель глохнет. Стоишь, ждешь зеленый с выключенным двигателем, но нужно держать ногу на тормозе, а когда отпускаешь тормоз -машина сама заводится и едешь дальше. Клево придумано: экономия бензина + экологичность. Удобно на долгих светофорах, но неудобно в пробках. Есть кнопка отключения этой системы, тогда машина едет как обычно и при остановке не глохнет. Позже узнал, что такую систему уже стали устанавливать на многие немецкие машины примерно с 2011 года. Может, благодаря этому у Panamera скромный расход топлива – 10 литров по трассе и 13 литров в городе при таком большом весе и объеме, постоянно работающем кондиционере и резкой езде. В России о расходе не очень-то задумывался, но в Европе бензин стоит примерно 1.5 евро за литр, и когда каждая заправка Panamera обходится примерно в 5000 руб., обращаешь на это внимание. Европейские авто-производители уже давно делают упор на решение одной из главных задач: одновременное повышение мощности и экономичности двигателей, и на многих новых моделях им это удается реализовать.
Двигатель: 4,8 литра машине вполне хватает. Не сказал бы, что разгон ураганный, но динамика хорошая для такого веса, даже на скорости 150 км/ч можно резко ускориться до 200 км/ч и дальше. Разгонял машину по прямой до 280 км/ч, больше не едет. Режимы коробки: обычный, спорт и спорт плюс. Очень хорошо идет по серпантину: включаешь спорт плюс и жесткий режим подвески, и на своих 20-х колесах Panamera несмотря на габариты заныривает в повороты на 5 баллов, без кренов и рысканья, полностью повторяет движения руля, жесткая подвеска и мощный двигатель позволяют делать очень многое. При включенном жестком режиме подвески комфорт в машине пропадает, и начинаешь чувствовать все неровности асфальта, казавшегося идеальным.
Удивило отсутствие в такой машине памяти сидений, электро-регулировки руля, системы keyless go. Эти опции сейчас есть во многих даже простых европейцах, непонятно почему их нет в авто такого класса. Еще из необычного - в ней есть активный спойлер, который сам поднимается на скорости больше 100 км/ч, и еще дополнительно регулируется кнопкой из салона. Хотя я разницы вообще не почувствовал – что есть он что нет его – одинаково.
Насчет внешности скажу что многие люди обращают внимание на эту машину, в городе на улицах прохожие оборачиваются, в пробках глазеют почти все кто рядом, даже пару раз на парковках видел как с ней фотографируются )). Внешний вид у нее, безусловно, хорош, но я считаю немного нескладный, как и у всех моделей Porsche, и в белом или бежевом цвете она выглядит лучше, чем в черном. Поскольку это флагман крутого автомобильного брэнда с 80 летней историей, то фирменный стиль и порода присутствует во всех деталях. По своим характеристикам его можно сравнить с топовыми моделями S-класса, Audi S8 или BMW 750-760, но по цене разница большая. В России новая Panamera стоит от 7 миллионов рублей, (космическая цена, но кто-то же их покупает !) и это только за базовую комплектацию! Мерс, БМВ и Ауди стоят значительно меньше, а комплектации будут богаче.
Резюме: очень дорогой большой спортивный седан с необычным внешним видом, с характером, сочетает в себе комфорт, стиль и скорость. Ездить на нем очень понравилось на хороших дорогах за границей.
В России запарят бесконечные колодцы, ямы, заплатки уложенные на 5см выше дорожного покрытия и как следствие постоянные посещения СТО по вопросу ремонта пневмо-подвески.
Да, и еще – абсурдное ограничение скорости за городом 90 км/ч, установленное еще в СССР ! Это правило никем не соблюдается, дороги стали лучше, машины давно проектируются для других скоростей, но это глупое правило по-прежнему действует, на радость инспекторам ГАИ. Естественно, на скорости 150 и выше беспокоишься о том, чтобы не попасть на камеру или радар и остаться без прав. Но эта проблема уже относится не к автомобилю, а к нашему неповторимому государству. Удачи на дорогах!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Потому что это будет далеко не вся истина, это впечатления от тест драйва. Слишком короткий срок. Вот я сегодня был в Москоне центре, там на тест драйвы давали десятка три машин всяких разных. Что мне - пару десятков отзывов писать? глупо. Я раньше когда много играл на гитаре - покупал гитары на полгода на год, чтобы оценить подойдет мне или нет. У меня всегда штук 10-15 было разных инструментов - на пробу и 3-4 основных. Сразу можно понять только хорошо-плохо. За неделю-две - хочу я такую попробовать или нет. А вот уже через полгода-год после концертов, записей, разного оборудования - тут да, тут имеет смысл уже высказать окончательное мнение. Думаю аналогию провести на авто не составит труда.
2 недели - достаточный срок,чтобы оценить ходовые качества, комфорт, эргономику. все толково написано, а про надежность и эксплуатацию автор и не писал. Что не так?
Иногда эргономические вещи нельзя оценить и за две недели. Вот у меня 328 уже месяца 3, я только вчера попал в жутчайщий туман, надо признать что включение ПТФ у нее - крайне неудобное. А вот то что я считал неудобно по управлению круизом - наоборот стало удобно. Да и ходовые. Автор ездил по снегу/льду ? В туман ? холод? По серпантинам? Да отсутствие именно истории эксплуатация в деталях о надежности - жирный минус. На мой взгляд - тут или начало отзыва (типа потом буду эксплуатировать - дополню - тогда все окей) либо просто скажем 30-40% от того что интересно. Так что меня не переубедите. Может пробежитесь чуть ниже как я высказал по аналогии с гитарами.
2 недели не достаточный срок для отзыва. Оценит можно и за день, но основные плюсы и минусы после 20-30тыс. хотя бы. Автор молодец, что написал про прокат т.е. не поленился написать про прокатную тачку.
Видимо Вы за две недели укатываете 30-40К километров, успеваете проехать в дождь, снег, слякоть, проехать расстояние в 1500км за раз, проехаться по длинным прямым, по извилистым серпантинам, по возможности заглянуть на трек (и еще для кроссоверов-внедорожников - выбраться в грязь, в деревню, погрузить скарб), и т.д. Окей, пусть 2 недели эстонский. Но в вашем случае если такой скорострел - не завидую я Вашим машинам (да и подружкам тоже, ОЛОЛО), Вы их за две недели выжимаете наверное вхлам. У меня как то так не получается, а все аспекты эксплуатации держать в голове не представляется возможным.
Смысл в том что тема не раскрыта. То что внешне Порше незауряден и привлекает внимание? кто бы сомневался, что он едет? что он рулится? так что еще? что тут еще в отзыве? я больше ничего не вижу кроме прописных истин. За личность - не прав. Погорячился по поводу эстонского тест драйва.
За отзыв плюс, виды классные, машина едет хорошо и комфортная это правда, но ИМХО страшная она и ездить на ней не интересно, внутри ощущений минимум, а к комфорту очень быстро привыкаешь.
у меня по городу 80 страшно ездить,можно колеса потерять,так что где вы увидели новые дороги я не знаю,а еще добивает когда люк посреди дороги и просел,воронка в автосервис мать ее если открыт
Хороший способ воплотить мечту (мечта не для каждого). И все же я думаю сравнение с этой машиной это Мазерати, Астон, Бентли GT. Но не как МБ, Ауди, БМВ.
Хороший отзыв. Позабавило то, что человек, отстегнувший 3 тыс. евро за аренду машины, впервые узнал о системе "eco", которую лепят уже года четыре на все более-менее приличные машины. На чём же ты тогда ездишь когда не в отпуске?
Приветствую Всех! У меня Panamera 4.8 модель 2010г. пробег 41т.км Появилась проблема, заглючил мотор... зажглась лампочка CHEK и антибукс. машины, начинает "троит" при больших оборотах.... Заехал в Ставрополе к официалу, комп показал замену катализаторов, посоветовали поехать вРостов, из-за отсутствия у них запчастей. Заехал к друзьям -"кулибинам")) , на их компе показало проблему в 5и 6 клапана; Поменяли местами катушки- показывает проблема; перекинули свечи местами-проблема та же, на свечи сухие!! поменяли форсунки-проблема... засунули видеокамеру в цилиндр-на стенках блока видны якобы-- "зачесы". Вердикт: ЗАМЕНА БЛОКА((( Не дал я вскрывать мотор, сердце екнуло))) Подскажите что делать???
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств