10 лет эксплуатации; 500 тыс. пробег. Удивлён и восхищён!!
Сегодня (12 декабря 2018) исполнилось ровно 10 лет, как я стал «вайбоводом». Пожалуй, самое время для написания отзыва. А тут ещё на днях и вторая круглая цифра подоспела – 500 тыс. пробега.
Небольшая предыстория…
Изначально присматривался к Тойота Матрикс. Но когда узнал, что существует абсолютный аналог Матрикса, выбор стал безальтернативным, поскольку вариант кузова от Понтиак смотрелся намного лучше своего «сводного брата».
Из Америки пригнали Вайба с пробегом 93000 миль (около 150 000 км.). Похоже он (Вайб) там не скучал. В ноябре 2008 года машинка обошлась мне в 410 тыс. руб. Предыдущий американский хозяин стукнул её передком (перегонщик предупредил). Бампер был уже не родной + сработали обе подушки.
Итак… Произведён в декабре 2002 года. Передний привод (осознанный выбор городского жителя). … На российской земле мой Вайб накатал уже 350 000 км.
Ну что сказать? Тойота – есть ТОЙОТА!!! Это просто неубиваемый аппарат!!!
Езжу каждый день, иногда помногу. Все 10 лет расход бензина неизменный - по московским пробкам – около 10 л/100км. (стиль езды – «слегка неспокойный», т.е. никогда не разгонялся плавно на светофоре, всегда чуть-чуть пришпоривал). Когда бывают редкие выезды за город, то по трассе получается 7,5 – 8 литров.
Что поменял за эти 10 лет… Предние амортизаторы менял дважды. Родные амортизаторы умерли, когда пробег был 290 тыс. км. Поставил пару Bilstein (хватило на 120 тыс. км.). Сейчас стоят Koyaba (уже отходили 90 тыс. км.). Когда на пробеге значилось 340 тыс. км. загорелся «Джеки Чан» (катализатор). Не стал ничего хитрить с различными «обманками», просто заказал из Штатов через Ebay недорогие катализаторы (их у Вайба 2 штуки) и вварил вместо старых. Соответственно оба лямбда-зонда тоже попали под замену.
Также менялись: вентилятор радиатора; вентилятор салона; передние подшипники; левый передний рычаг подвески; стартер; ролик натяжителя, радиатор печки и подъёмники задней двери. Всё!!! Остальное – родные детали и агрегаты. И коробка и движок никаким ремонтным работам не подвергались. Генератор – родной. Ни один датчик ещё не отказал. Цепь – не гремит. Даже глушитель заводской стоит до сих пор, не сгнил. Летом 2017 года первый и единственный раз дозаправил кондиционер. Масло между заменами доливаю совсем немножко. А ведь машинке уже 16 лет исполнилось. … И, кстати, никогда не покупал Диагностическую карту – всегда проходил ГТО по-честному, на стенде.
Почти сразу по прибытии из Штатов была заменена штатная магнитола и все колонки. В «мозги» не лазил – до сих пор езжу с «милями» и «фаренгейтами». Так привык, что теперь перевожу в уме температуру из Фаренгейта в Цельсии за 3 секунды. Никаких проблем.
Салон очень вместительный. Можно запихнуть много всякого добра. Очень удачное решение с ровной поверхностью, которая образуется, когда кладёшь задние сиденья. Перевозил холодильник высотой 174 см, в упаковке. Задняя дверь закрылась.
Внешний вид машины по прежнему привлекает внимание. Даже спустя 16 лет он смотрится свежо. Если сравнить с Фордами, Шевроле, Шкодами, Хондами, Мицубиши, Фольксвагенами и т.д. и т.п., того же года выпуска, то эти товарищи на фоне Вайба выглядят откровенными стариками (никого не хотел обидеть). Скорее всего, это из-за того, что Вайб не так часто увидишь на дороге. Редкий зверь. Не примелькался. Не опостылел.
Минус у Вайба только один. Плохая шумоизоляция. Но эта проблема поправима.
За все годы я ни разу не пожалел, что когда-то, 10 лет назад, сделал свой выбор в пользу этой машинки. Невероятно надёжный аппарат! Удивлён и восхищён!
Если кто-то раздумывает над покупкой Вайба, не сомневайтесь – этот трудяга долгие годы будет служить вам верой и правдой. Как оказалось, для его агрегатов даже огромный пробег – не приговор. Тойота – есть ТОЙОТА!!!
P.S. Продавать своего верного друга не собираюсь. История продолжается…