Рабочая лошадка
Доброго времени суток всем! Решил сделать отзыв о приобретённом автомобиле. Что послужило мотивом? Просто автомобиль не оставил равнодушным и радует. Ну, собственно начнём по порядку. За свою автомобильную жизнь пришлось поездить на многом. Последним приобретением в семье стал Туарег. Автомобиль на мой взгляд очень достойный и в наших условиях я считаю его идеальным по потребительским качествам, но не о нём речь...
Очень мы любим с супругой автопутешествия. Одно из последних по маршруту Москва-Лиссабон. Так вот вернувшись из этой поездки запала в голову мысль, что было бы неплохо совершать такие пробеги не на внедорожниках или кроссоверах (у супруги РАВ-4), а на чём-то более мелком и экономичном... Специально ничего не искали, но мысль в голове поселилась.
Весной 2015 года один из наших родственников сообщил, что хочет продавать свой автомобиль - Пежо 308. До этого с французами дело не имел, но как-то постоянно на них поглядывал - нравилась очень Лагуна в старом кузове, нравился 407, но до покупки дело так и не доходило. Останавливало то, что автомобили на вторичке достаточно тяжело ликвидны и смущала французская надёжность, а именно полное отсутствие представления о ней. Но цена была озвучена, она показалась мне более чем гуманной и не маловажную роль сыграло то, что автомобиль я знал и он, действительно, был не бит, не крашен и не участвовал в ДТП. Поэтому пошёл на такой эксперимент.
В результате получил Пежо-308 калужской сборки, с двигателем 1,6 (120 л.с.), на автомате, со стеклянной крышей, с круиз контролем и датчиком света и ещё кое с какими приблудами не влияющими на качество езды.
Далее была задача с перегоном авто домой. Перегон был длинною 1000 км, что в принципе, меня радовало, т.к. представляло возможность получше узнать слабые и сильные стороны авто.
Итак, что сразу огорчило - мощность двигателя. Запаса мощности практически нет, но едет автомобиль вполне достойно. Можно резво, но не в отрыв, уйти где-то на светофоре, достаточно легко перестраиваться в потоке, но про агрессивную езду лучше не вспоминать. Это не стихия этого автомобиля. Хотя дело здесь вовсе не в двигателе, а в коробке. Её 4 ступеней явно не хватает. Она неплохо адаптируется под стиль езды, но делает это как-то нервозно и очень шумно. Неплохо, но не резво на этом автомобиле ездить можно. Кстати, когда брал на прокат такой же авто в Германии, но уже с 6 ступенчатой коробкой, ничего подобного не обнаружил.
Теперь про управляемость. Видимо вместе с немецкими генами двигателя автомобилю привились отменные ходовые качества. Чьи это заслуги - немцев или французов не знаю, но автомобиль очень плотно и хорошо держит дорогу. Практически никак не ощущает колейность. На высоких скоростях его не кидает, не подбрасывает. Очень устойчив и не идёт в занос. Рулится на твёрдую 5. Единственное что удивило, так это радиус разворота. Очень большой для такого маленького автомобиля. Там где на Тауреге удаётся круто вписаться с одного раза, нв Пыжике приходится делать всё со второй попытки...
Теперь про самое неприятное - это про шумоизоляцию или про её полное отсутствие. Меня удивляет про то, что пишут что она хорошая. Хотя допускаю мысль - что и с чем сравнивать... Если с РАВ-4, то она примерно одинаковая, а если с немцами, то... Не буду повторяться.
Работа подвески. Родные амортизаторы не порадовали своей работой. Понимал, что машину брал с пробегом в 75 тыс., но не мог поначалу понять или они на самом деле такие или просто уже уставшие. Ещё очень напрягали звуки задней подвески при проезде неровностей и работа на отбой передка. Да и в самой подвеске не хватало упругости и собранности.
Эргономика - она без замечаний. Удобные сидушки, удачное расположение органов управления и корректная работа всех датчиков света, дождя и климат контроля.
Одним словом после перегона у меня возникло чёткое представление что надо исправить и посмотреть.
Первое что сделал - это поставил шумоизоляцию. Обошлось всё это мероприятие по классу "Премиум" вместе с тонировкой стёкол около 35 тысяч рублей, дорого или нет? Не знаю, но поверьте, оно таго стоит. Машина стала намного комфортней и тише. Кстати, попутно узнал у мастеров, что дополнительно шумоизоляцию сейчас делают практически на всех автомобилях вне зависимости от бренда. Практически везде она отсутствует, кроме как на очень дорогих и престижных. Так что здесь Пыжик не исключение, а правило. Ещё один плюс в его сторону.
Далее встал вопрос с подвеской. Изучив вопрос в сети понял, что это косяк не только моего автомобиля, поменял потроха на пердней подвеске: опоры стойки, буфер опоры и т.д. на Ситроеновские DC. Попутно выяснилось, что стойки живые, но жить им осталось непонятное время и поэтому было принято решение поменять их на Бельштайн B4, что и было сделано. Заодно поменял и задние сайлент блоки на усиленные, тоже от Ситроена, и о чудо! Пропало бузданье задней подвески при проезде неровностей!
Данные манипуляции пошли на пользу авто, но возник диссонанс между очень точной работой передка и мягкостью задней части автомобиля. Поэтому задние амортизаторы тоже поменял на Бельштайн. После этого подвеска стала очень энергоёмкой, тихой и собранной. Появилась очень любимая мной "каучуковая" упругость.
Ещё была поставлена сетка для ловли мух и прочей живности перед радиатором.
Одним словом, это уже стал совершенно другой автомобиль. Оговорюсь сразу, что все эти мои действа проводились не от того, что что-то не работало, а из-за того, что работало не совсем как надо. Всё было исправно и при нормальной эксплуатации долго ещё служило бы верой и правдой. Так что говорить о ненадёжности этого автомобиля нет никаких причин. Всё надёжно, всё работает, но сделано по классу "Эконом". Хотите лучше - берите что-то более дорогое или доводите до ума сами. Последнее меня даже немного порадовало. Вспомнил молодость и свои эксперименты с отечественным и недорогим зарубежным автопромом... На любителя, но меня не напрягло.
Далее была поменяна штатная голова на мозги с навигацией, телефоном и прочей лабудой. Получился достойной мультимедийный центр со множеством приятных штучек.
Проведённые ходовые испытания на майские праздники в сторону российского юга показали, что автомобиль более чем удобен и просторен для двух пассажиров и собаки средних размеров. Прекрасно ведёт себя на дороге, позволяет чувствовать себя удобно при обгонах и ускорениях на трассе. Стеклянная крыша хороша, но на солнце через неё припекает, а для экскурсий очень даже приятна! Особенно радует простор на передних сиденьях, удачная форма торпедо и большой бардачок.
И самое главное - это расход горючего! По трассе можно спокойно уложиться в 6,5 литров, а в смешанном режиме ну никак не получается более 7,8 литров. Вот это здорово!
Итак, что получилось? Неплохой, породистый, надёжный, красивый и просторный автомобиль для дальних переездов с маленьким расходом топлива. Т.е. то что и хотелось!
Плюсы
Невысокая цена на вторичном рынке., Недорогая стоимость эксплуатации и ТО., Недорогая стоимость запчастей и какой либо модернизации., Дизайн авто!, Довольно просторный салон и багажник., Ходовые качества., Тяговитый и шустрый на средних оборотах двигатель., Довольно богатое оснащение за скромные деньги., Надёжный автомобиль., Хорошие материалы отделки., Экономичность.
Минусы
Необходимость делать дополнительную шумоизоляцию., Неудачная коробка автомат.
Все плюсы и минусы модели