Пародоксальный Пыжик

4.2
30 октября 2024
8 709
Даже не знаю с чего начать. Пишу этот пост, так как выбирая себе первую машину в порыве ностальгии решил посмотреть Пежо 308 св (универсал), и решил поделиться воспоминаниями об этом аппарате, который пробыл со мной половину жизни. Может кто-то наткнется на этот пост и он ему поможет, поэтому постараюсь избавится от розовых очков рассказать как есть. Эту машину мы взяли из салона для мамы в качестве первой машины. На тот мы метались между ним и моккой. В итоге выбор пал на Пежо. И первое что нас поразило - это невероятный комфорт. Если вы считаете свою машину комфортной, то попробуйте проехать 1,5к км за раз. Если ваше тело устаёт, то значит не настолько уж машина комфортабельна. С Пыжом таких проблем не было. Проехать такое расстояние раз плюнуть. Ведёт он себя послушно, но не резко - подвеска спокойно отрабатывает все кочки на скоростях до 50 - 60 км/ч. К багажнику тоже претензий нет. Уж не знаю как там у хетчей, но у универсала багажник просто гигантский, а ведь ещё можно сложить задние сидения, если кроме рассады вы и теплицу решили прихватить с собой. К тому же можно поставить ещё один ряд сидений. Но наверное плюсы на этом и заканчиваются. Раз уж заговорили про комфорт, то на ум сразу приходит ужасная мультимедиа. Дальше хотелось бы отметить техничку. Если говорить коротко, то если бы 308 был бы сараем, но среди сараев он был бы лучший, но его решили сделать самоходным. Если у вас возник вопрос: "Неужели все настолько плохо?". То я отвечу - почти. Пойдём по порядку. Двигатель - самая не надёжная деталь сразу после прокладки между рулём и сидением. Подробно проблемы "принцевского" движка (EP6) я описать не буду, но отмечу некоторые "особенности". Первая проблема - это маслажер. Сразу видно что разработали его совместно с БМВ. Вторая причина это ненаждежность. Прямой конкурент надёжности это вазовкий восьмиклоп, и то он выиграет. Третья, не самая критичная это не очень хорошая устойчивость к перегревам. Ранее я уже обмолвился что мы часто на нем ездили на дальники, и пару раз вставали где то после 1к км из-за ошибки перегрева. Так что стоит ожидать что двигатель пройдёт чуть больше сотни, после чего превратится в головную боль.
Также не хватает динамики на трассе, для города ещё сойдёт, но стоит отказаться от закусываний на светофоре жигой на шеснаре (семейный седан как никак). Да и расход больно кусается для движка 1.6.
На этом про двигатель пока что можно закончить. И перейти к коробке. У нас стоял автомат. Впринципе на него особо не жаловались, но надёжностью своей он не славится. Мы в этом убедились, когда на 120 т пробега возникла нужда его менять.
Хоть я ранее и отметил хорошую подвеску, но у всего авто есть ещё один минус, который стал главным фактором продажи (предыдущее нас не сильно смущало). Это низкий клиренс. Губы бапмеров очень низко опущены из-за чего вы постоянно будете ими что-то цеплять.
На этом как по мне минусы закончились.
Так что же делать если все вышеописанне вас не переубедило. Только искать и молиться. Вариантов много и на момент написания этого поста цены на них упали, к тому же большинство с 1 владельцев по ПТС. Я не автоподборщик, но возможно смогу помочь братьям по несчастью, которые влюбились в этот шедевр французского автопрома. Наверное единственный вариант искать на механике. Это хоть как то уменьшит ваши головные боли. По движку подсказать не могу, но у них вроде неплохие дизеля, но они ставились только на европейские варианты (люди, которые разбираются подскажут за них в комментариях), и они решают половину вышеописанных проблем. Также плюсом является тот факт, что все 308 этого поколения собирались во Франции и это играет на пользу.
Взял бы я этого пыжа снова? Конечно! Я все ещё убежден что это один из лучших седанов. Советую ли к покупке остальным? Только если вы готовы запариться, заняться им, то советую. Все что знаю, я рассказал, а выбор за вами.
Небольшое послесловие.
В этом посте не так много цифр и конкретики, как полагается полноценному обзору, хоть я и обещал без розовых очков, но это тяжело. Потому что обзор написан не с точки зрения автомобилиста, а поцаненка, для которого пыжик не только семейным автомобилем, а другом с которым он приехал в первый класс, на выпускной, из окна которого он видел карельские озера, кавказские горы, моря, центры городов, на котором учился водить. Сотни тысяч часов я провел на пассажирском сидении. Пыжик стал другом, которого рядом больше нет.
Прощай старый друг, эти 12 лет я никогда не забуду.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Безопасность, Внешний вид, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Багажник, Цена, Вместительность салона
Минусы
Коробка передач, Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
37
Комментарии15
30 октября 2024
ни чего плохого по поводу пежо308 хечбек 2010год пробег 180т. ничего не делал да и масло в принципе не берет .меняю через 5тыс .и каждый год два раза ездием в Казахстан и загородном средний расход 9литров.да по трассе хорошо поддаю .кроме колодок и ТО Ниче ещё не менялось и ГРМ в принципе не слышно.так что одни положительные впечатления .двигатель ЕР6 АКПП AL4👍👍👍
Нравится
Ответить
17
30 октября 2024
Доценко Владимир, ну у нас ситуация немного другая. Расход был порядка 12 л, постоянные проблемы с движком, который потребовал капиталку на 150 км. Но на уход за авто откровенно подзабивали
Нравится
Ответить
10
30 октября 2024
Степан, теперь рассказывай как тебе кашкай. У кого брал? По чем? Какие плюсы и минусы? Были ли уже проблемы? Какие особенности и отличия?
Нравится
Ответить
9
30 октября 2024
Соискатель, я не брал. Я все ещё студент без машины, а это наша семейная. Обменяли два года назад, продав пыжик. Мы вторые владельцы, и предыдущий хозяин хорошо ухаживал за авто. Плюсов много, например высокая посадка, и приятная мультимедиа, информативный бортовой компьютер, динамика чуть получше. Но он не очень комфортный, в нем мало место (меньше разве что в жуке), напрягает вариатор немного, но ещё ходит. А пару дней назад на нем к сожалению лёг двигатель, когда семья уехала на отдых на Кавказ. На выходных едем забирать. Взяли мы за 900к, продав пыж за 350. Брали у частника. Когда заберём, постараюсь рассказать. Может заодно вспомню машины брата, там есть где разгулятся
Нравится
Ответить
10
6 ноября 2024
Степан, 350 это ниже рынка на 150 сейчас
Нравится
Ответить
5
7 ноября 2024
Чёрное купе, к сожалению это так
Нравится
Ответить
30 октября 2024
Автомобиль действительно комфортный. Но проблемы с двигателем это просто ужас . Мастеров толком нет. 152000 полная капиталка двигателя . Автомат надежный, но туповатый. Проблема в коробке в Основном с гидроблоком. Точнее с клапанами . Цена заоблачная. Но если руки из того места можно самому заменить. Главное не спешить. Но аппарат действительно схож с проблемами bmw . Если хочется заниматься машиной а не получать удовольствие от езды! Тогда все ваших руках!!! 😉
Нравится
Ответить
6
30 октября 2024
Андрей, к сожалению вы правы, от этого ещё обиднее, ведь у машины был хороший потенциал, а его так просто сгубили
Нравится
Ответить
5
30 ноября 2024
Обычный движок,если масло нормальное лить и бензин.Термостат-головная боль.На моем пыжике он переделан полностью и про него вообще не вспоминаем.Не перегревается вообще)Расход на МКПП 6 л трасса,город 8-9.Единственное,6 й передачи не хватает...
Нравится
Ответить
3
26 января 2025
Татьяна, А что значит термостат переделан полностью?
Нравится
Ответить
2
11 июня 2025
Антон, муж когда два за полгода сменил,скрипнул зубами и поставил от Лачетти.Отключил лямбду,перепрошил под евро2.Движок перестал быть высокотемпературным)могу узнать точнее,если ещё актуально
Нравится
Ответить
6 февраля 2025
даром не нужен!!
движок грееца' коробка акпп проблемная ' нахек этот французский хлам не интересен
Нравится
Ответить
2
7 февраля 2025
Андрей, ниче не "грееца" и никаких проблем с акпп нет
Нравится
Ответить
3
16 февраля 2025
также интерестно, как переделан термостат?
Нравится
Ответить
11 июня 2025
если вопрос актуален,спрошу у мужа детально,что он делал.На моем пыже стоял термостат от Лачетти после того,как два оригинала за полгода сменили.Там система под капотом была-патентовать можно)) вообще забыла про перегрев.Продала кота полгода назад откатавшись с ним 5.и до сих пор тоскую.а у новых владельцев все ок,мы на связи)хоть назад выкупай
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем