Пародоксальный Пыжик
Даже не знаю с чего начать. Пишу этот пост, так как выбирая себе первую машину в порыве ностальгии решил посмотреть Пежо 308 св (универсал), и решил поделиться воспоминаниями об этом аппарате, который пробыл со мной половину жизни. Может кто-то наткнется на этот пост и он ему поможет, поэтому постараюсь избавится от розовых очков рассказать как есть. Эту машину мы взяли из салона для мамы в качестве первой машины. На тот мы метались между ним и моккой. В итоге выбор пал на Пежо. И первое что нас поразило - это невероятный комфорт. Если вы считаете свою машину комфортной, то попробуйте проехать 1,5к км за раз. Если ваше тело устаёт, то значит не настолько уж машина комфортабельна. С Пыжом таких проблем не было. Проехать такое расстояние раз плюнуть. Ведёт он себя послушно, но не резко - подвеска спокойно отрабатывает все кочки на скоростях до 50 - 60 км/ч. К багажнику тоже претензий нет. Уж не знаю как там у хетчей, но у универсала багажник просто гигантский, а ведь ещё можно сложить задние сидения, если кроме рассады вы и теплицу решили прихватить с собой. К тому же можно поставить ещё один ряд сидений. Но наверное плюсы на этом и заканчиваются. Раз уж заговорили про комфорт, то на ум сразу приходит ужасная мультимедиа. Дальше хотелось бы отметить техничку. Если говорить коротко, то если бы 308 был бы сараем, но среди сараев он был бы лучший, но его решили сделать самоходным. Если у вас возник вопрос: "Неужели все настолько плохо?". То я отвечу - почти. Пойдём по порядку. Двигатель - самая не надёжная деталь сразу после прокладки между рулём и сидением. Подробно проблемы "принцевского" движка (EP6) я описать не буду, но отмечу некоторые "особенности". Первая проблема - это маслажер. Сразу видно что разработали его совместно с БМВ. Вторая причина это ненаждежность. Прямой конкурент надёжности это вазовкий восьмиклоп, и то он выиграет. Третья, не самая критичная это не очень хорошая устойчивость к перегревам. Ранее я уже обмолвился что мы часто на нем ездили на дальники, и пару раз вставали где то после 1к км из-за ошибки перегрева. Так что стоит ожидать что двигатель пройдёт чуть больше сотни, после чего превратится в головную боль.
Также не хватает динамики на трассе, для города ещё сойдёт, но стоит отказаться от закусываний на светофоре жигой на шеснаре (семейный седан как никак). Да и расход больно кусается для движка 1.6.
На этом про двигатель пока что можно закончить. И перейти к коробке. У нас стоял автомат. Впринципе на него особо не жаловались, но надёжностью своей он не славится. Мы в этом убедились, когда на 120 т пробега возникла нужда его менять.
Хоть я ранее и отметил хорошую подвеску, но у всего авто есть ещё один минус, который стал главным фактором продажи (предыдущее нас не сильно смущало). Это низкий клиренс. Губы бапмеров очень низко опущены из-за чего вы постоянно будете ими что-то цеплять.
На этом как по мне минусы закончились.
Так что же делать если все вышеописанне вас не переубедило. Только искать и молиться. Вариантов много и на момент написания этого поста цены на них упали, к тому же большинство с 1 владельцев по ПТС. Я не автоподборщик, но возможно смогу помочь братьям по несчастью, которые влюбились в этот шедевр французского автопрома. Наверное единственный вариант искать на механике. Это хоть как то уменьшит ваши головные боли. По движку подсказать не могу, но у них вроде неплохие дизеля, но они ставились только на европейские варианты (люди, которые разбираются подскажут за них в комментариях), и они решают половину вышеописанных проблем. Также плюсом является тот факт, что все 308 этого поколения собирались во Франции и это играет на пользу.
Взял бы я этого пыжа снова? Конечно! Я все ещё убежден что это один из лучших седанов. Советую ли к покупке остальным? Только если вы готовы запариться, заняться им, то советую. Все что знаю, я рассказал, а выбор за вами.
Небольшое послесловие.
В этом посте не так много цифр и конкретики, как полагается полноценному обзору, хоть я и обещал без розовых очков, но это тяжело. Потому что обзор написан не с точки зрения автомобилиста, а поцаненка, для которого пыжик не только семейным автомобилем, а другом с которым он приехал в первый класс, на выпускной, из окна которого он видел карельские озера, кавказские горы, моря, центры городов, на котором учился водить. Сотни тысяч часов я провел на пассажирском сидении. Пыжик стал другом, которого рядом больше нет.
Прощай старый друг, эти 12 лет я никогда не забуду.
Плюсы
Управляемость, Безопасность, Внешний вид, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Багажник, Цена, Вместительность салона
Минусы
Коробка передач, Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели