Один из лучших автомобилей для дальних поездок
Владею Пежо 3008 1 поколения второй раз в жизни.
Первым автомобилем владел по работе в 2014 году, в 2019 сознательно решил купить для себя.
Первый автомобиль был из Европы дизель-робот. Дизель очень понравился, робот — совсем нет.
Второй автомобиль хотел дизель с автоматом Aisin, отличная связка, но предложений было очень мало, их практически не было на момент покупки, поэтому пришлось выбирать из семейства бензиновых EP6. Турбо сразу не стал рассматривать, поскольку он более капризный, чем атмосферный. С атмосферным EP6 без альтернатив — только 5МКПП.
По двигателю: после покупки сразу заменил МСК, так как расход доходил до 1 литра на 1000 км. После данной процедуры расход масла стал в среднем 150 граммов на 1000 км. в зависимости от стиля езды и "старости масла". По рекомендации сервисов делаю замену масла делаю 2 раза в год: весной и перед зимой, пробег на интервале составляет 6-8 тыс. км. Такой масляный сервис позволяет значительно продлить срок жизни двигателя. Срок жизни цепи при умеренной езде на атмосферном EP6 составил 130 тыс. км, к этому пробегу она была максимально допустимо вытянута. Также неплохо раз в 30-40 тыс. км делать пенную раскоксовку. В целом двигатель требует должного внимательного ухода для беспроблемной эксплуатации, это факт. Радует расход топлива: для машины весом почти в 1,5 тонны реальный средний расход по городу составляет 8-9 литров, по трассе около 6 литров.
По МКПП: никаких проблем нет, явно не хватает 6 передачи. Для себя решил данную проблему установкой длинной 5 передачи, подробно описал процедуру в бортжурнале: https://www.drive2.ru/l/568832… По подвеске: особых проблем не доставляет, возможно отдельно поменять шаровые. Все запчасти копеечные даже в оригинале. Стоимость обслуживание на неофициальном специализированном сервисе абсолютно приемлемая, если покупать запчасти самому в правильном месте по разумной цене.
Внешний вид: на любителя, мне нравится.
Все основные преимущества данного автомобиля скрыты в салоне: лобовой обзор, посадка, удобные кресла (даже с механическими регулировками), эргономика салона (все под рукой). Комфорт добавляет панорамная крыша: "добавляет" пространства и свободы в салоне в пасмурную погоду. Закрывать шторкой приходиться только летом в жаркие дни. В общем путешествовать на дальние расстояния на данном автомобиле реально доставляет удовольствие. Даже после 12-14 часов движения без остановок ни одна часть тела не уставала и не "затекала".
Плюсы
Лучший лобовой обзор, в новом поколении от этой концепции, к сожалению, отказались, Эргономика салона, Качество материалов и сборки салона, Шумоизоляция, Очень удобная посадка водителя, несмотря на механические регулировки сиденья, Наличие опции "Панорамная крыша", Функция зонирования багажника, Цена
Минусы
Коробка передач. Сэкономили на 6 передаче
Все плюсы и минусы модели