Французский оригинал
Давно читаю сайт и вот решил поделиться опытом владения одного из самых оригинальных автомобилей 2010 года - Пежо 3008.
Начну с того, что "пыж" второй по счету мой французкий автомобиль-первым был "Рено Меган" универсал 2007года. Отъездил я на нем 46 тыс.км.Автомобиль заслуживает только лестных эпитетов: очень мягкий и надежный, теплый зимой и с эффективным кондиционером летом. Поменял я на 10 тыс.км лампы дневного света и все!! Больше к производителю никаких вопросов. К 44й тысяче появились люфты в рулевой-но это вина не очень ровных наших дорог))) и парочки глубоких ям в темноте на трассе М5((((
Но вернемся к "Пыжику"-почему он?? Весной решил поменять машину. Основные требования были следующие: повыше чем Седан или универсал, желателен полный привод, ну и бюджет-максимум 1,2 млн с учетом продаваемого Рено.
Смотрел следующие марки: Митсубиси оутлендер, ASX, Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Опель и Шевроле паркетники. Не понравилось в Японцах: отсутствие шумоизоляции в принципе!! Затем тесный салон ASX и Кашкая. Кроме того их надо было ждать как минимум месяц, а хотелось всего и сразу)))
Опель и Шевроле не понравились дешевизной внутренней отделки и той же шумоизоляцией. Кроме того все вышеперечисленные модели (кроме Рено колеоса) настолько растиражированы на дорогах, что хочется чего то нового.
И вот я увидел Его!!!в красном цвете канечно не фонтан, но однозначно машина обращала на себя внимание необычностью формы. Почитал в инете- есть у местного дилера в наличии, причем в неплохой комплектации. Ну и цена,Уважаемые господа, 1025 тыс. Руб очень даже прельщала.
записался на тест драйв. Тестил как раз таки Турбо-вариант с автоматической коробкой. Впечатления потрясающие. На следующий день внес задаток. И после продажи Рено в конце апреля забрал машинку из салона.
Итак, комплектация: двигатель 1,6 турбо. Разработка Пежо-БМВ. Коробка- автомат 6 ст. Японка - Аллисон. салон ткань. Климат контроль раздельный, датчики дождя и света. Диски литые причем даже на запаске. Из фишечек- проекционный экран перед водителем с данными скорости и круиз- контроля. Классное решение-двухэтажный багажник, позволяющий оптимизировать поклажу .
Впечатления от эксплуатации: очень цепкая подвеска и соответственно хорошая управляемость. Машина идет как по рельсам особенно на летней резине. Очень резвый разгон с места. Друг, сидящий рядом (Субаровод) в первой поездке истоптал весь коврик и хватался за ручку на торпедо.))) не зря там ручка, не зря). Машина редкая на улицах и вызывает интерес автомобилистов. Много попыток посоревноваться на светофорах. общий счет в пользу Пыжика.
В салоне тишина!!! Шумоизоляция на уровне немцев однозначно. Музыка очень неплохого уровня. Климат контроль летом очень быстро охлаждает немаленький в общем то салон, этому кстати помогают воздуховоды на задние сиденья в боксе между передними сиденьями. Дворники по Французкой традиции машут в разные стороны, захватывая очень большую поверхность.
Расход топлива- немаленький 9,0-9,6 на 100 км в городе и 7,4 на трассе. Головное освещение обычное, чесно говоря хотелось бы ближний свет помощнее. Очень нравятся фонари в дверях, подсвечивающие то место, куда выходишь из машины. Зеркала складываются автоматически при закрывании центрального замка. Это существенно снижает немаленькую ширину авто на стоянке.
Сиденья жесткие. По моему меньше устаю чем в Рено при поездках на дальние расстояния. Сидишь высоко. Но переднего края все равно не видно.)) термоядерный обогрев сидений с возможностью регулировки.
В движении по трассе нравится запас мощности. Машина выстреливает при обгоне на скорости до 100-110 км/ч. Причем практически не пользуюсь ручным режимом АКПП. Коробка очень быстрая.
Приятная фишка- проекционный экран. Не надо отводить взгляд от дороги. Честно говоря отвык глядеть на приборы)))
В время ТО 10000 поставил круиз контроль и задний парктроник, вмонтированный в рамку номера. Удобно, но зимой надо очищать датчики от снега и грязи.
За период с апреля по декабрь 6 раз скатался с Уфы в Екатеринбург и обратно. Впечатления Отличные, но на неровной дорге потрясывает гораздо сильнее чем в Рено или Субару Легаси.
Зимние впечатления пока положительные - заводился при - 25 град. С, правда только один день такая температура была)) Сигнализацию с подогревом не стал ставить- жалко отключать заводской иммобилайзер. Да и греть движок честно говоря на месте невозможно. Маленький объем! Сколько не стоял с утра у дома - без результата.
Была одна поломка - загремело спереди справа. Как раз на ТО 10000. оказалось- шаровая, поменяли по гарантии без каких либо вопросов.
Как выпал снег резко усилилась тряска. Оказалось снег со льдом налип в передних арках где только можно. визит на автомойку решил проблему. Кстати в арках заводские подкрылки причем под ними шумоизоляция.
разорился на родные коврики (формованный корытом нетканный материал типа войлока) дороговасто но очень практично- впитывает влагу и не пачкает обувь.
Сзади под ногами контейнеры под небольшую поклажу. Карманы в багажнике по бокам. В запаске домкрат и пр. Кстати "секретки" заводские, что обнаружилось после покупки второго комплекта)).
Резюмируя мой первый опыт написания отзыва:
Пежо 3008 Оправдал на сегодняшний день ожидания.(пробег 16500 км)
плюсы: В меру оригинален. Технические решения удачны. Салон удобен и функционален. мощный двигатель и хорошая динамика. Высокая посадка. Просторный по длине салон. Мой рост 185- сзади меня без проблем садится братик такого ж роста и комплекции (более 100кг).
Минусы: жестковатая подвеска, слабый ближний свет.
Про салон:
Хорошее решение производителя-электрический ручник. Держит отлично. Несколько раз забывал выключить. Машина подпрыгивает на месте, но не едет. Боялся по поводу зимней эксплуатации - не будут ли примерзать колодки. Ничего подобного!!!
Кстати есть функция автоматического включения ручника при стоянке на месте более 5 сек. Не хочу пользоватья-избалуюсь окончательно.Сел к Братику в Субару -долго искал кнопку стояночного тормоза.)))
Небольшое наблюдение для тех,кто присматривается к французам-что Рено, что Пежо очень хорошие но "нервные" тормоза. Схватывают очень быстро -ход педали маленький.
Есть также функция противоткатного тормоза (может быть неправильно называю). Смысл-машина не катится назад на склоне даже если не трогаешь педаль тормоза.
Изначально у друзей и коллег возник вопрос по поводу широкого и высокого туннеля между передними сиденьями. Нет,не тесно. Удобно что все под руками-2подстаканника. Глубочайший бокс под подлокотником. Влезает 1,0 л бутылка воды. Причем летом охлаждается. Единственный минус-не дотянешься до правого коврика на полу-если туда чтото свалится с сиденья например.
Переживал-что дети, оставаясь в машине, смогут переключиться из положения "Р" на "драйв" -ничего подобного!! Пока не нажмешь педаль тормоза -рычаг АКПП заблокирован.
Зеркала-очень удачные. Большие такие лопухи. Регулировка электрическая плюс складываются автоматически. Думал как поведут себя зимой-пока все в норме. Можно отключить их. Но тогда не понятно будет-закрыт ли автомобиль с ключа или нет. Обогрев хороший. Оттаивают быстро. Передние стойки мощные. Дань пассивной безопасности, но субьективно- обзору справа не мешают. После своей сел в отцовскую Калину - какое то все тоненькое и игрушечное)))
Двери мощные и тяжелые - видимо дань той же безопасности- 8 летний ребенок закрывает с разгона. Но щелчок замка тих и приятен - и тишина...
Когда ходил по автосалону - осмотрел 4007й (аналог Митсубиси Оутлендер) - но слишком он большой за такие маленькие деньги. Что наводит на мысль об экономии на материалах-косвенно подтверждается звуками при закрывании дверей а-ля ВАЗ 2110))
Второе наблюдение для тех, кто приглядывает французов- лучше выбрать авто французской сборки. ( не скажу про Калужскую-не ездил). Сравнивал например Рено Меган Универсал( сборка Франция или Испания) с Седаном(сборка Турция), так вот у Седанов вопросы по электрике были. Фары потели и задние фонари. У моего Универсала ничего подобного.
Темы: Шины
Еще о салоне: передняя панель - мягкая. Полка перед стеклом просто необъятна. Если честно то не достаю тряпочкой до стекла при наведении чистоты. Были опасения, что зимой такое громадное стекло будет долго отогреваться. Но есть отдельный режим- обогрев стекла. При нажатии кнопочки сильный поток воздуха направляется только на лобовое и боковые передние стекла.
Под рулем есть небольшой бардачок. При открывании опускается вниз- удобен для очков, ножика и пр.
Про зимнюю резину: начал выбирать в середине сентября. Размер: 255/50 R17. Были мысли купить комплект дисков на 16 и резину к ним зимнюю. Однако пришлось бы брать 5дисков и колес. А это уже по деньгам кучеряво. Поэтому решил ограничиться лишь резиной на 17. Диски предложили по 5,5 за штуку-пока повременю.
Шипы однозначно. Много журналов и статей в интернете просмотрел. Мнений столько же, сколько и производителей резины. В результате взял Gislaved NF5. Резина мягкая и тихая. Гребет в рыхлом снегу хорошо. На асфальте промороженном - хорошо. На каше -средне. Машина начинает рыскать передними колесами. Сразу же включается ESP и успокаивает всех)). Кстати первая моя машина с этой системой. Впечатления - нужная в хозяйстве вещь.
Случилась неприятность с резиной. Объезжал вставший троллейбус и пробил правое переднее колесо на трамвайных рельсах. Разрез боковины поперечный и длинный. Хорошо, что шиномонтажка была за углом. А то мороз был с ветром. Колесо ушло на утилизацию- жалко и обидно. Комплект зимней резины обошелся в 29 тыс. А одно колесо пришлось поискать по городу и
заплатить на 1,5 тыс дороже.
вот уже 3 недели держатся достаточно сильные морозы-температура ночью опускается до - 25-29 градусов. Учитывая то,что не стал оборудовать Пыжа сигнализацией с автоподзаводом, переживал по поводу утреннего пуска. Опасения не оправдались-заводится так же легко и быстро,как в теплые времена.
НО! видимо из-за малого объема двигателя прогрев очень медленный - температура в 90 градусов достигается минут через 20 движения по городу с светофорами и пр. препятствиями. Кроме того, при стоянке с включенным двигателем-температура падает до 70ти градусов(((. Видимо придется поэкспериментировать с картонкой перед радиатором)))