Чёрный "Лёва" на дизеле.

4.8
Так как я по роду своей деятельности постоянно нахожусь в окружении французских автомобилей (работаю на сервисе по ремонту французов), я досконально знаю все технические плюсы и минусы данных машин.
Основная масса этих авто оснащена "великолепными" двигателями EP6CDT 150-156 л.с.(думаю у всех на слуху — "EP6 с турбиной"). Это связано с тем что 2010-2015 года продавались только "бензинки", а когда появлялся автомобиль с дизельным агрегатом, его не охотно покупали так как "у нас нет хорошей солярки", "дизельная аппаратура очень дорогая в ремонте" или " дизель не экономит, он даёт взаймы!!!" Надо признаться что и бензиновые моторы прекрасно показали себя с точки зрения динамики, в паре с 6-ти ступенчатым автоматом Asin ты прекрасно ощущаешь бодрый отклик на педаль газа, при этом расход топлива по трассе в районе 7 литров. Экологические нормы EURO5 позволяют спокойно запустить ДВС на паркинге без вонючего запаха отработавших газов. И всё прекрасно, но до 100.000 км (условно), а потом начинается- ТНВД, течь термостата, течь помпы, расход масла ДВС, запотевания клап. крышки..... Про эти болячки много где написано описывать их здесь не вижу смысла. Я повторюсь — УСЛОВНО, у всех по разному. Если авто эксплуатируется в городе, в жаре ( а я живу в Краснодаре) это приходит раньше, если трасса — позже. Благодаря этому двигателю вокруг пежо создалась "атмосфера ненадёжности и капризности"
Теперь про дизель 1.6 Hdi DV6. Ещё в школьно- студенческие годы, у моего отца, появился автомобиль Ford Fusion. У этого пригнанного из Германии авто был установлен двигатель 1,4 Hdi (это младший брат DV6). Отличался этот автомобиль большой экономичностью, и за 5 лет семейной эксплуатации не доставил никаких хлопот даже в условиях севера. Ещё в те годы садясь во Fusion после Opel Vectra (90х годов) я ощущал отсутствие шумоизоляции))) и не скончаемые километры на полном баке, казалось что он просто нюхает эту соляру и экономит мои финансы. Теперь же на своём 3008, с дизельным ДВС, я спокойно укладываюсь по трассе в расход 5.5 л на 100 км. Город 6-7 л.
Теперь поподробнее о силовой установке . Начну с расходов. По ДВС — замена масла каждые 8-9тыс км. +воздушный, каждые 20.000 топливный. Комплект ГРМ на 150.000 км. И всё))) Ничего по мотору не делалось. На сегодняшний день пробег порядка 210.000 км в моторе менялись только расходники, даже термостат стоит родной и работает в штатном режиме. Расхода масла нет, от замены до замены ни грамма. В прошлом году новогоднюю ночь мы с женой праздновали в Архангельской области. Морозы стояли по —35. Было волнение что авто может не запуститься, а тёплого гаража в округе не было. В день отъезда с волнительным настроением я встал по раньше, потеплее оделся, сел за руль, повернул ключ зажигания, увидел что на бортовом компьютере моргает температура —34, выскочила надпись "Risk of Ice" ( в голове промелькнула мысль- какой же риск, тут настоящее обледенение!). Ключ на старт. Первые секунды не стабильной работы сменились выравниванием оборотов ДВС, волнение сменилось на уверенность, и через 10 мин стали виднеться первые пятна оттаивания лобового стекла (благо на дизельных версиях устанавливались тепловые электротены на воздуховод от печки) .
На мой взгляд это один из лучших дизельных двигателей устанавливаемых на легковые автомобили. 112 л.с. вполне бодро разгоняют этот кузов, при правильном и своевременном обслуживании ресурс мотора составляет 400-500 тыс км, ну а про расход топлива я писал ранее.
Теперь РКПП (роботизированная коробка переключения передач). Здесь не всё однозначно. С одной стороны это надёжный агрегат, который не доставляет хлопот. Действительно, вспоминая случаи с жалобами клиентов на эту коробку, всё заканчивалось заменой сцепления +маховик (по состоянию). Было пару нареканий, когда "подписывали" механизм в сборе , но виной тому являлась замена спец жидкости исполнительного элемента (Tutella) на тормозную жидкость )))). В результате разъедало все резинки сальники и РКПП уходила в аварию. С другой стороны замена маховика со сцеплением встаёт в копеечку для клиента, и обходится 25-50 тыс руб, а это дело обычно наступает после 150-200 тыс км. пробега. На моём авто это было сделано на пробеге 155 тыс км,а так как пробеги в основном трассовые и постоянно производится адаптация, думаю ближайшие 100 тыс туда заглядывать не нужно будет. Ну и сама работа этой коробки требует привыканий (тут нужно прокатиться чтобы объяснить и понять!).
Мне всегда нравился салон в 3008, садясь в клиентские машины всегда обращал внимание на высокую посадку, большую панель приборов, центральную консоль. Это выглядит дорого, качественно и интересно. Откидывая задние сидения и опуская спинку переднего сидения быстро получаешь 2 полноценных спальных места. Мы купили на Ali самонадувные коврики и просто кайфуем от "ночёвок в тачке". Очень нравится фишка с откидывающейся нижней крышкой багажника, которая превращается в 2 полноценных сидячих места, в пути можно просто свесить ноги и выпить кофе. Жаль что в новом кузове такого нет!
Вывод. Peugeоt 3008 отличный, просторный, комфортный европейский автомобиль, который оставил в моей памяти только положительные эмоции. Желание поменять авто возникло только с целью получения эмоций от 3008 в новом кузове. У каждого из нас своё представление сколько должно уходить средств на содержание автомобиля. Дак вот,на мой взгляд, "француз на дизеле" не будет бить по вашему карману, а так же приятно порадует экономия на топливе. Спасибо за внимание, всех вам благ и добра!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Динамика, Расход топлива, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона
Минусы
Внешний вид
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
18
Комментарии2
наконец то нашёл самый лучший комментарий по этому авто, рассматриваю к покупке на дизеле, но смущает робот, а на механике их нет. как альтернатива есть рено сценик 10г. хотелось бы узнать ваше мнение
Нравится
Ответить
Хотелось бы услышать компетентное мнение автора по поводу пежо второго поколения? Особенно интересует дизел автомат. У многих дизелей подогнанных под эко стандарт проблемы. А тут еще эта система ADBlue...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем