Тем, кто не успел взять Дастер.
Это один из немногих кроссов которые не ушли за 2 лимона в своей цене. Его младший собрат JAC s3 стоит еще дешевле, но и размеры совсем уж "городские".
🤣 Мой рост 190 при 110 кг, поэтому Москвич мне кажется маленьким. В салоне вроде комфортно и вроде даже не тесно, но сам за собой уже без комфорта сижу. До этого катал первый Логан 2009 года, не хотел продавать, но авто без кондиционера при поездке на юг сильно выматывало пассажиров. В итоге в 24 году диллер предложил за беспроблемный Логан цену выше его продажной и я решился на китайца в стандарте.
Логан мне нравился и с его клиренсом на 80-м профиле 185-х колес я залезал в очень серьёзные говна ... и даже иногда сам выбирался из них 🤣. Короче, это был реальный псевдокросс с хорошей психологической проходимостью (есть серия отзывов за 15 лет владения "Детище Франкенштейна" https://auto.ru/logbook/review…). Прошел год с небольшим, две поездки на Юг из Воронежа и 10 000 км пробега (набираю отзыв на пляже в Голубицкой). Можно что то уже оценить и сравнить. Очевидно, что по комфорту и динамике аппарат лучше и интереснее. С новья туговато включалась 2 передача, но сейчас норм. От дилера было хорошо обработано днище и арки, по остальной кузовщине отдавал в сервис и лично следил чтобы набили по полной. Если по внутрянке пока спокоен, то внешка конечно нежная и ловит сколы на ура. Пока налепил на треть капота полиуретан, но надо думать про остальное. Обилие неокрашенного пластика/обвеса радует - на бывшем Логане это всегда спасало. Машинка черного цвета поэтому в чистом виде её можно увидеть только на мойке. Слышал и видел цветной полиуретан, но вот цены пока не могу воспринять.
Косяки сборки есть. Перетянули крепёж задних накладок на дверных ручках - как итог треснули и стали отходить при открытии. Сначала купил за 1 тыр и только потом вспомнил про гарантию - поменяли + остался запас😉. Есть нарушенная геометрия бампера/крыла да и в салоне накладки на стойках не везде были защелкнуты, но в целом норм. Если посмотреть на крышу, то заметна экономия на точечной сварке при производстве авто. 🤨
К управлению привык быстро габариты "В класса" как и у Логана. Рулится ЭУР просто, при скорости руль тяжелеет, но вот ноля на руле "нет". На скорости все время "поправляешь".
С коробкой и движком сложнее, первый год по "атмосферной" привычке все время перекручивал. Однако эта турбоперделка позволяет втыкать 4-ю передачу уже на 40 кч/ч, думаю и конский расход от этого был. Но есть нюанс, если на Логане я мог тронуться и со второй и даже с третьей не играя сцеплением, то китаец такого не позволяет и быстро глохнет. Первая передача у него "городская", а не "сельская" как на Логане и, увы, на природе особо никуда не влезешь. Есть еще неоднозначная особенность которая иногда радует иногда бесит. Это автоматическое увеличение оборотов при отпускании педали сцепления. Да, это не даёт заглохнуть движку, но вот в пробках на малых дистанциях китаец всё время пытается запрыгнуть на авто впереди, резко стартуя сместа. Можно конечно жечь сцепление сохраняя минидистанцию или держать больший промежуток в который будут снова и снова щемиться торопыги. Еще, электронный ручник - пафосно и модно. Но как-то на небольшой скорости отключил авто... лобовое я конечно не разбил, но вот переходник/обманку от ремня безопасности всю деформировал. Теперь держу в голове вопрос, что будет на бОльшей скорости если глюканет часть электрики и зажигание отключится (пока не подводила тьфу три раза)? И вообще этой зимой очень нехватало разворота на месте который позволял мне сделать Логан при поднятом ручнике. Тут этот номер не пройдет. 🙄. Круиз значительно облегчает жизнь на трассе и и сэкономить позволяет. Заметил так же такую особенность круиза - авто быстрее набирает скорость после замедления если не газовать, а просто снова включить круиз с первоначальной скоростью. Турбину замечаешь после 2000 оборотов, до этого полторы тонны тащит обычный полуторный движок 🛵. Долго ещё к чему привыкать придётся, но в целом норм.
Под капотом свободно и можно многое портить 😜 самому. Вентилятор молотит не уставая, движок термо-нагруженный, поэтому с маслом надо внимательнее быть. Заливал в бак 95, 98 и 100 разницы не заметил. На 1ТО мастер дал промывочный баллончик для топливной системы, сказал залить при следующей заправке - ⛽ залил. Меняли магнитный клапан давления турбины.
Головное устройство актуально и востребовано только с Андроид-Авто, без него оно конечно выполняет свой функционал, но туговато. Звук простоват, но эквалайзер немного исправляет ситуацию. Хэндсфри работает, но спокойным голосом поговорить не получится, надо погромче. АА может отключится на десяток секунд, зависит от USB кабеля и фазы Луны и Марса. Пока 100% кабель не подобрал.
Из доделок, смастерил нишу в багажник заодно выровнял пол при сложенных сиденьях - спальник с длинной 170 см при езде и 190 при сдвигании передних сидений. Сменил так же летнюю резину заметно добавив просвета и мягкости. Перешел с R17 215 50 на R17 225 55, досталась за 20 тыров, вот и взял😁. Рисковал не влезть в арки но обошлось...
Из происшествий, на капот залез пьяный и побитый марокканец и оставил вмятины и царапины. Пришлось ответить тем же. АльфаСтрахование по каско отдала за это всего-то 15 тыров - больше к этим жидам ни ногой. Знакомый кузовщик все исправил уложившись в 14 тысяч, но я ему отдал 15 - Мастер.
Выводы, они пока не полные. Стоило ли покупать? Не знаю. Точно знаю что в 22-м надо было за лимон брать нового Дастера с полным приводом и не бояться частичного кредита, но задним числом все умны... теперь как есть, буду эксплуатировать.
Плюсы
Цена, относительно конечно, Эргономика салона, Начинка электроники сбалансирована, Простой движек, Не перегруженная турбина, Габариты для города, Хорошие зеркала, Можно обслуживать самому, Удобство электронного ручника и удержания авто на подъёме, Простой но удобный круиз, Наличие эквалайзера ГУ для улучшения "ретро" звука, Обильный пластиковый обвес
Минусы
Первоначальные жижи надо менять уже после 1 т.к., Невозможность значительно увеличить профиль 17-й резины, Нежный ЛКП, "Нервный" ноль на руле после 80 км/ч, Пластиковые накладки перетянуты и треснули на 2х дверях, Конский расход бензина при обкатке, Своеобразный режим автоматической подгазовки при отпускании сцепления
Все плюсы и минусы модели