Думайте сами, решайте сами. W124 или что такое владеть легендой в 2021.
Статья для тех, кто сомневается, покупать ли W124 в 2021 году и чего ожидать от владения подобным автомобилем.
Почему W124?
C моделью определился достаточно быстро, так как всегда был интерес к мерседесам 80х-90х годов и хотелось разобраться, почему эти автомобили называют "легендарными". В момент покупки выбор был между кузовами W201 (стодевяностик) и W124, примерный бюджет — 150к. Регионы поиска — Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Омск.
Поиск начал в конце 2018, с дизельных версий. Но изучив рынок, пришел к выводу, что с живыми дизельными автомобилями хозяева расстаются крайне редко. Другими словами, на тот момент, продавался только заколхоженный утиль со сгнившими кузовами. Вводные были пересмотрены, а условия поиска были расширены и теперь включали в себя бензиновые двигатели.
За 7 месяцев безуспешных поисков просмотрел около 15 автомобилей и скачал кучу отчетов из профильных сервисов. Все не то.
Первая встреча и покупка.
Долгое время (все 7 месяцев) в объявлениях висел зеленый W124 на зеленом салоне. По словам дочери владельца, авто в хорошем состоянии, без ДТП и на уверенном ходу, ездит дедушка. Машинка жила в четырехстах километрах от столицы и для осмотра нужно было специально выделить время. В новогодние праздники решаюсь на поездку в город N, так как фотографии были привлекательными, а цена незначительно выше моего бюджета. Договорился на встречу.
В назначенный день добрался до деревни в пригороде N. Машинка жила в гараже и на ней действительно ездил дедушка! После иммиграции из Германии, Зеленый оставался в пределах одного города и все владельцы были знакомыми. Юридическая история прозрачная, в оригинальном ПТС есть место.
Осмотр выявил рыжики по кузову, сгнившее водительское крыло в месте крепления молдинга и сквозную коррозию в порогах. Двигатель работает ровно, по коробке и подвеске нареканий нет. Стаканы передние и задние на своих местах. Салон пыльный, но красивый и комплектный.
Потом начались торги) Путем длительных переговоров, удалось сбить цену до психологически-приемлемой, то есть до своего бюджета. Подписали ДКП и в обратный путь.
Владение.
Зеленый своим ходом, достаточно уверенно, добрался в Москву, самостоятельно встал учет и началась эксплуатация. С приходом весны были первые работы по авто, начал с салона, снял чехлы с сидений, под чехлами отлично сохранился родной тряпочный салон, кроме водительского сиденья — там был голый каркас. Заказал запчасти по мелочи — плафоны, чехол кулисы и тд, сделал химчистку обшивок и сидений. По технической части нужно убрать подтеки масла, напрягали капли в разных местах на полу после стоянки. Подтекали передний сальник коленвала, сальник хвостовика редуктора, датчик давления масла и немного потела коробка.
Летом пробеги становились больше и чаще, несколько раз ездил МСК-СПБ и в ходе таких поездок выявлялись слабые места. Залез практически везде, не трогал только кузовню и тормозную систему. Электрика, трансмиссия, двигатель, подвеска, элементы салоны, все нуждалось во внимании.
Эмоции.
Автомобиль, не смотря на свой возраст, дарит гамму ярких впечатлений от владения! На дороге держится уверенно, ход и перестроения плавные вне зависимости от погодных условий. Мотор 2.3 KE-Jetroniс отлично справляется со своей задачей, динамики хватает как в современном московском трафике, так и на платке M-11. В потоке тебе отвешивают лайки, а во дворе ты будешь знаком со всеми ребятами из ближнего зарубежья, потому что машина очень распространена на территориях бывшего СССР. Очень приятные ощущения после устранения возникающих поломок. Или тот момент, когда ты находишь заводскую функцию, которая была отключена или заглушена по неизвестным причинам, разбираешься с ней и приводишь в работоспособное состояние — это дорогого стоит.
Чем хорош W124 — не нужно обладать сверх знаниями в области автомобилестроения для владения этим автомобилем. После локализации и ликвидации неисправности того или иного узла (при условии использования качественных запчастей), можно еще очень долго не возвращаться к этой проблеме. Не смотря на возраст, все достаточно легко разбирается и собирается, все гайки крутятся, к проектировщикам вопросов нет, запас прочности узлов и агрегатов — на уровне. Возможно поэтому такие машины зовут "легендарными".
Но по кузову есть вопросики)
Продажа.
В момент эксплуатации Зеленого, пришел к выводу, что вложения на приведение автомобиля в идеальное заводское состояние навряд ли когда-то окупятся, тк авто не супер ликвидное и на любителя. Заработать или не уйти в минус на нем не получится, это в любом случае односторонние вложения, к ним нужно быть готовым. Было принято решение о продаже.
Статистика и цифры.
1,2 года — срок владения
48 000 ₽ было вложено на запчасти, включая запчасти для ТО, замену и переборку ГБЦ, аккумулятор, автохимия, фишечки, разъемы, электрические датчики, пара колес и много прочей мелочи
16 000 ₽ ушло на оплату труда специалистов, куда сам не смог или не захотел лезть
Ооочень много часов ушло на ковыряние с машиной, но это хобби и не в счет)
9 месяцев в продаже
1022 добавили в избранное
57 звонков
3 реальных просмотра за 9 мес.
Вывод.
Такими автомобилями нужно владеть, чтобы понять, что это такое, пропустить через свои руки и закрыть гештальт. Как говорят, хочешь иметь — имей)
Автомобиль не для заработка, а для опыта.
Высоко надежный и комфортный, даже по современным меркам.
Обслуживание и запчасти — копейки.
Дарит теплые эмоции и выделяется из общей массы.
Даже после продажи, к W124 хочется вернуться. Осознанно.
Думайте сами)
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Надежность, Управляемость, Подвеска, Качество сборки, Вместительность салона, Багажник, Комфорт, Дизайн салона, Коробка передач
Минусы
Безопасность, Цена, Проходимость, Шумоизоляция, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели