Легенда фирмы Мерседес Бенц №2 (После "Гелика")
В 2011 году я решил купить себе Мерседес в 126 кузове, искал около года, так и не нашёл подходящий вариант, проблема в том, что мне нужен был 126 в практически полной комплектации, да ещё и с двигателем ОМ-603 или М-103. После этого я решил приобрести 140 Кабана, благо выбор был гораздо больше, да и состояние получше, и с хорошей комплектацией попроще. Но как оказалось, полную комплектацию имеют в основном только модели с 5 и 6 литровыми движками, а остальные в основном сборную «солянку».
Кроме полной комплектации, я искал Кабана только с дизельными двигателями ОМ-606 или ОМ-613, или на крайняк с бензиновыми М-104 (32) или М-104 (28), другие двигателя даже не рассматривал. Ещё для меня важен был цвет автомобиля, я искал зелёный или серый, на крайняк мог взять чёрный или синий, белый и серебристый даже не рассматривал. Да ещё салон только кожа и только чёрный, и естественно только АКПП. Вот почему трудно было найти то, что мне нужно. Но через два месяца нашёл подходящий вариант, цвет серый, движок М-104(32), салон чёрный, АКПП, комплектация полная, состояние кузова нормальное и цена подходящая, плохо, что был не рестайлинговый.
Цена была подходящая - потому как у этого Кабана, не работала треть всех систем, зато комплектация была полная, до максимальной не хватало только «присосок дверей», не считая конечно таких дополнительных опций как «шторки» и тех опций, что ставятся только на Лонги или Купе. Зато были сидушки, рулевая колонка и все три зеркала - с памятью положения, да ещё бортовой комп, и.т.п. Короче в 2012 году я этого Кабана купил. После покупки с пару недель его во дворе ремонтировал (благо всё делаю сам, а на станцию ежу только когда нужен подъёмник), заработали все системы, причины были в хреновом обслуживании и неквалифицированном ремонте. Заодно установил новую сигнализацию «СтарЛайн» - в параллель с имеемой штатной инфракрасной и на СТО поставил максимальные штатные подкладки пружин подвески (для максимального клиренса).
За 9 лет эксплуатации, машина только радовала, нареканий мизер, ремонтов тоже мизер (в основном по подвеске), все системы работают в штатном режиме, комфорт отменный, динамика отличная, надёжность изумительная, внушает уверенность при вождении, управляемость великолепная, очень надёжный и живучий двигатель и АКПП, великолепная эргономика органов управления, высокий уровень пассивной безопасности.
При эксплуатации Кабана заливал бензин только марки - 95 GT, масло в двигатель фирменное «Мерседес Бенц», в АКПП «Мобил». Пару раз менял свечи зажигания, один раз чистил форсунки, дважды менял передние шаровые и верхние рычаги, один раз рулевые наконечники тяг, один раз демпфирующий амортизатор главной рулевой тяги, один раз тормозные диски по кругу, три раза тормозные колодки, один раз колодки ручника, два раза «косточки стабилизаторов» по кругу, один раз все амортизаторы по кругу, один раз менял подшипники генератора и один раз стартер в сборе, один раз плавающие задние саленблоки, один раз звуковые сигналы, один раз ручейковый ремень, щётки стеклоочистителя, малый патрубок системы охлаждения да ручку разблокировки ручного тормоза. И это за 100 тыс. пробега.
Для тех, кто имеет Кабана или желает приобрести, хочу обратить внимание на несколько «больных мест»:
1. Это замок зажигания, если он стал заедать – сразу меняйте, а то потом, если заклинит в дороге, 100% Вам понадобиться эвакуатор, снять заклиненный замок зажигания у Кабана – это целое дело. Можно заменить замок зажигание на блок «Старт/Стоп» и проблема исчезнет навсегда, как я и поступил.
2. Это крепление сошки рулевого редуктора, в Кабане оно хомутовое (не как в 123, 124 и 126 – где оно клиновое с накидной гайкой). Периодически стяжной болт хомута надо подтягивать, а сошка разбалтывается, это сразу видно по появлению люфта руля. К тому же у Кабана подтекает сальник рулевой колонки – это конструктивный недостаток.
3. Крепление в гнёздах блоков управления двигателем и АБС (всего 4 блока, у других моделей больше). У Кабана они надвигаются на гнёзда (как в компьютере), сверху в вниз и как они садятся в гнёзда не видно. Поэтому их надо надёжно сажать – до конца и проверять, просунув руку между блоками.
А в целом 140-й Кабан, это машина - созданная для людей, потому многие современные модели иномарок (в том числе и Мерседесов) и сегодня уступают Кабану по многим показателям, а главное в надёжности. Многие считаю, что у Кабана большой расход топлива, это полная ерунда, в полнее нормальный расход для движка объёмом свыше трёх литров и автомобиля весом в две тоны. Цены на запчасти приемлемые, не то что на новые модели, да и надёжность Кабанов – не требует частого посещения СТО, в отличии от многих иномарок, в том числе и более современных Мерсов.
Недостатком у Кабанов я, считаю только три вещи:
1. Отсутствие версии с полным приводом 4-Матик, как например, на последующих моделях в «S-классе» (W-220, 221, 222), а ведь клиренс у Кабана (на самых высоких проставках пружин) такой же, как и у кроссовера в «МL-классе».
2. Отсутствие на «торпеде» многофункционального дисплея, как на современных Мерсах. Но его можно установить по центру торпеды – на открывающееся место дисплея бортового маршрутного компьютера (не некоторых моделях там второй «бардачок»).
3. Это отсутствие хороших книг по устройству и ремонту Кабана, есть только электронные мануалы, и те на немецком или английском языках, на русском версии я не видел. Но это только для тех, кто сам ремонтирует свою машину.
Кто задумал купит Кабана, думаю не пожалеет, это во истину машина от Бога!!!
Плюсы
Надежность, Управляемость, Динамика, Безопасность, Внешний вид, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Шумоизоляция, Вместительность салона, Габариты, Багажник, Редко останавливают сотрудники ГИБДД
Минусы
Отсутствие версии 4-Матик, Отсутствие многофункционального дисплея, Отсутствие хорошей литературы по ремонту
Все плюсы и минусы модели