Комфорт и спокойствие. Заметки дилетанта
Мне 46 лет за рулем лет 25 уже, начинал с "копейки" было штук 10 разных авто. Перед МЛ был субару форестер 2 литра, комплектация "сиротский приют", но новым брал от дилера.
За три года он мне надоел, ездил не ломался, но захотелось чего то покомфортнее, побольше. Рассматривал только кроссоверы. Настоящий внедорожник типа ЛК100 для моих условий эксплуатации просто не нужен.
Бюджет был до 2-х лимонов. Из новья в начале 2011 года мог взять либо Тоета Хайлендер, либо Хонда Пилот. На мой взгляд крайне примитивные авто сделанные на американский рынок где стоят до 30 т.$. Отдавать за них почти по 2 ляма посчитал безумием.
Решился поискать что то приличное из Большой Немецкой Тройки. Путем несложных рассуждений и советов товарищей (Один из них по случайности оказался хозяином сервиса ориентированного на мерсов) выбрал МЛ, так как Q7 по отзывам более ломучая, а X5 показалось мне тесноватой.
Далее поиск МЛ у германских автодилеров, пробивка, поиск перегонщика. И вот в марте 2011 я прикатил из порта Хамина ( В братской финляндии) свой МЛ320.
Комплектация-полная
ДВД, кожа-алькантара, активный круиз, безключевой доступ, пневма и т.д.
Обошлось мне это чудо в 43 тысячи евриков (С учетом таможни)
Позади 40 тыс. км пробега, что сломалось
-датчик положения кузова (Около 5 т.р. с заменой)
-Реле свечей накаливания (Около 5 т.р.)
-Кнопки на дверях ( 3 штуки по 4 т.р.)
-Какой-то электромотрочик, который что-то приоткрывает, или призакрывает в впускном или выпускном коллекторе) Спецы не смейтесь. Я не зарабатываю себе на жизнь ремонтом авто.
Этот гад стоил 15 т.р. с работой.
Это все. Ну естественно замена масла в коробке на 90 тысячах пробега. То с заменой масла и фильтров каждые 10 тыс.км. Стоимость то 10-12 тыс.руб. Не у дилеров.
Еще менял колодки по кругу.
Да еще о расходе топлива (Это почему то особенно беспокоит покупателей авто стоимостью свыше 1,5 млн.руб)
По копьютеру 13-14 литров в режиме город-трасса. Может компьютер врет но я не замарачиваюсь, бак 100 литров, хватает надолго.
Автомобиль приобретался у мерседесовского дилера в Мюнхене. С пробегом 78 тыс.км. Пробег был пробит по VIN у знакомых дилеров здесь в России.
Счас пробег соответственно 118 тысяч.
На мой взгляд 3-5 летние авто дорогих брендов можно брать у русских дилеров ( В случае если Вы там имеете хороших знакомых) или у немецких дилеров причем у дилеров той марки которую берете. В общем ищем б/у мерс у дилера мерса.
Ни в коем случае нельзя в Германии брать авто в мелких салонах принадлежащих местным нац.меншинствам. Это германский аналог наших перекупов с авторынков.Эти ребята покупают битье и прочие проблемные авто по всей Германии (Чинят в Литве или силами местных албанцев под забором).
А покупатель видит на сайте объявление: special price for export, ведется на цену (или наш родной рыночный перекуп сознательно берет такую тачку).
Потом читаешь на этом сайте типа БМВ отстой, мерс г...но и так далее.
Еще один момент касательно цены любых авто:
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ КОТОРЫЙ СТОИТ БОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫ ЗАРАБАТЫВАЕТЕ ЗА ПОЛГОДА или МАКСИМУМ 8 месяцев.
Тогда и цены на ремонт и запчасти будут казатся Вам разумными. (Если конечно Вам не втюхали убитый и восстановленный чисто на лоха экземпляр)
Возвращаюсь с моей МЛке. Общий вывод.
Нормальный комфортный автомобиль, полностью удовлетворяющий моим требованиям. Да наверно тысяч через сорок придется потратится на пневму. Может что то и с турбиной будет.
То есть я готов( Морально и материально) попасть тысяч на 150 руб.
Менять не собираюсь. Пойдет в 2014 году 166 кузов 3-х летка тогда и посмотрим.
Началось помаленьку
130 тыс пробега- начала глючить турбина. Или как говорили ее электронное управление. Стал издавать дикие звуки компрессор пневмоподвески.
Не стал ждать смерти этих капризных агрегатов, поменял и оба.
Турбина-50000 руб
Компрессор-3700 руб
Плюс работа. итого около 100000 руб.
В общем то это предсказуемые расходы. На этой модель турбины редко ходят более 150 т.км.
ПНЕВМА
2 января за городом на даче разорвало 2 задние подушки от пневмы, пока до города ехал расхерачило в хлам оба задних амортизатора в общем жесть.
Цена вопроса 120 т.р. В общем немало.
Еще полтора года
170 тыс км на одометре.И ничего. Как сделал пневму автомобиль совершенно отказывается ломаться.Типа 45 баба ягодка опять.Хотя вспомнил: Начала подтекать топливная трубка-поменяли.
Надо менять задние тормозные диски но это плановая вещь.
Вроде бы пора весь автомобиль менять но глядя на курсы евро и цены в салонах ничего покупать не хочется за эти деньги.
Конечно авто 8 лет,скажете старое ведро, но он не сыпется, не встает на дороге, продолжает оставаться комфортным и удобным автомобилем. Видимо мерс так устроен, что некоторые узлы авто имеют определенный ресурс(типа турбина, элементы пневмы особенно учитывая наши дорги)
Все это стоит приличных денег, но поменял и катайся еще 100 тыс км, без потери потребилельских качеств. Хотя может мне просто удачный экземпляр попался и я не жалел денег на сервис.
Покатаюсь до 200 тыс км а там посмотрим.
А ничего больше не происходит, немного размышлений.
МЛ164 продолжает упорно ездить и не ломаться, уже 180 т.км. Решил было поновее что то взять. НО в РФ нормального дилерского МЛ166 не найти, в Германии с теперешним курсом евро, все авто стали золотые для русского человека. Посмотрел на новый GLS(какой кретин придумывает у MB названия) за 3 ляма, чо то не хочется, явно классом ниже чем даже старый МЛ. Совсем печально стало, на чем ездить простому человеку?
А если без шуток: Господа! если изначально купить не убитый МЛ с разумным пробегом и по человечески с ним обращаться, он прослужит еще много лет (Просто некоторые его агрегаты а именно: Турбина, детали пневмы, явно не рассчитаны на весь долгий срок службы этого автомобиля, такое ощущение, что агрегаты поменянные на 120-130 тысячах пробега, прослужат еще столько же.
Поскольку кузов в идеале, мотор не ест масло, коробка работает без нареканий, думаю до 250 тыс.км это авто доживет.
Ну вот и все.
Все авто продан- краткий итог:
Владел этим автомобилем 5 лет, ни на одном столько не ездил.
9 лет, 190 т.км. пробега машина выдержала без особых проблем. На момент продажи
- кузов жив и здоров (сколы и потертости не в счет) ничего не ржавеет.
-коробка жива( не пинается, не тормозит)
-двигатель (Правда после замены турбины) масло не жрет, заводится без проблем.
На момент продажи были косяки по электрике и электронике.
ВЫВОД: Очень крепкий и надежный авто(Если был куплен не убитым и не искалеченным росиянскими сервисменами)
Плюсы
Комфортный., Проходимости вполне хватает чтоб доехать до дачи зимой когда тракторист забухал.
Минусы
На трассе мог бы быть чуть пошустрее, но это на его стиль.
Все плюсы и минусы модели