Честно про ML и затраты на него
По прошествии трех лет хочу поделиться впечатлениями от владения W 164 ML 350 с off-road пакетом, 2007 г. За три года откатал на нем 80 тыс. км. Мой водительский стаж с 1998 г, до этого ничем серьезным не владел, перечислю по хронологии: Ваз 2105, Ауди 100, Газель, Газон 3307, Ваз пятнашка, Ситроен С4, Митсубиси Ланцер, Митсубиси Аутлэндер 3, Мини Купер, Ваз Приора. Некоторыми владел одновременно.
Как видите, вышеупомянутый автопарк ни в какое сравнение не идет. Просто в какое-то время захотелось обладать серьезным авто. Причин несколько: в семье появился ребенок, много покупок, коляска…, стали много ездить семьей на дальние расстояния в 1000 км на круг. Был негативный опыт сбития лося на Аутлэндере – соответственно, захотелось более безопасный и крепкий авто. Но главное, – скорее просто запал на марку и конкретную модель.
Перед покупкой все о машине читал, изучал, считал, разок дали прокатиться. Процесс изучения занял месяца три. Уже по ходу чтения все стало ясно относительно стоимости владения данным аппаратом. Разум настойчиво подсказывал отказаться от затеи и рассмотреть альтернативные варианты, но душевный настрой одержал верх. Бюджет покупки был 1 млн. В запасе держал еще 150 т. р. – оказалось не зря. Искал европейскую бензиновую версию с прозрачной историей и одним владельцем. Скажу сразу – таковых в СПб за эти деньги практически и не было. Если и было, то все сильно уставшее и подозрительное внешне и по документам.
Вариант был найден у одного дилера другой марки в отделе б/у авто. Предварительно пригласил человека со сканером Стар Диагностик, прострелян кузов приборчиком, ну поездить туда-сюда дали попробовать. Тут же был приговорен впускной коллектор и скинут ценник, соответственно. Пробег в 145000 не пугал и показался правдивым для 5 с половиной лет предшествующего владения и обслуги у дилера. Купил за 1000000. Остальное все в норме было.
Впечатления от езды, посадки, интерьера, экстерьера – это все субъективно, но меня практически все устраивает и спустя 3 года, чего никогда со мной не было по отношению к другим машинам. Любовь заканчивалась примерно через полгода и уже хотелось чего-то нового. Для машины такого класса, хоть и далеко не новой не хватает жк мониторов для детей, навигации, cd ченьджера, но это все бюджетно решаемо отдельными гаджетами. Хотелось бы еще память сидений и совсем беда со светом, хоть и ксенон. Светит хорошо только, если вымыты. Проблема отчасти решена заменой противотуманок на новые – не дорого и эффективно (если чистые). Дорогу держит отлично и зимой и летом, если резина хотя бы приемлема, не сожрана.
Лично меня эта машина располагает к спокойной вежливой езде, окружающие отвечают взаимностью, что очень радует. По Питеру кушает 16-18, по трассе 9,5-11. Большой 95 литровый бак очень кстати при поездках в сопредельное государство на дальние расстояния, размер багажника впритык, но все влезает, а берем мы с собой много, включая коляску. Бокс на крышу еще не пробовал. Кнопкой спорт/комфорт регулярно пользуюсь на трассе, разница есть. Off-road пакетом тоже не пренебрегаю, так как по работе приходится заезжать на строительные объекты с ямами, но в жижу не лезу никогда. Вообще эксплуатирую бережно и не насилую агрегаты.
Но самое полезное в отзывах, особенно в кризисное время – это информация о стоимости эксплуатации. Еще раз повторю, что представление имел еще до покупки и подтверждаю, влететь на ремонт можно не слабо. Сотка тысяч для этой машины – просто плюнуть и растереть! Оптимизировать эксплуатацию можно в первую очередь бережным (и даже слишком) отношением и обслугой у хорошего знакомого спеца по мерсам и вообще человека с головой и руками, который не обманывает. При и так не дешевом содержании, лишние накрутки у дилера и развод на доп работы на разных сервисах сведут на нет и удовольствие и Ваш бюджет, просто будете работать на эту машину.
С момента покупки за 3 года и 80 тыс пробега я педантично записывал все мои траты на ремонт и содержание – 450 000 руб. получилось. И это без бензина, естественно, без мелкой кузовни, без шиномонтажей и моек и транспортного налога. Только ремонт, диагностика и ТО каждые 10 тыс км. Из запчастей, по началу только оригинал приобретал на e bay или в других местах, где дешевле, как-то не хотел колхозить авто всяким хламом. Теперь уже стал разбираться и могу сказать, что вовсе не обязательно, чтобы упаковки были мерседесовскими. Есть весьма достойные заменители при цене в 3 раза дешевле. Что, помимо ТО, делалось на эти деньги? А случилось практически все, что с этим авто случается регулярно, такие уж у него болезни: впускной коллектор, бензонасос, компрессор пневмоподвески, насос ГУР, цепь и звездочки в движке, стойки и баллоны пневмоподвески (по одному спереди и сзади), стояночный тормоз. В общем, считаю, многовато хлопот и денег… Хочу заметить, что не жалуюсь, и пока доходы позволяют, буду приверженцем данной марки и модели.
Несколько выводов, касающихся, впрочем, экономики содержания любого авто:
- покупать душой, но с диагностикой, чтобы не приелось и не влететь на ремонт сразу
- быть готовым материально и брать далеко не на последнее
- найти рукастого, не жадного и честного спеца для обслуги
- на W 164 в запасе держать соточку денег (в идеале), у меня не всегда получается, особенно последнее время
- периодически отслеживать и приобретать расходники на распродажах по бросовым ценам (масло, колодки, диски, фильтра, лампочки…) Тут e-bay и наши интернет магазины Вам в помощь. Поверьте, все бывает очень не дорого, если купить заранее. На эту машину есть нормальные заменители оригиналов, что-то можно и с разборки приобрести.
- на ML и GL при езде на дальние дистанции советую (да, это смешно) брать переднюю стойку в сборе с баллоном и задний баллон с собой (поменять не очень сложно), а купить может быть негде, да и дорого несусветно. Это слабое место на этой машине, купите про запас. Даже если у вас ничего не случится, всегда продать сможете и стойку и баллон.
- периодически подключайте Стар – на этой машине очень много можно поймать компом и предупредить серьезную поломку
- лейте нормальный бензин
- не купите сильно уставшую машину. Моя, думаю, примерно такой оказалась, раз столько менять пришлось. Выявить ресурс аморта можно достаточно точно на вибростенде. По рычагам подвески нареканий нет.
Тем не менее, машину считаю надежной, в том плане, что все что на ней умирало, умирало не сразу, а как-то позволяло передвигаться. Вообще, я не раз уже задумывался, что вроде как качество мерса упало, агрегаты служат меньше, может есть смысл брать гораздо свежее, чтобы меньше ремонтировать. Но все опять таки упирается в изначальный ценник и отсутствие гарантий, что и на свежей машине не полетит то или иное. В отзывах про мерсы последнего десятилетия вы начитаетесь всякого, что волосы дыбом встанут.
Теперь вопрос на что бы можно все-таки поменять? Стал задумываться над этим, когда моя семья увеличилась до 5 человек в связи с рождением двойни. Мы все по прежнему помещаемя со всеми вещами, автокреслами и коляской. НО, только наша семья. Сейчас задумываюсь о семиместном авто. У кого трое и более детей, тот поймет зачем нужны доп места и как хорошо, если есть кому присмотреть за детьми. Склоняюсь к GL, так как машина и эдентична и проблемы знакомы. Останавливают не вылеченные болячки и исчерпанный ресурс агрегатов. В моей-то машине многое поменяно, ресурс продлен тем самым. К многоместным минивэнам душа не лежит вообще. Может быть еще гляну Cadillac Escalade, там и болячек поменьше вроде будет. Но тянет на GL.
Вообще, могу сказать, что всегда утилитарно подходил к эксплуатации и содержанию авто, немедленно прощался как только начинались затратные ремонты, хотя данный аппарат для меня немного исключение. Ну, полюбил я его…