опыт эксплуатации Mercedes GLK 300, сравнение с RR Evoque SD
Здравствуйте.
Мне 30 лет, до приобретения указанных в названии отзыва автомобилей владел 3 года BMW X3 2.5SI E83 рестайл (куплен с пробегом 43 тыс. км, отъездил до 100 тыс. км - особых проблем не доставляла, кузов устарел морально, продал), ранее - Skoda Yeti 1,2 DSG (брал новой из салона, отъездил 10 тыс. км - захотелось что-то помощнее и с полным приводом). Помимо владения ездил на разных машинах различных классов, есть с чем сравнивать.
Сразу оговорюсь – Мерс не продаю и не планирую продавать. Целью моего отзыва является познакомить заинтересованных лиц с особенностями данного авто (как +, так и -), а также сравнить с некоторыми другими, к управлению которыми я причастен.
В настоящий момент помимо GLK владею ещё RR Evoque SD (дизель, 190 л.с., автомат 9 ступ ZF). Брал новым в январе 2016 г, сейчас пробег 3,5 тыс км. На Эвоке 30% времени ездит супруга, 70% времени - я. В дальнейшем сравню эти 2 автомобиля.
Итак, Мерседес GLK 300, 2012 г.в. рестайлинг, был куплен б/у в марте 2015 года с пробегом 23 тыс. км. Сборка Германия, покупался первым хозяином в Авилоне в г. Москве. Комплектация «Особая серия», без АМГ-пакета.
При покупке проверял толщиномером - всё в норме, сверял даты производства некоторых элементов с датой производства авто, смотрел швы и винты, короче всё по правилам приёмки. Здесь проблем не было.
На момент написания отзыва пробег 50 тыс. км.
Данная модификация комплектуется атмосферным двигатель m276 3,5 литра, задушенный до 249 лошадей. За бугром эти машины имеют 306 лошадей.
Данные аппараты без проблем чипуются (разблокируются) до указанной мощности, но я этого не делал, ибо паспортной мощности мне хватает. Стиль вождения – спокойный, аккуратный, вежливый. Стиль «педаль в пол» используется исключительно в случае крайней необходимости, т.е. очень редко. И вообще вежливость сегодня в моде :)
Часть 1. Поломки и затраты (самое гаденькое, с него и начнём)
Сразу после покупки обратил внимание на стук в передней подвеске при торможении - развалился 1 сайлентблок. Заменил. В течение месяца с начала эксплуатации несколько раз столкнулся с проблемой лязга цепи ГРМ в течение пары секунд при "тёплом" запуске (т.е. не на холодный двигатель, но и не на прогретый до рабочей температуры). Почитав профильные форумы и сверив серийный номер двигателя моей машины я понял, что имеет место типичная проблема для ранних выпусков двигателей m276 - дефективный натяжитель цепи ГРМ.
Данной болезни подвержены двигатели со следующими номерами:
Мотор Мерседес 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280;
Мотор Мерседес 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602.
Автомобиль был незамедлительно отправлен на замену натяжителя (30 тыс. руб вместе с деталями). Всем, кто владеет ранними партиями данных двигателей и еще не заменил натяжитель, рекомендую как можно скорее это сделать, т.к. длительная эксплуатация автомобиля с данным дефектом приводит к ускоренному износу натяжителя, звёзд и цепи ГРМ, что чревато более дорогостоящим ремонтом впоследствии.
На пробеге около 45 тыс. км начал верещать моторчик печки. Опять почитав форумы понял, что проблема типичная для кузова W204 и X204. Пыльный воздух попадает сначала на крыльчатку вентилятора, а уже после – проходит через фильтр в салон. В итоге втулка моторчика (без подшипника!) быстро загрязняется и выходит из строя.
Оригинальный моторчик A2048200008 стоит 22 тыс. руб, неоригинальный (Behr Hella: 8EW 351 040-301) около 8 тыс. руб.
Некоторые колхозят и ставят доп. фильтр ДО вентилятора в на отверстие кожуха, но это ухудшает силу воздушного потока. Некоторые натягивают туда женские колготки.
Я ничего пока не делал, звук напрягает не сильно.
Никаких других поломок пока не было (подольше бы!).
В отличие от X3 масло не ест абсолютно, от замены до замены ни грамма. На обеих машинах (Мерс и Эвок) установлены привычные "аналоговые" масляные щупы. По мне это плюс, в отличие от электронного щупа на Е83.
Часть 2. Экстерьер и интерьер, эргономика салона
Много хрома, от московской зимы пострадали боковые накладки на кузове и рейлинги на крыше (пятнышки в виде разводов). В Эвоке хрома нет вообще, в этом плане англикос по моему мнению впереди.
Щётки стеклоочистителя у Мерса с сложенном состоянии убираются под капот. При езде их не видно, в отличии от Эвока. Но нужно быть осторожным: если зимой вы имеете обыкновение поднимать их, то при запуске двигателя они вернутся в исходное состояние, поцарапав вам ребро капота.
Посадка в Мерсе почти легковая, низкая. В Эвоке – внедорожная, высокая. Мне комфортно и так, и так, это кто как привык.
Эргономика места водителя без нареканий, всё на своих местах. К ручке КПП на рулевой колонке привык быстро, это очень удобно. Минус только один – если вы одновременно владеете несколькими авто, будете на них постоянно дёргать дворники. Кстати вот странно: лишние движения будут именно на ДРУГИХ авто, на Мерсе таких осечек не будет.
Малый угол наклона лобового стекла Мерса (как на геликах, например) – на любителя. Мне нравится, многие жалуются на недолговечность стекла из-за прилетающих камней. Я по трассе езжу мало, у меня проблем не было. Камни прилетали, но сколов и трещин не оставляли.
Боковые стёкла и зеркала очень долго остаются чистыми – отлично, Мерседес! К Эвоку тоже никаких нареканий в этом плане.
Обзорность лучше у Мерса, на эту тему про Эвок не писал разве что ленивый.
Парктроник в Мерсе реализован не самым удачным образом: показания задних датчиков приходится считывать смотря на потолок через зеркало заднего вида, причем звуковой сигнал будет только при критическом сближении. У Эвока парктроник реализован через графическую схему на мониторе. Отличается работа переднего парктроника: в Мерсе он работает всегда и отключается с кнопки, а в Эвоке наоборот - с кнопки принудительно включается.
Обе схемы не идеальны. у бэх и фольксов с этим всё гораздо логичнее и чётче.
Внутренние серые пластиковые ручки дверей Мерса – это нечто. Они хрустят, скрипят при эксплуатации. Нужно руки оторвать тем, кто до такого додумался. Многие разбирают и проклеивают их соединение. Но я ничего не делал, ибо уже почти привык к этому безобразию. Большой минус Мерсу.
На обеих машинах опция память сидений и электропривод багажника, но эти опции реализованы по-разному.
У Мерса помимо сидений и зеркал запоминаются настройки рулевой колонки, у Эвока – рулевая колонка регулируется механически. Для применения запомненной настройки у Эвока нужно нажать и отпустить кнопку, а у Мерса (и у Бэхи) – нужно зажать и держать до конца применения настроек, что несколько неудобно.
Багажник Мерса открывается и закрывается из салона. У Эвока – дверка из салона только открывается, закрывать нужно через кнопку на самом багажнике. Плюс Мерсу.
Багажник побольше в Мерсе, но он и длиннее. Сидения раскладываются, что позволяет возить габаритные вещи.
Экокожа Мерса пока в отличном состоянии, посмотрим, что будет дальше. У Эвока салон выполнен из натуральной кожи. Время покажет, кому плюсовать. Но осознание того, что сидишь на дермантине, конечно, душу не греет. Хотя кому как – может, кто-то счастлив, что ни одна коровка при изготовлении Мерса не пострадала.
Отдельно хочу отметить прекрасно реализованную в Мерсе систему освещения салона, в особенности подсветку для чтения. Часто бывало, что забывали в ночных поездках выключать эту лампочку после использования, насколько ненавязчиво она светила.
К работе климат-контроля нареканий нет, окна не запотевают. Салон прогревается относительно быстро. При прогреве салона зимой присутствуют "похрустывания", которые в дальнейшем уже не появляются.
Звук гораздо лучше на Эвоке, но в нём система Meridian 380 ВТ - 11 динамиков и сабвуфер. В Мерсе базовая.
Часть 3. Управление автомобилем
Разгон по паспорту 7,5 сек, на деле кажется, что медленнее. Мотор просыпается после 60 км/ч, ускорения очень приятные, на трассе любые обгоны без проблем. Переключения передач коробкой 7G+ практически незаметные (выше 3-й совсем незаметные), автомобиль неплохо входит в повороты, устойчив на скорости (быстрее 180 км/ч не разгонял).
Ход педалей длинный.
Стоит отметить, что АКПП в Мерсе объединена в один узел с раздаткой. Поэтому нужно забыть о стартах в пол со светофоров, если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт.
Эвок в этом плане более резвый, если не сказать резкий, тяга дизеля с низов конечно не идёт в сравнение с атмосферником Мерса.
9-ти ступка Эвока более дёрганая, педали более чуткие и короткоходные. Эвок провоцирует к более динамичной и агрессивной езде.
Отдельного внимания заслуживает поведение авто при прохождении луж на скорости. Аквапланирования у Мерса практически нет! Там, где Эвок уже плывёт, Мерс едет как по рельсам.
Подвеска Мерса достаточно жёсткая и короткоходная, пробой вызывают относительно небольшие ямы (и даже просто неровности дороги). Усугубляет ситуацию размерность колёс (235/55/19). Поначалу при пробое подвески я выходил и осматривал диск и шину на наличие повреждений. Но по факту повреждений колёс и подвески за всё время эксплуатации не было, однако «акустический эффект» очень неприятный. У Эвока подвеска отрабатывает неровности тоже жестко, но пробоев нет. Мерсу минус.
Полный привод работает чётко, машина летом на мокрой грунтовой дороге и зимой в каше ведёт себя достойно, нигде не застревал, но специально в тяжёлые условия машину не засаживал, ибо она для этого не предназначена.
Сравнивать внедорожные качества с эвоком не могу, т.к. пока нет личной статистики.
Клиренс меньше, чем в Эвоке (20 см против 21,5 см), свесы у Мерса длиннее.
Расход топлива на 100 км. по бортовому компьютеру (исследованиями реального расхода по чекам и одометру не занимался): Мерс – 12,7 л. АИ-95 (спасибо ТНВД, да, именно ТНВД на этом бензиновом атмосферном двигателе), Эвок - 8,7 л. ДТ.
99% поездок на обеих машинах – город Москва. Но нужно отметить, что я очень редко стою в пробках – график работы и место жительства позволяет ездить комфортно, а также езжу плавно и размеренно, как уже писал выше.
Часть 4. Уважение на дороге
Выделил отдельной темой, т.к. вижу, что этот момент беспокоит многих людей :)
Ни одну из своих машин я не выбирал по этому принципу. Мне нужен универсальный автомобиль оптимальных габаритов, эксплуатационных характеристик и внешнего вида.
Обе машины – белые, Мерс с багажником на крыше и велокреплениями, короче никакого тюнинга и понтов.
Статистика такова, что Мерс в Москве пропускают и благодарят гораздо чаще, чем Эвок.
На Эвоке тебя вообще не воспринимают на дороге, не пропускают и не благодарят. Исключение – водители старших RR и почему-то Audi.
Видимо, образ «насосавшей» в Эвоке плотно засел в головы населению, особенно на бюджетных и престарелых авто.
Ну да ладно, это реально мелочи. Если умеешь водить – это не проблема.
ИТОГИ
Подводя итоги могу сказать, что обе машины достойные, интересные, каждая по-своему.
Мерс располагает к спокойной размеренной езде, Эвок просит драйва.
Про надёжность пока говорить рано (особенно Эвока), у Мерса были свои детские болезни, о которых я написал. Своевременность, полноценность и качество ТО – немаловажный фактор здоровья автомобиля. Меняйте моторное масло и фильтры через каждые 10 тыс. км (или смотрите по моточасам, если стоите в пробках), используйте качественные комплектующие, не забывайте про редукторы, раздатку и АКПП – там тоже есть что обслуживать.
И помните, кроссоверы – это не внедорожники, это легковые машины с увеличенным дорожным просветом и зачастую неполноценно реализованным полным приводом. Не насилуйте их весёлыми стартами со светофоров и пробуксами в говнах и они прослужат вам долго с минимальными вложениями и ремонтами.
Надеюсь, мой отзыв - обзор будет полезен людям, выбирающим себе данные авто.
С удовольствием отвечу на конструктивные вопросы в комментариях касательно эксплуатации указанных автомобилей.
фото для сравнения авто
Добавляю фото сравнения 2-х авто в схожих ракурсах, а также средний расход Мерса по компьютеру за последние 12 тыс. км.