Моя правда о Желе
После 3х летней эксплуатации взрослого немца (на момент приобретения ему уже было 5 лет), решил поделится своим мнением.
Первое про что хочу написать это расход топлива. На моей машине он следующий:
город при спокойной езде 12л без пробок 14 л/100 если стоишь, если добавить динамики то 16 и более,
трасса 9,5-10 если едите до 2000 оборотов, то есть до 115 км/ч, соответственно чем больше скорость тем выше расход. Когда я еду с дачи 140 то мой расход окало 12 л на 100 км.
Расход всегда смотрю по пробегу, хотя он совпадает с компом. В расход в городе не больше 10 литров для 6и цилиндрового мотора не верю. Также как и в сказки, что бензиновый 4.7 ест в городе меньше 20.
Пневматическая подвеска в этом автомобиле считаю самая лучшая если сравнивать с конкурентами. Перед GL была Q7 и Tuareg на пневме. Она мягче чем у ауди и жестче чем у фольксвагена. Но по надежности хуже, а вот сама подвеска надежней. Взрывающиеся баллоны и стучащие амортизаторы не редкость для этой модели. У меня баллоны конечно не взрывались, но с амортизаторами намучился. По своему опыту скажу что если застучал амортизатор и вы хотите надолго забыть про проблемы с передними стойками то брать нужно оригинал. Поверьте альтернатив нет. Я испробовал абсолютно все. У не оригинала даже если это Арнот беда с ADS. Все ставят обманку, с которой амортизатор не способен работать как штатный (изменять жесткость). Вариант восстановленных или БУ приводит к ежегодной их замене, плюс появляется новая болячка это стук самого баллона об амортизатор, кажется что амортизатор опять застучал. Проблема лечится, но в конце концов нужен ли это гемор.... С самими баллонами все намного проще, использовать можно не оригинал, ходят достойно, если своевременно следить.
В целом ощущения езды на пневмоподвеске стоят выше перечисленных затрат.
Про внешний вид и салон писать не буду, единственное что хочу отметить переключение передач на руле это шедевр. У меня давно был американец с такой приблудой но это не то. То как сделал это Mercedes я еще не у кого не встречал. Это реально удобно особенно на светофоре и в пробках.
Не очень впечатлил второй ряд, из за того что автомобиль 7-ми местный, то есть 3 ряда сидений, второй ряд получился тесноватым ну, а 3-ий годится только для детей, зато даже при разложенном 3ем ряде в багажник еще можно что то положить.
Что касается самого двигателя. С ним серьезные проблемы редко когда возникают, скорее это исключения из правил. Самое больное место это EGR, из-за него все беды. Мое мнение, как только появляются намеки на проблемы с заслонками, сажевым фильтром и самим EGR его нужно срочно удалять. Это процедура сэкономит кучу денег. С мерседесом с этой процедурой не сталкивался но на туареге прошивал мозги и физически удалял. На GL думаю в физическом удалении за исключением заслонок на впуске и сажевого фильтра надобности нет. Многие, да наверно все конторы которые занимаются прошивкой дерут деньги за программное удаление сажевого, EGR и чип как за отдельные операции. В итоге набегает кругленькая сумма, а ведь на самом деле они заливают уже готовую прошивку в которой это все учтено. И спрашивается какая разница какую прошивку они зальют с EGR или без. Вообщем развод. И еще шьются GL через OBD разъем, то есть мозги не надо доставать как на туареге например.
И к завершению о вне дорожных характеристиках автомобиля. Многие, думаю это завистники, обзывают его паркетником. Да он не рамный но у него полноценная блокировка раздатки и заднего моста. Есть режим езды по бездорожью и помощь при с пуске с горы. Из личного опыта: Моя дача находится на месте бывшего русла реки, до нормальной дороги 600-800 метров. Зимой некто не чистил, летом после дождя настоящая каша (как супесь). Так вод добираясь до дачи я умудрялся засадить Infiniti QX56 (зимой сел на пузо, дергал трактором, летом дергал Touareg-ом), Renault Duster (зимой сел на пузо выдернул GL), Pajero Sport (зимой сел на пузо дергали трактором). Touareg и GL всегда выезжали сами.
Почти каждое воскресенье когда собирается пробка в Москву у Сергеева-Посада, приходится объезжать по старой плитной дороге где плиты лежат уже волной. Смешно наблюдать когда за тобой кто нибудь едит и пытается держать такой же темп. После первого же удара головой об крышу успокаиваются. А я могу легко позволить 70км/ч.
Резюмирую: обслуживание данного автомобиля не дешевое удовольствие готовьтесь тратить 6-10% от стоимости автомобиля ежегодно. Лично я считаю что оно того стоит!!!