Старый мерин борозды не портит
У меня в разные промежутки времени было 4 гелендвагена, все покупались не новыми все в процессе эксплуатации ремонтировались, детали ставились только оригинальные, масла менялись на те что рекомендует производитель (покупались в магазинах с гарантией оригинала) фильтра тоже покупались внимательно с оценкой качества. В итоге машина очень надежна, если вы поменяли какую ту деталь, то при вашей жизни, второй раз вы ее менять не будите, Разговор не идет о расходниках типа тормозных колодок и тормозных дисков. Если машина грамотно эксплуатируется, то двигатель спокойно пройдет без какого-то вмешательства 500 000 км и больше ( это касается и компенсаторов и маслосъемных колпачков) ходовая, разве что пружины и амортизаторы идут на замену, да и то после 200 000 км, крестовины кардана ступицы при регулярном обслуживании ходят необозримо много.
Теперь почему и что ломается. Основное не проводят регулярное ТО (люди вообще не представляют когда как и что обслуживать), второе используются не сертифицированные материалы и запчасти. Причем это не только на простых сервисах, но и на специализированных. И последнее - эксплуатация гелик может ехать и под 200 км в час, но это не его стихия, по шоссе лучше кататься с крейсерской скоростью 120-140, после лазанья в грязи ( а лучше перед прочитать как что включать и проверить сапуны) нужно проверять вентиляцию мостов, уровень масла, шприцевать крестовины. Я люблю внедорожники и у меня их было много всяких и паджер и тайот и ренжроверов, ничего не скажу плохого про них (кроме паркетников типа Раф и Лендроверов), но гелик он сам по себе и всегда я возвращаюсь к нему. Сейчас опять купил 500....Привожу пример по незначительным но существенным нюансам, на гелике стоит дополнительный электро насос циркуляции охлаждающей жидкости, он не обходим в том случаи когда двигатель долго работал под нагрузкой (гнали по шоссе), а потом остановились и заглушили мотор, что бы не было перегрева головки после выключения двигателя насос продолжает гонять через блок охлаждающую жидкость и тем самым дает двигателю равномерно остывать. Насос может выйти из строя компом он не всегда обнаруживается, в результате вы можете попасть на ремонт двигателя без видимых на то причин....часто ступичные подшипники (когда вы не смотрите за слесарем) вообще не регулируют, а тянут на глаз.... проблемы с эксплуатацией только от не качественного обслуживания....
Плюсы
Надежен, не стареющий дизайн, вложенные деньги будут потрачены не зря, ликвиден на вторичном рынке, со временем не теряет своих свойств.
Минусы
Современные модели все больше напичканы электроникой и это по мимо явного комфорта снижает надежность и усложняет ремонт. Если финансы позволяют купить военную модель или ООНувскую 461 то это лучший вариант. А так машина до 1999 года значительно проще чем рестайл 2000..
Все плюсы и минусы модели