Очень красивый, практичный, но очень ненадежный автомобиль
Начиная с 2001 года и по 2016 владел 4 разнообразными геликами и знаю об этой машине все.
Первый гелик был 300GE W463 1991 года. Достался он мне в 2001 году случайно в качестве обмена на легковушку. Но как-то сразу я в него влюбился. Отличный внешний вид, великолепные ходовые качества, очень практичный автомобиль. Проездил я на нем 2 года и в целом был доволен машиной. KE-jetronik правда выносил мозг, но это типично для всех машин с ним. В целом же все было довольно хорошо и не радовал лишь расход топлива в 20л.
С учетом полученного опыта решил купить дизельного гелика и остановил свой выбор на GD300 W463 1994 года, каковой и был куплен в 2003 году. Это атмосферный дизельный двигатель 603.931, один из самых надежных если не самый надежный из всей дизельной линейки Мерседес. Не путать с самым ненадежным 3.5TD 603.972. :) Машина радовала меня 3 года, расход порядка 10л солярки, динамика правда как у телеги, но мне хватало. Зато надежность как у танка, про двигатель и не вспоминал, только масло менял. Очень доволен был, но жена постоянно ныла по поводу запаха солярки и так как она была беременна и ее порой реально тошнило, то скрипя сердце машину пришлось продать о чем жалею до сих пор. :(
На замену был куплен удачно подвернувшийся G320 W463 1994 года с бензиновым OM104. На момент покупки машине было уже 18 лет и это было моей ошибкой. Внешне он выглядел как конфетка, от нового не отличить, но внутри все было гнилое и ржавое и в нем постоянно что-то ломалось. 2 года с ним промучался и продал.
Следующим был уже рестайлинговый гелик, G270CDI W463 2003 года с дизельным двигателем OM612.965. На момент покупки машине было 10 лет. В целом машина удачная, динамика приемлемая, а расход топлива просто сказочный - 7-8л по трассе и около 10 в городе. Но постоянно вылезали проблемы по электрике и регулярно выносили мозг. 3 года отъездил на нем и в какой-то момент надоели эти глюки, продал его и решил что хватит с меня геликов, если и куплю его еще раз, то только нового. И вообще решил что лучшая машина - это новая машина. :)
На смену были куплены Kia Mohave Premium 2017 3.0TD и беспробежный BMW X1 E84 X-drive 20i 2014 немедленно перешитый в 28i 290лс. :) Безумно доволен обеими, после глючных геликов просто едешь и наслаждаешься комфортом и надежностью.
Итак, впечатления от гелика:
Плюсы машины:
1. Обалденный внешний вид, самая красивая машина как по мне, дизайн просто фантастический и радует глаз.
2. Очень практичная и универсальная машина, хороша везде - и на легком бездорожье и в городе и в театр/ресторан можно на ней и детская коляска целиком в багажник влезет и по габаритам очень все компактно и предсказуемо благодаря квадратному дизайну.
3. Конструктивно подвеска просто идеальная, постоянный полный привод, принудительные блокировки всех 3 дифференциалов, неразрезные мосты. Все очень монументально и надежно.
Минусы машины:
1. Про комфорт можно забыть, от уазика машина ушла совсем недалеко. Дорестайл (1990-2000) это практически копия уазика с нулевым комфортом, рестайлы (2001+) уже более менее, но до легковушек им как до луны. При скоростях выше 120 начинаются сильные шумы ибо аэродинамика как у шкафа, да и вообще на скорости выше 100 он едет более менее только по прямой, любой поворот или перестроение становится испытанием.
2. Благодаря технологиям 70-х машина очень быстро гниет и ржавеет, чуть ли не прямо в салоне с новья. Ржавеет и сгнивает рамка лобового по сварным швам, ржавеет на стыках задних крыльев и по кромке багажника, ржавеет капот, дверные петли облетают очень быстро, сгнивают опоры кузова и амортизаторов на раме, под пластиковыми накладками быстро сгнивает кузов в районе порогов. 90% обращений по гарантии у геликов это проблемы с ржавчиной. И совсем не удивительно видеть очаги ржавчины у 2-3 летних машин - это считается нормальным. А после 10 лет она сгнивает почти вся. Ржавчину и гниение на этой машине не победить никак.
3. Гелик очень критичен к своевременному обслуживанию и если забить, то у него все быстро умирает. Если не шприцевать карданы, то быстро разбивает крестовины и начинаются вибрации, которые приводят к проблемам с мостами если не заменить карданы. Если не следить за пыльниками, то быстро умирают передние ШРУС и кулаки, что приводит к необходимости переборки переднего моста. Аналогично и с остальными узлами, благодаря повышенным нагрузками все очень быстро дохнет без обслуживания.
4. Если в дорестайлах электрики почти не было, то в рестайлах она есть и очень активно выносит мозг. В ранних рестайлах 2001-2003 электронные блоки были практически не защищены что быстро приводило к их неработоспособности из-за попадания влаги. В 2003 и дальше стало получше, но проблема полностью не ушла. Разного рода ошибки по электрике вылезают просто постоянно и, например, полное отключение всей передней электрики включая обесточивание приборки и отключение фар прямо во время езды по трассе ночью, не должно быть сюрпризом для владельца рестайлового гелика.
5. Удешевление производства и конструктивные просчеты не обошли стороной и гелик. Про карданы уже писал выше, но есть еще и печально известная раздатка VG150 на рестайлах. Надпись "TC IN NEUTRAL" на приборке это ночной кошмар любого владельца гелика. :) Хочешь утром куда-то поехать или даже остановился на светофоре и бац, машина никуда не едет с вышеуказанной надписью на приборке. Проблема эта возникла из-за того что в данной раздатке блок переключения находится в самом верху и после простоя не смазывается маслом, что приводит к повышенному износу механизма переключения. Он теряет свое положение и блок управления не может определить в каком режиме находится раздатка. Некоторое время помогает перещелкивание High/Low - моторчик дергается туда-сюда, находит новое положение и все работает какое-то время пока не вылезает по-новой.
6. Основная беда гелика это безумная стоимость запчастей и обслуживания. Одна и та же деталь может различаться по стоимости в десятки раз для гелика и для другого мерседеса. Например, детали мотора от Спринтера с точно таким же мотором как в гелике стоят в 10-15 раз дешевле. В любом автосервисе когда говоришь что у тебя гелик у ремонтников в глазах сразу начинают бегать золотые горы и обычный ценник умножается на 2-3 или больше. Фразу "а что же вы хотели, это же гелендваген" при выставлении увеличенного счета слышал любой владелец гелика много раз. :) Все это приводит к тому что владельцы гелика или забивают на обслуживание или сильно экономят на нем, что приводит к тому что большая часть продаваемых б/у геликов находится в состоянии полутрупов.
7. "Бандитский" имидж сыграл очень плохую службу с геликом ибо машина крайне популярна у разного рода понторезов типа кавказцев, цыган и разного рода приблатненных товарищей. Подобные машины характерны наличием китайского обвеса имитирующего дорогие версии Brabus или AMG и полным ахтунгом в плане технического состояния. Известен случай когда один такой товарищ вместо ремонта машины купил и установил на нее китайский обвес а-ля AMG G65 и каждый день просто выходил во двор и сидел в машине или гулял вокруг нее ибо сама машина была не на ходу. И такое сплошь и рядом. Поэтому если рассматриваете покупку б/у гелика, то ищите машины только в стоке и если на машине стоит обвес G63/G65 то бегите от нее ибо по технике там в 99% случаев все печально.
8. Ну и в целом благодаря низкому качеству деталей и продолжающемуся их ухудшению с целью удешевления производства, гелик как и любой мерседес постоянно немного сломан и это считается нормальным.
Итого, гелик - это великолепная машина, возможно одна из лучших в мире, если не самая лучшая. Но только пока он новый. С течением времени гелик очень быстро гниет и ломается и чем дальше тем процесс становится неконтролируемее. Впрочем, если раньше у гелика не было конкурентов, то сейчас появилось довольно много сравнимых с ним машин, которые при этом гораздо лучше и надежнее, не говоря уж про дешевле. Например, тот же Kia Mohave, который лучше гелика просто по всем статьям. Единственное в чем гелик остается неповторимым и непревзойденным - это офигенный и легендарный внешний вид. Но увы и ах, с прекращением производства W463 и началом выпуска W464 с округленным дизайном и независимой передней подвеской, легенда похоже потихоньку канула в прошлое...
G350CDI 2014 года
Пообщался с соседом по даче у которого G350CDI 2014 года купленный в Москве с новья. Пробег на текущий момент 65ткм. За это время:
1. На 8ткм облетели петли дверей, покраска по гарантии.
2. На 19ткм появилась ржавчина на капоте и рамке лобового, покраска по гарантии.
3. На 32ткм начала глючить и дергаться коробка 722.9. Перепрошили у дилера по гарантии и вроде помогло, хотя и остались небольшие толчки.
4. На 38ткм сдохла вся задняя электрика (омыватель, камера, стеклоподъемники). Заменен по гарантии задний блок SAM.
5. На 54ткм появились вибрации. Гарантия кончилась уже. Заменили задний кардан в сборе, разбило крестовину.
6. На 61ткм машина встала на трассе. Сдохла коробка 722.9. Диагностировали умершую электронную плату и заменили ее в сборе.
7. Сейчас пробег 65ткм и появилась проблема с тягой и плавающими оборотами. В сервисе рекомендуют выкинуть EGR и мочевину и перепрошить блок.
Соседа радует лишь одно - покупал он машину за 4.3 ляма, а сейчас она на рынке этого года стоит те же 4.3 ляма. :) Собирается продать гелика и взять LC200.
Плюсы
Внешний вид, практичность, универсальность, постоянный полный привод, подвеска.
Минусы
Отсутствие комфорта, быстро ржавеет, низкая надежность, задранные цены на ремонт и обслуживание.
Все плюсы и минусы модели