Быстрый и красивый неспорт
Машина покупалась в январе 2015 г. с пробегом 890 км в Автодом-Пулково из корпоративного парка. Комплектация без ассистентов вождения, без матричных фар, наружный амг-пакет, пневма, 19" колеса, цвет — белый. В салоне стояли комфортные передние сиденья с вентиляцией и подогревом, люк. Из допов ставил только подогрев руля. У дилера обошелся в 60 тыс.
Когда машину только выбирал, прочитал тест такой машины с 500 мотором, где было написано: это не спорткар. И я никак не мог понять, как машина, которая едет до 100 за 5,3, может не быть спорткаром. Однако это правда — не смотря на хороший мотор и отличные тормоза это ни разу не спорт. К мотору претензий нет — и тяги всегда хватает, и звук отличный, и элластичность хорошая. А вот сочетание его с гражданской семиступенчатой коробкой — это настоящая трагедия! Она просто не умеет работать динамично. И это в режиме Sport, потому что в режиме Eco в таком моторе теряется всякий смысл. Видимо, кстати, поэтому ее поглючивает иногда — начинает резко подтыкать пониженную при движении накатом. И второй момент — подвеска. В режиме Sport она валкая. И если продольная раскачка на разгонах и торможениях минимальна, то поперечная сильно напрягает, не давая полностью раскрыться в поворотах. А в паре с задумчивой коробкой это вообще становится невыполнимой задачей. А вот для чего эта машина хорошо подходит — так это для езды по трассе. Всегда есть запас под педалью, всегда есть прием, и — повторюсь еще раз — амг тормоза работают просто прекрасно. Хотя все вышеизложенное — это лишь проблема несоответствия конкретной машины моим ожиданиям от нее.
И еще одна проблема, которая меня сильно напрягала до определенного момента — колеса размерностью 255/35R19 спереди и 285/30R19 сзади. Я живу за городом, и асфальт у нас стабильно сходит каждую весну вместе со снегом. А иногда и раньше. При нагруженной передней оси любое попадание в небольшую яму с более-менее острым передним краем заканчивалось в лучшем случае яйцом, в худшем — двусторонним неремонтопригодным порезом. За 3 зимы я поменял 12 (!) колес, да плюс еще 3 летних за 3 лета. Проблема решилась переходом на 18" оригинальные диски с размерностью 255/45 впереди и 285/40 сзади. За 2 зимы на них поменялось всего 2 колеса.
Но прошу не думать, что из-за всего вышесказанного о машине у меня остались негативные воспоминания о машине.
Во-первых, она реально красивая. По моему мнению, это вообще один из самых красивых кузовов, которые выпускались в последнее время автомобильной промышленностью и Мерседесом в частности.
Во-вторых, она удобна. Сзади не отдельные кресла, как в седане, а диван. Багажник достаточно вместителен, не смотря на большой наклон заднего стекла, за счет того, что крыша понижается лишь визуально, не съедая объем в реальности. Маленький минус — площадка для левой ноги слишком отнесена влево, поэтому шов боковины сиденья все время давил мне на бедро снизу. Не критично, но можно было бы и лучше. Хотя у БМВ сейчас та же ерунда.
Диодная поворотная оптика — просто супер. Никогда раньше не было у меня машины, у которой был бы настолько качественный свет! Датчик автоматического переключения дальний-ближний отрабатыват в 99 случаях из 100 корректно, не любит лишь холодный белый спектр, который дают высокие фонари, которые стоят близко к дороге — не всегда воспринимает его.
Система стабилизации заслуживает отдельных слов. В отличие от американцев, французов и британцев она не душит сразу газ при возникновении проскальзывания, она легко корректирует момент на сносимом колесе, и после того, как машина возвращается на траекторию, снова дает ехать. Такая филигранная работа системы позволяет ехать достаточно динамично даже в сложных условиях. При этом при желании можно запустить машину боком — все-таки характер у нее остался во многом заднеприводный.
За 5 с лишним лет владения проехал я на ней 106 тыс. км. Расход бензина — 14-15 литров АИ-95, почти исключительно Лукойл. Первые 4 года обслуживался исключительно на дилере в Авто-Пулково, в последний год ушел к специализированному неофициалу. Стало сильно дешевле без потери качества :)
Теперь что ломалось за это время:
1. Парктроники задние — 2 из 4.
2. Передние пневмобаллоны. У них совершенно идиотская конструкция, в которой под резиновый пыльник попадает песок и грязь, из-за чего они протираются. Цена баллона, который меняется вместе со стойкой — около 100 тыс. за штуку.
3. Сервопривод коробки. Просто сдох в один момент. Причем никаких сообщений об ошибке не вылезало, а передачи перестали переключаться.
4. Радиатор кондиционера. Соль съела за 5 зим нижние патрубки.
5. Сальник передней крышки коленвала. А с ним ремень ГРМ и ролики, потому что маслом закидало.
6. На 100 тыс. промыл радиаторы, превентивно поменял все пластиковые патрубки к турбинам и подшипник полуоси, проходящей через картер двигателя.
6. Колодок хватало на 10-15 тыс. км, причем как передних, так и задних. Тормозные диски передние ходили по 50 тыс., задние менял один раз на 60 тыс. Но тут все зависит от манеры вождения.
Подводя итог — машина мне нравилась, хоть и была она не без недостатков, и ездил я на ней все эти годы с удовольствием. Продал, потому что захотел спорт и кроссовер — по зиме универсал за городом менее практичен. Продавал очень долго — рынка на такие машины нет, покупатели штучные. Продавать было жалко, но попала она в хорошие руки и ездит сейчас по дорогам, которые подходят ей больше, чем наши проселки.