Пожиратель дорог.
Описывать буду с самого начала и исключительно свои впечатления.
Знакомство с Маздой началось до банального просто - в один из осенних дней мы с друзьями собрались сгонять к еще одному товарищу на рыбалку, который жил по свердловским меркам недалеко от нас, всего 400 км, из них 160 км по обычной российской грунтовой дороге и одной паромной переправой.
Поскольку все мы четверо имели свой транспорт,ездили рыбачить неоднократно туда, и знали все тяготы трезвого водителя, вопрос о водителе стоял остро, так как рыбалка для нас начиналась сразу же после погрузки вещей и обустройства в салоне автомобиля, однако на этот раз все решилось быстро, так как друг завязал с употреблением рыбацких аперитивов и при этом сказал что приобрел новый авто на котором и поедем. От такой радостной вести никто из остальных не стал даже уточнять что это за машина, а стали быстро и расчетливо паковать вещи и продукты ориентируясь на грузоподъемность и багажник среднестатистичного седана.
Когда к моему дому подъехал этот авто, я слегка ошалел, после погрузки вещей ошалел еще больше, так как понял что обычный пятидневный срок рыбалки под угрозой, из-за возможности взять вместо обычной для нас порции булькающей приманки еще столько же, с чем, к моему сожалению радостно согласились и друзья.
И вот мы в салоне авто, поход начался.
От поездки я получал огромное удовольствие, машина ехала ровно и быстро, на заднем сиденье на широком подлокотнике расположился столик, при этом на широких же сиденьях сидели и мы, удобно расположившись и комфортно настраивая себе температуру с помощью собственного климат- контроля. О том, как пели песни под звучание системы "BOSE" говорить не буду, поскольку это просто надо слышать, передать восторг словами такое нельзя.
Как проехали 250 км, никто не заметил, однако дальше начиналась дорога грунтовая, с отсутствием частых населенных пунктов, поэтому завернули на заправку в г. Серов, где и убедились, что аппетит авто не так уж и мал, по борт. компу показывал 13,7 литров. Приняли как должное , заправились, поговорили на тему что 277 "лошадок " нужно кормить и двинулись дальше.
На грунтовке ехали помедленнее и стало понятно что подвеска все-таки настроена на управляемость, однако критичного ничего не происходило, просто чуть больше ощущались прелести российских дорог, чему наверное немало способствовала низкопрофильная резина на 20 дисках.
Благополучно прибыв к месту назначения около 22ч., и попробовав подняться по короткому пути из раскисшей осенней дороги в гору к дому местного друга, где предстояло ночевать, поняли что Мазда это не доходяжный УАЗ, который почему-то в эту гору заезжал, объехали по полю, разгрузились и часов до двух ночи ужинали и активно обсуждали внедорожные качества Мазды, обвиняя водителя что он не так заезжал в гору и порываясь прям сейчас показать как нужно ездить, что и было сделано несколько раз.
В очередной раз вытаскивая Мазду УАЗиком, сошлись во мнении что это все-таки не джип, хотя виновата осталась злосчастная непокоренная нами гора.
На этом знакомство с авто закончилось, так как в принципе началась рыбалка, а обратный путь домой был малоинформативен в части получения информации о машине, так как лично я сильно устал и проспал всю обратную дорогу.
Жизнь шла своим чередом, и получилось так что я поменял ПМЖ и уехал с родного УрФО в ЦФО, однако с друзьями связь поддерживал и на рыбалку периодически к ним выезжал.
В одном из разговоров с другом он проговорился, что собирается продать Мазду, т.к приобрел себе Крузака, в связи с чем в голове из ниоткуда быстро родилась мысль что такую машину я ХОЧУ себе, благо цену обозначил товарищ очень божескую, с очень хорошей дружеской скидкой.
Окончантельное решение принято после разговора с благоверной, из разряда "мы подумали и я решил", после чего с легким сердцем и тяжелым расхождением во мнениях именуемым скандалом я убыл на Урал.
Поезд, Шереметьево-Кольцово, 2 часа дороги на авто и я на месте. Встреча с друзьями, тост за встречу, тост за покупку, купля-продажа машины, тост на гладкую дорогу и выезд на 5ч. утра.
Февральское уральское утро обрадовало морозом -29С., однако Мазда с сигнализацией и функцией автозапуска двигателя даже не чихнула, запустилась легко, несмотря что двое суток неподвижно простояла на улице.
Впереди 2400 км. путешествия по России, в багажник уложены зимние принадлежности в виде лопаты, одеял, спичек, теплой одежды и небольшого количества консервов. Экипаж машины- я и мой друг,прежний хозяин, который после нескольких дружеских тычков под ребра любезно согласился съездить ко мне в гости поздороваться с детьми и женой.
Пермские горные заснеженые дороги способствовали раскрытию возможностей СХ-9, я был удивлен как легко рулится машина и цепляется за дорогу, а на скользких перевалах просто на 5+ отработал полный привод. На отличных дорогах Татарстана километры летели незаметно, скорость приходилось ограничивать путем частого поглядывания на спидометр, так как мозгами понимаешь что дороги все-таки зимние и нужно ехать поаккуратнее, а машина просто уговаривает ехать быстрее, потому что внешние шумы в салон практически не проникают из-за чего разница между 80км/ч и 120 км/ч практически не ощущается, а работа АКПП даже не обсуждается, она просто делает свою работу четко, быстро и главное незаметно, так что тип-троник был опробован ради забавы и про него забыли.
Одним из важных критериев для меня является поддержание температурного режима в машине, так как я люблю чтобы зимой в салоне было тепло, так вот в Мазде СХ-9 тепло, несмотря на температуру за бортом, НО работа климат-контроля для меня видимо очень сложна, в режиме "АВТО" теплый воздух дует х.з. куда и как, в режиме ручной настройки становится лучше, но все равно приходится периодически корректировать то градусы, то обороты вентилятора. В последующем кстати я так и не понял принцип его работы что в зимний, что в летний период, что меня опять таки удивило, так как в машинах меньше классом климат-контроль ставился на 23-24С, кнопка авто и про температуру в принципе можно забыть...
Зимой темнеет рано и невольно обращаешь внимание на свет фар, так вот для меня, свет показался недостаточным, даже при включенных противотуманках, хотя опять же я может и придираюсь, но ксенон сюда подошел бы лучше, поскольку ехать по темноте трудновато, и напрягать глаза приходится сильнее. Но, повторюсь это мое исключительно личное восприятие.
Ночевать остановились в районе Казани, проехав чуть больше тысячи км, и выйдя из машины я понял, что в организме присутствует обычная усталость, но ломоты в спине, руках, ногах не ощутил, был дискомфорт правого голеностопа от непривычной педали акселератора, но так происходит при езде на любой новой для тебя машине, поэтому к минусам это не отнес, и в последствии к педали быстро привык. Вообще за первый день поездки положительные эмоции от обладания машиной росли, так как испробовано было практически все: климат-контроль, круиз-контроль, АБС, 4WD,музыка, щетки стеклоочистителя,подогревы сидений, и т.д. Что-то было непонятным, но в целом плюс.
Минусом оказался расход топлива, который твердо стоял на отметке 13,8-13,9 литров в загородном режиме, что меня честно сказать слегка прибило, так как я привык к седанам поменьше и расходам 8-9 литров, и кроме того подсознательно хотел увидеть заявленные в ТТХ 10 литров. Но чего нет того нет, поэтому поплакав ночью в подушку, представив расход топлива в городе и своих недоедающих детей из-за необходимости кормить этого троглодита, утром рванули дальше.
С повышением температуры на улице до 10-12С, снизился и расход до 11,8-12,3 литров в связи с чем я на радостях начал подпевать и видеть мир с проблесками белого.
После дорог Татарстана, вкатили в Ульяновскую область, где мгновенно стало ясно почему с нашими УАЗами никто и никогда не сравниться еще лет 50 по выносливости и проходимости, поскольку раз есть такая машина, то нафига вообще нужны дороги?? Водителям Ульяновских дорог я без стеснения давал бы медаль "За отвагу", ну или хотя бы значок "Заслуженный испытатель-танкист". Не знаю как сейчас там обстоят дела с дорогами, но в 2013 году подвеску Мазды колотило нещадно, скорость упала, попав в одну из ям выскочила грыжа на заднем левом колесе, но при управлении болидом пробоя подвески я не дождался, к чему не стремился но внутренне ожидал.
Покидая Ульяновскую область с восторгом отметил, что в авто ничего не отвалилось, лишних стуков нет, вытер пот со лба, перекрестился, прочел молитву и дунул дальше. За оставшийся путь ничего примечательного не произошло, с гордостью вкатил в родной двор, прикпарковался на бордюр, забрал из машины вещи и уставшего друга и направился домой ставить авто на баланс нашей семьи.
За последующие полтора года и 40 тыс. пробега машины у меня НИЧЕГО не сломалось, плановые замены масла и колодок и все. Друг брал авто с 80 тыс пробега, я со 110 тыс., но подозреваю что пробег ранее все-таки был слегка скручен, но на качество работы авто это не повлияло.
Из остального отмечу, что зимой подогрев сидений нагревается долго и имеет всего одно положение, кроме этого не помешал бы подогрев и заднего дивана, поскольку приходилось детям подстилать что-то, третий ряд кресел несомненный плюс, я пользовался постоянно перевозя свою семью из шести человек,места там и для среднего взрослого вполне хватает, особенно чуть выдвинув вперед второй ряд, эл. люк красиво, но популярностью не пользовался, работал без нареканий, головное аудио-видео устройство с ДВД хорошее, встроенной навигацией не пользовался так как не заморачивался с установкой карт поэтому пояснить ничего не смогу, эл. привод пятой двери удобно, практично проблем типа скрипа и т.д. мной выявлено не было.
Из явных минусов отмечу минимум всяких полочек и кармашков, малый перчаточный ящик, что впрочем научило меня правильно распределять вещи и особых неудобств не доставляло, но ради честного отзыва отмечу, это все-таки недостаток. Непонятная работа чип-ключа, то из кармана действует, то вплотную подносишь а машину не запустишь, менял батарею результат неизменен, ну и расход в городе как ни крути с прогревами, стоянками на светофорах 18-21 л....,
И еще одна загадка Мазды для меня осталась не разгаданной: как при внешних кажущихся небольших габаритах, внутри помещается огромное пространство??
Продавал машину со слезами на глазах, но квартирный вопрос перевесил. При продаже цену не ломил, от перекупов отбился и вопреки сформировавшемуся мнению о трудной ликвидности модели, продал в течении месяца.
Итог.
В городском режиме всех прелестей Мазды СХ-9 не прочувствуешь никогда, и использовать ее для повседневной рутины даже жалко,зато в путешествиях по трассе не обращаешь внимание ни на что - хочется ехать, ехать и ехать пожирая километры, дороги, города и веси, получая удовольствие и наслаждаясь отменным комфортом...
Это пожиратель дорог...