Первый мой отзыв... наверняка предвзятый.
Мазда на момент покупки подкупила дизайном (хотя и новая приятная и самобытная) , оснащением и ценником как на авто, так и на ТО. Перед покупкой, прокатились на всех паркетниках доступных на тот момент в нашем городке, но так и остановились на этой машинке. До было много машинок мазды-япосята: фамилия, капелла; Из наших: волга, 14я, акцент; прочие: опель корса (разбили), киа сид (отслужил верой и правдой 3 года), два грузовичка... параллельно с маздой нива, газелька. Паркетников не было, поэтому это первый. И сравнивать ее не корректно по мне с другими авто. На текущий момент пробег 100000. Из поломок: их просто не было, НИКАКИХ! Было 3 отзыва: замена АКБ, камеры заднего вида и газовые упоры задней двери. Во всех случаях у меня все это работало, но раз отзыв то пусть меняют и меняли без проблем. ТО исправно проходил 15000 у своего официала, на момент гарантии стоимость ТО радовала средний ценник был 9000р (со всей расходкой), сейчас ценник подрос до 11-12, не есть хорошо. За весь срок поменял 1 раз ремень генератора (меняется элементарно), Передние тормозные диски на 90000, стало бить в руль при торможении. Про колодки не говорю, т.к. частота их смены считаю зависит и от качества колодок и от манеры вождения, но меняются также элементарно. Фильтр салона меняется тоже просто за одну минуту, поэтому купил в свое время их 20 шт, по 200рублей и меняю как чувствую, что выдох печки изменился. Самостоятельно установил фаркоп 7000 р. + пол дня времени (по неопытности). Из дальних поездок: Белоруссия (за 5 дней 4000км), Сочи, Дважды Карелия с прицепом, и дважды вологодская область.
Поездки я +жена+собака. Сзади всегда раскидывали кресла, т.е. до передних сидений ровный пол, там же втроем и спали в дороге. Я конечно по диагонали рост у меня 180, а девченки у меня поменьше: жена 156, собака хз сколько но спит как придется. В общем тесноты особой не было.
Имея ниву, я понимаю, что мазда это именно паркетник, т.е. к бордюру норм встать или заскочить на него одним колесом, зимой в небольшой сугробчик залезть или не чиркать пузом в калее. Думаю с ее клиренсом и полного привода не надо было бы (даже не знаю, включался ли он у меня когда нибудь), главное не мнить себя джипером на ней. В общем за все 5 лет ни разу на ней не застревал, т.е. для меня полностью оправдала свои "проходимые" возможности. Управляемость у машинки мне нравится, все понятно и предсказуемо. Для меня двигателя в 150 лс хватало, но было бы больше, то не отказался ;).
Вот коробка конечно меня немного удручает, толи в угоду экономии топлива, толи еще по какой причине пытается все ехать на 6й передачи ;) Приходится немного газом работать интенсивней. Хотя если перевожу в ручной режим, то едет так как я от нее жду ;) с моей помощью. Обгоны в целом тоже не проблема на ней, хоть в автоматическом режиме (главное привыкнуть к ней и понимать что она может) хоть в ручном. Не очень порадовал расход масла, при интенсивном и долгом движении (скажем 1000 км со скоростью от 110 до 140) масло кушает и прилично, приходится доливать раз тысяч в 5000. Расход топлива средний зимой у меня 12, летом 10. При этом зимой я ее грею пока не будет тепло в ней, а летом если жара, охлаждаю салон, или совсем не глушу. Так что экономным меня не назвать, я за комфорт в данном случае. Из личного рекорда: в ручном режиме по трассе смог средний расход уложить в 5.9 литров при пробеге 300км. Не гонщик, максимум не засекал никогда, но при обгонах думаю 150 км/ч было. Эксплуатирую в основном по городу, недалекие выезды на рыбалку, ну несколько дальних поездок выше написал. Скажу так: что с маздой просто не задумываюсь куда поехать, спецом ее не готовил никогда. Просто сел и поехал с комфортом.
ПС1. Все авто которые были до, менял после 3х лет эксплуатации или меньше. Мазда первое авто у меня более 5 лет, хотя ее тоже продаю, просто потому что пора (не реклама :) ).
ПС2. Сильно не пинать за отзыв, не писатель, а личный опыт в эксплуатации и не более. Считаю с любым авто может повезти, а может и не повезти. В целом все мои авто меня радовали.
Плюсы
Надежность, Комфорт, Предсказуемость в управлении, Дизайн, Оснащение, Климат, Стоимость владения
Минусы
Скорее это придирки:, Экономичный" АТ, Расход масла при интенсивных нагрузках
Все плюсы и минусы модели