Конкурентов в этом классе просто нет!
Всем доброго дня!
Почитал отзывы и решил написать сам не ради "похвастаться" :-) , а может кому пригодится в выборе нового авто.
Владею машиной уже пятый год и всё не могу нарадоваться удачной покупке. Брал новую в салоне. Сразу определился, что движок только 2,5л, так как 2х-литровый на тест-драйве не понравился сразу. Ну не едет совсем.. Как правильно говорят "овощ". А сел на 2,5-земля и небо. Честно говоря, люблю придавить педальку в пол, когда есть нормальная дорога и позволяет количество соседей по потоку. И машинка к этому очень располагает. Динамика на высоте что с места стартануть, что на трассе вереницу фур из трёх-четырёх машин обогнать даже не задумываясь "а смогу ли? а успею ли до встречной?" На дальние марафоны по 1000км пару раз в год мотаюсь постоянно и никогда не сомневаюсь в надёжности авто, что встану где-нибудь по среди поля, где эвакуатора и в бинокль не увидишь. Дорогу на больших скоростях держит отлично. Разгонял до 207км/ч без всякого страха, а на 160-180 вообще как по рельсам. Отдельное спасибо производителям за чудо-подвеску. Резина стоит 19-я, соответственно профиль не низкий, но меньше штатного на 17х колёсах. Тем не менее все неровности проглатывает очень хорошо. Ощущаешь себя вполне комфортно на любой дороге. Приходилось рулить и Аутлендером (2 последних поколения), и CR-V,и Lexus RX350,и Suzuki Grand Vitara. Там где эти машины едут как Уазик, на Мазде как-будто плывёшь по асфальту. Ни тряски, ни бросков из стороны в сторону. Даже скорость сбавлять не приходится. Пробить при этом подвеску за четыре с лишним года получилось (не преднамеренно конечно) всего два раза. И то на не стандартных высоких и крутых дорожных полицейских. При этом на скорости машина не валится в повороте и не уходит в снос.
Расход топлива действительно приятно удивляет и не напрягает . Даже при моей слабости к резвой езде максимум 10-12л. А при умеренном вождении 8-9л. На трассе при скорости 100-110 мгновенный расход бортовой компьютер показывал вообще около 5литров (есть конечно слабые сомнения в достоверности показаний электроники :-), но не раз специально проверял и высчитывал сам опытным путём).
За всё время нигде ничего не ломалось и не отваливалось. Первый год ТО проходил у официалов, чтобы удостовериться, что нет заводского брака какого-нибудь. А потом плюнул на гарантию и дальше проводил сам. Замена масла каждые 10тыс.км и фильтры. Вот и все расходы. Штатные тормозные колодки при износе оставляли на дисках чёрную пыль-налёт. Слишком мягкие и быстро стёрлись. Заменил на аналог от фирмы ТРВ и забыл про не удобство.
Идеальных машин нет и у каждого найдётся какая-нибудь незначительная мелочь, которая не нравится. Например первое время раздражал глухой стук в районе рулевой рейки при выкручивании руля вправо-влево до упора. Но это такая особенность модели или недоработка мыслителей производителя. Со временем привык и "на автомате" при подходе оборотов руля к крайнему положению слегка сбавляю усилие. Шумоизоляция слабоватая, но разговаривать в салоне не напрягаясь можно без проблем.
Места в салоне даже с моим ростом 189см хватает и над головой, и для коленей, и по бокам. У пассажира на заднем сиденье за мной при этом тоже ничто никуда не упирается.Багажник достаточно вместительный. Если сложить хотя бы 2 спинки задних сидений, то без проблем влезает 3 полноценных велосипеда (один целиком и 2 со складывающейся пополам рамой). Никак не обзаведусь удобным кронштейном для перевозки велосипедов, а парус на крышу ставить не хочется. Возможность сложить отдельно любую из 3х частей спинок очень практично при перевозке в салоне длинных грузов. Плюс шторка багажника удобно поднимается вместе с открывающейся 5-ой дверью. Мелочь, а приятно :-).
Вот собственно и весь мой искренний рассказ. Надеюсь кому-нибудь поможет перевесить мучительную чашу сомнений при выборе и покупке. В своём классе это лучшая машина за адекватные деньги. Когда придёт время менять лошадку, не раздумывая возьму опять СХ-5, но уже в последнем рестайлинге. Там вроде и шумоизоляция уже получше и на вид посимпатичнее. Главное чтобы внутренние технические настройки, качество сборки и самих деталей-агрегатов оставалось прежним. А то ведь лучшее-это враг хорошего :-). Покупайте, не пожалеете! А СХ-5 вас не подведёт.
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Плюсы
Надежность, Динамика, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Управляемость, Подвеска, Вместительность салона
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели