Про нашу Мазду!
Итак, конец мая 2011г. Супруга собирается идти учиться на "шофера" (шутка)! Ну, думаю, надо пока она учится, поискать машинку для набора водительского стажа и опыта, новоиспеченного автомобилиста. Нужна машина неприхотливая,надежная,а главное-недорогая, т.к.если что-было не особо жалко! У меня есть СААБ-9000,но для жены он великоват, мощноват,да и я не дам!!!СААБ-мой любимец! И вот,начала жена посещать автошколу, а я начал штудировать автору. Бюджет был скромный(70 000р.),но больше и не надо, я считаю,для учебного авто.Наши марки отпдали сразу, ввиду своей моральной и технической убогости--ну по нашему бюджету(по крайней мере).Через две не-дели поисков попался приемлимый вариант в Москве! По цене и по качеству,я думаю,машина для новичка-девушки, в самый раз!Да и продавец попался понимающий (скинул по телефону цену нормально) т.к. на этой машине его жена недавно училась ездить--похожая со мной ситуация. И вот я качу на поезде в столицу и пригоняю супруге для учебы сей агрегат.Итак: Мазда--626, хетч, 1988г.в.,дв.1800куб.,карбюр.,87л.с.,пробег-238000т.км.Продавец мне не соврал, сказав, что в машине работает абсолютно все,и что проблемы только по кузову, в силу возраста!!! При осмотре все так и оказалось---редкий случай,согласитесь?(не наврал с три короба).До дома ехать 700км.и хорошее тех.состояние машины ,откровенно,радовало! Была середина июня и дорога до дома пролетела почти незаметно,т.к. ехал довольно быстро (стаж 22года), могу себе позволить, но без фанатизма.Конечно,после Сааба,когда я проехал на Мазде свои первые километры, у меня были черные мысли о том что я купил табуретку(до этого на япах толком не ездил),жесткую,низкую,шумноватую да еще и старую как "седло Буденного"!!! Ну,в общем,пока ехал домой,засек расход 92го по трассе,который оказался около 8,5--9л.на сотню,при скоростях от 90--140км.ч.Движок работал как часики,тормоза отличные,ручник зверский,на удивление,(три щелчка и колеса на асфальте борозды чертят!),.Через час езды привык к машине как к родной! Машина низкая и поэтому повороты проходит довольно устойчиво плюс стояла хорошая резина "Бриджстоун"(почти новая на литье). Короче, пригнал, разобрал в гараже все до корки(весь салон,багажник,снял бензобак ит.д.) и начал внимательный осмотр кузова. Да-ааа! Оба порога,под передними дверьми,гнилые как есть. Передние крылья под пластиковыми брызговиками--труха!Пороги залиты строительной пеной и замазаны обильно битумной мастикой, хотя в машине ,в ливень,было сухо. Днище, спереди, в ногах пассаж. и водителя,тоже было почти дыряввым.Задние арки колес (из багажника)-- тоже дыры под стройпеной! Хотя снаружи задние арки были в приличном состоянии. Ну, короче, взял я у знакомого сварочник,старый капот от Ниссан-примьеры, на заплатки, болгарку в руки и вперед!!! Месяц я скрупулезно доводил больные места кузова до добротного состояния(для жены и себя делал--долго).Все вырезал,новое выгнул,вварил аккуратно, потом швы прошел кузовным герметиком и потом мастикой в два слоя (с просушкой). В общем все стало больше чем окей! Поставил новые локера во все крылья, новые брызговички,поменял масло,фильтра,и т. д. Результат жене понравился!
Сдала она на права и началась суровая эксплуатация.Ездил на Мазде ия очень часто и что могу сказать---машина очень надежная и выносливая!За год езды на ней было только две поломки. Т.е. за18000т.км.на Мазде я поменял только оба рулевых наконечника(неоригинал 555 ставил), сайлентблок переднего рычага и после первого мороза от дождя замерз механизм ручки открывания двери,а я не отогрев(спешил)дернул утром сильно!Вот внутри кусочек пластмасски и отломился. Дверь наружней ручкой перестала открываться--только внутренней. Ремонт занял 40 минут и 100руб. денег(холодн. сварку купил).ВСЕ!!! А так на весь ремонт и все про все, у меня с самой покупки машины и до продажи,ушло примерно 25000руб... По расходу бенза в городе выходило около 11-12литров на сотню. Но если скаждого сфетофора стартовать с визгом резины то и 15-16л.на 100км. выходило! ИМХО многовато...Хотя, на ней стоял карбюратор,что ,думаю,объяснимо.Масло чуток подъедала машинка. Л итр уходил от замены до замены. Зимой в морозы до (--20гр.) заводилась нормально. НО если мороз по-больше--то без быстрого старта было никак не завестись,хотя и аккум, и свечи, и фильтры все были свежие!В салоне зимой тепло,никто из ездивших не жаловался. В машине, и правда, все работало до последней лампочки! ВСЕ!!!-- электростеклоподъемники, Ц.З., сигналка, элетрозеркала и т.д.----ВСЕ!!! РУЧНИК (88год! А...!?). Ну, корче, жена поднатарела ездить и мы решили Маздочку продать и купить авто посвежее. Дали объяву на АВТО.РУ и на 3--й день машинка была продана за 85000руб. А покупал я ее в Москве , после торга , за 54000руб. Вот как-то так!!!
П.С. Простите грешного ,что так много написал,но уж как получилось! Здравия ВСЕМ желаю, да и не гвоздя, ни жезла!!!!!! С этим и откланяюсь.....
Добавочка к отзыву...
Когда я собирался уезжать за Маздой в Москву,то посоветовался с парой друзей по поводу данного экземпляра.Все они выразили большие сомнения в правильности покупки карбюраторной машины--типа ,обороты плавать будут холостые и т.д. и т.п. А вот и "филька" им с маслом!!! За все время владения этой "прялкой" обороты вые живались только один раз. Думал в карбюратор придется лезть. А он там полуэлектронный,с датчиками,короче,не из простых,как типа в жигулях! Для начала решил начать с малого--поменять топл.фильтр(20руб-цена). Снял ,относительно старый фильтр,вскрыл его,--и окуел!!! Там внутри можно было картофан посадить! Чернозем голимый в нем был. Хотя,когда уменя был снят бак,то я его промывал полностью и не один раз. Короче,поставил новый фильтр,и все мысли о влезании в карбюратор сразу испарились--машинка завелась и работала как "отче наш"!!! Так что вот такой бензин у нас попадается! ДА!...Когда я заменил т.фильтр,то слил из бака бензин. И вот ,открутив сливную пробку в баке,оттуда сначала вылилось около литра голимой воды!!! Так что вот такая хрень бывает... Ну и про скоростные качества Масяни пару строк...Разгонял максимально по трассе до 175км.ч. До 140 набирает довольно шустро,а дальше уже туже и туже. Ну так ведь и сил то всего 88 у нее--дааалеко не спортболид! Но на дороге стоит цепко на этой скорости--мне нравилось!!! Ну и чуток про вместимость багажника(хетчбек).Друзей встречал, как-то,на вокзале. Приехали из Швеции(пол года там жили и работали).Когда они выгрузили из автобуса свои "сувениры"--сумищи, то я грешным делом начал оглядываться по сторонам, в поисках какого-нибудь "каблучка,или УАЗика-"буханки". Но ни фига--при грамотной погрузке влезло все,хоть и битком! Ну и о ценах на запчасти пару строк...Так как я за один год владения этой машиной поменял только 2 рулевых наконечника ,1 сайлентблок и передние торм.колодки, то цены напишу только на них. Наконечники брал "555" 2 по 500руб.,сайлентбл.--350руб.,колодки передн.--680руб.(вроде LPR). ВСЕ!!! Всем здоровья!!! ПОКА!!!