Одна из немногих, дающих больше, чем ожидалось ))
Коллеги, добрый день. Хочу поделиться с вами личным впечатлением о данном замечательном во всех смыслах автомобиле. Случилось так, что понадобилась в семье вторая машина, что да как, вдаваться не буду, но машина нужна для трассы по большей части. Стал прикидывать, читать, спрашивать, смотреть. Глядел на седаны B и D класса. В приоритете были Мондео года 2010 (дорест), чтобы обязательно на автомате без всяких пауэр шифтов и мотор чтобы обязательно атмо дюратек, либо шкода октавия А5, но на 1.6 и автомате, мазда 6, камри, аккорд... Дальше готов был смотреть мазду 3 BL года 2011, ну а дальше корея, киа-хундай.
Бюджет 600-700, и желательно скроить на ТО после покупки )) Так что, мазду прямо так специально не искал.
У меня устойчивое мнение, что когда машине уже 7-10 лет, не так важны сравнения новых машин и их технических решений, как судьба конкретного экземпляра, ибо остаточный ресурс сильнее зависит в таком б/у от ездунов, чем от производителей. Хотя, вводные чего точно брать не надо остаются.
Описывать свои осмотры не буду, но когда попался вариант, который куплен в итоге, что-то щелкнуло — мое! Машина досталась от собственника, ездил 2 года, до него владел один из региональных руководителей DNS, а до него был первый владелец, купивший машину новой в 2010 году. По ПТС машина выпущена в 2008, но продали и поставили на учет в 2010.
Продавец очень понравился, адекватный, грамотный, про машину многое знает, все показал, в багажнике комплект для следующего ТО... Сделал вибро-шумоизоляцию дверей, арок и днища, промыл дроссель, полностью обслужил тормоза с заменой дисков, поменял свечи на иридиум и много чего еще. В общем, видно, что за машиной следили. Купил. Ничего не вылезло, все, как говорил продавец. Хороший парень и девушка симпатичная у него, иногда переписываемся с ним в WhatsApp )) В общем, всех благ ему и здоровья!
Диагностика после покупки выявила укатанность заднего ступичного подшипника, который заказал и поменял, вернее всю ступицу в сборе. Заменил все жидкости, в том числе антифриз, все фильтра по холодам неуверенно крутил стартер, поменял аккумулятор, поставил диодные лампы в габарит и туманки. Сейчас езжу практически не включая ксенон. Так же на холоде стал посвистывать какой-то из роликов. Через пару минут переставал, но на упреждение поменял весь комплект роликов и ремень. Это все. Сейчас лью мотюль 5х30. Не в качестве рекламы, а из-за уверенности в оригинальности. Не так это дорого и часто надо делать. Меняю каждые 5 тыс. После замены ступицы через месяц вылетели ошибки по системе стабилизации и ABS, но все оказалось просто — сместилась задняя пластиковая крышка на ступице, в которую подключается датчик ABS и читает с магнита данные. Поставили на герметик, ошибок больше нет.
Впечатления:
Очень приятная машина. Мне повезло в плане того, что ругают в сети. Все в порядке и с рейкой и с кнопкой багажника. Машина отлично рулится, на трассе лижет асфальт как утюг. Тормозит четко, без сносов. Подруливать на скорости не надо, бежит как по рельсам. И, конечно, приятные плюшки благодаря комплектации — датчики слепых зон (реально помогают на трассе), парктроники (обхожусь без камер), круиз — на трассе вообще великая вещь. Выставил скорость, сидишь и подруливаешь, управляя скоростью с руля... Не на всех машинах могу махнуть тысячу км. практически без остановки (только заправки). На мазде не утомляюсь. Сижу в положении полулежа, чтобы ноги не висели, а лежали на подушке и были вытянуты, руль регулируется в 2-х плоскостях... В общем, удобно. Один нюанс — коробка, она не очень активно скидывает вниз при перестроении. Была трешка BL, она казалась динамичнее именно из-за настройки коробки, сразу кидала на 2 ступени вниз и машина летела активнее. На 6-ке приходится работать педалью — нажимаем, приотпускаем и снова вниз чуть больше, тогда машина кидает передачи, как на трешке. Или можно работать ручным режимом, но мне педалью нравится больше. Зато у 6-ки 5 ступеней, поэтому 120 она бежит на 2.5 тыс. оборотов, а не как 3-ка на 4 тыс. В общем, дело привычки.
В остальном — очень классная машина. И да, шумка — великая вещь! Музыка заиграла по-другому и акустический комфорт стал как в европейских машинах для белых людей ))
Всем добра,
Коллеги, небольшое дополнение о моих вчерашних приключениях — купил и привез на своей мазде ДИВАН )) До последнего сомневался, что запихаю... Диван 2000*900 мм. по спальному месту, матрац, 2 большие подушки, чехол, ящик для белья и металлическая рама с ламелями (лагами) и механизмом открывания... Все благодаря тому, что при складывании сидений из багажника открывается полноценный доступ в салон и вы можете просунуть достаточно высокие и длинномерные предметы... В общем, не только красиво, но и практично ездить на мазде )))