Мазда 5 2.0

4.8
28 ноября 2010
31 334
Заметив явную обделенность информации об этой модели решил написать свой отзыв.

Начнем с выбора. В определенный момент передо мной встал вопрос о покупке нового автомобиля. Приоритеты были следующие: 7 мест, хорошая управляемость резвая динамика, симпатичная внешность. Полный привод был не нужен, так что в списке рассматриваемых кандидатов значились: Opel Zafira, Ford S-max, Citroen C4 Grand Picasso. В Опеле предлагали "немецкое качество" автомобиля собранного в Польше, под брендом, принадлежащим американцам. Форды заметно выделялись из этого ряда своей ценовой политикой(со всеми опциями цена улетала хорошо за миллион). До последнего думал между маздой и ситроеном, пока не поговорил с владельцем последнего. Попросту отговорил. В итоге приобрел мазду, рестайлинговую, 2л, туринг плюс. Дополнительно взял пакет опций с литьем, борт. компом, тонировкой и ПТФ.

Сейчас машине уже 2,5 года, пробег 45 тыс. На сервис приезжал только на ТО и один раз на кампанию по замене магнитолы.

Большая часть пробега в городском цикле. Отмечу очень хорошую динамику 2л мотора, уходить вторым со светофора приходится лишь когда на багажнике впереди ушедшей машины ясно читается что-то типа 55АМГ. При моей резвой манере езды масла не ест вовсе. Расход топлива в городе 10-12л, на трассе 7-8. Подвеска настроена по-спортивному жестко: в поворотах не кренится даже на высокой скорости, но на ямках потряхивает. Клиренс приемлимый, поребрики при парковке не зацепаешь. Радиус разворота приятно удивил, места искать не нужно, двух полос всегда хватает.

Один раз ездил в путешествие из Питера в Казань. Практически сутки за рулем можно провести не напрягаясь. То же и о пассажирах, вшестером доехали без проблем. 6-ступенчатая коробка очень удобна. после 130 переключаешься на 6 и до 170 скорость набирается очень быстро.

В целом впечатления от машины резко положительны. При грузоподъемности в 700 кг, и возможности принять на борт 7 человек( правда удобно только 6-м взрослым, на среднее место в среднем ряду только ребенка сажаю), чувствуешь себя за рулем спортивного седана. Шумоизоляция двигателя очень хорошая, чего не скажешь о колесных арках, но по лужам ездишь не часто. Зимой заводилась в легкую, по снегу идет хорошо, противобуксовочная система отрабатывает четко. Место водителя довольно эргономично: удобный подлокотник, вынесенный на переднюю панель рычаг КП, есть место для отдыха левой ноги. Из минусов назову жесткий пластик передней панели, и сиденье водителя кому-то покажется излишне жестким и с маленьким диапазоном регулировке по удаленности от руля. при моих 186 все нормально, а вот если вы выше190 можете комфортно не разместиться.

Недавно стал задумываться о продаже, все-таки с гарантии слетает, но поводов для этого просто нет, так что повременю.
Пять лет на "пятёрку"
Получил на свой почтовый ящик предложение от авто.ру дополнить отзыв об автомобиле и спешу с Вами им поделиться.

Уже пять лет я являюсь обладателем этого автомобиля, за это время успел проверить его в разных ситуациях и ни разу не разочаровался в своем выборе.

Пробег на момент отчета порядка 75000 км. Эксплуатирую практически каждый день, за редким исключением.

Не считаю это особым достижением (хотя частенько зимой бывало и по -30), но машина не смогла завестись с первого раза лишь однажды, когда я уехал в отпуск на неделю и забыл выключить лампочку в салоне - банально сел аккумулятор.

За эти пять лет успел отремонтировать две квартиры и построить одну дачу. Салон очень быстро и удобно складывается в ровный пол, предоставляя огромные просторы для поклажи. Чего только в ней не возил, начиная от потолочного карниза длиной 3,2 м (влез впритирку-лежал на торпеде) и заканчивая девятью упаковками паркета длиной 2,4. Сдвижные двери тоже оказались очень удобны для погрузки. Когда брал, думал, что они ненадежны и со временем могут начать плохо скользить по направляющим, как это было на VW T4. Однако, пока работают исправно и все также легко. Хотя, когда выбирал машину для тестя, смотрел одну Мазду 5 на авторынке, так вот там они еле закрывались, но это была машина без пробега по РФ и годом старше, так что возможно там причины в другом.

По поводу семи мест. Полноценных удобных мест, на которых можно ехать куда-то далеко всего шесть. Среднее сиденье среднего ряда будет удобно только ребенку возрастом лет до десяти. Мне кажется на них японцы и рассчитывали при создании этой посадочной формулы, так как несколько раз возил свою восьмилетнюю племянницу - ей отлично видно дорогу и ремень крепится так, что проходит ей как раз через линию плеч, а не шеи. Да еще и центрального тоннеля нет, так что ноги есть куда поставить. На заднем же ряду лично ездил пару раз и никакого ущерба не заметил.

По поводу управляемости. Часто езжу на других машинах и постоянно сравниваю. В первом моем отзыве кто-то рекомендовал рассматривать Сценник как альтернативу. Год назад я как раз купил Сценник 2008 года 2.0 на механике для тестя. Это лично мои ощущения, но Мазда по сравнению с ним - спорткар. У того шасси настроено как на паркетнике, очень валкий, максимальные цифры на спидометре, которые я видел у Сценника - 147. Но на этой скорости на нем я Вам ездить не советую. Раскачка очень сильная. Мазда же выдавала 195 по спидометру, наверное где-то 185 в реальности, но при этом управлялась отлично. Конечно, у Мазды меньше клиренс, но мне его хватало везде, даже по дороге на дачу в зимней ледяной колее. Сравнивать с Кашкаями и Х-трэйлами глупо, так как это все-таки кроссоверы, хотя на переднеприводном 2х-литровом Кашкае хочется ехать пободрее. Вроде и разгоняется неплохо, но только до первого поворота или резкого перестроения. Объехать яму на нем можно, а вот вернуться обратно на траекторию уже непросто. Конечно, я не имею опыта управления BMW или Ferrari, владельцы коих посмеются над моим употреблением слов "Mazda 5" и "спорткар" вместе, но именно такое ощущение меня тогда преследовало. В общем меня управляемость полностью устраивает, поначалу я даже был удивлен, так как ожидал худшего.

По поводу надежности и экономичности. Каждый год я проходил ТО у одного и того же официального дилера. Стоимость колебалась от 5500 р. до 8700 р. Кроме этого менял: 2 раза передние тормозные колодки, 1 раз вместе с дисками, 1 раз задние колодки, лампы ближнего света - 3 раза, 1 раз габарит. Недавно испортилась кнопка тормозной педали, постоянно горел тормоз. Поставили новую за 1200 р. Кроме этого во время кампании по отзыву меняли магнитолу и усилитель руля, хотя у меня они нареканий не вызывали. По работам все. По расходу топлива - это не самая экономичная машина. На ней стоит уже довольно давно выпускаемый 2-х литровый безнаддувный двигатель. Хорошее ускорение он начинает выдавать с где-то с 3,5 и до 5 тысяч оборотов. У меня в городе меньше 12 литров на сотню не получалось, по трассе не меньше 10, а по кольцевой на 100 километров она расходует литров 15-17. Но, конечно, все зависит от стиля вождения, наверное пенсионер смог бы и в 10 по городу уложиться. Полного бака мне хватает где-то на 450 км. Масло эта машина не поджирает вовсе. Первые два года проверял постоянно, так как до этого ездил на Примере, которая могла съесть около 1 литра на 1000 км и в Ниссане уверяли - что это "нормальный" расход. Сейчас под капот залезаю, только когда доливаю жидкость в омыватель.

Отдельно скажу про аэродинамику. Два раза попадал в ситуацию, когда в лобовое стекло с крыши предыдущей машины что-то летело. Летело где-то на уровне глаз водителя. Первый раз кусок льда с грузовика, второй раз что-то вроде бутылки с мусоровоза. Оба раз по инерции съеживался, готовясь получить крепкий удар в лобовое и оба раза слышал только гул идущий по крыше. В последний момент поток воздуха подхватывал эти предметы и поднимал их на крышу. Я был удивлен. За пять лет, тьфу-тьфу-тьфу, лобовое стекло ни разу не менял, хотя по многим трассам покатался.

Отрицательные моменты. Я уже упоминал о короткой подушке водительского сиденья и жестком пластике торпеды - на мой взгляд это не критично, но уверен многим не понравится. Может я не столь требователен и взыскателен, но все остальное меня устраивает, даже шум колесных арок, который поначалу мне казался громким, теперь таковым не кажется. Единственное, что действительно расстроило - так это новая модель этой машины, или это рестайлинг, так как внутри то вроде почти все одинаково. Во первых дизайн. Мне он совсем не нравится, особенно морда. Но это ладно, теперь Мазду 5 в России можно купить только с 2-х литровым двигателем и на автомате. А автомат это уже совсем другая история. У него разгон 13 с лишним до сотни. Почему нельзя было оставить комплектацию на ручке? Так что вряд ли останусь в рядах маздоводов. Хотя о продаже пока не задумывался.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
четкая управляемость, хорошая динамика, надежность, экономичность
Минусы
жесткий пластик передней панели, звукоизоляция колесных арок
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
73
Комментарии44
28 ноября 2010
Очень не понравилась короткая подушка сидения - очень неудобно, узкоглазые все под себя проектируют, так же крены не понравились.
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
Ну и само собой шумоизоляция арок - полный отстой - едешь устаешь просто от этого шума.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 ноября 2010
ну эт другая машина совсем. это вроде как внедорожник считается, или кроссовер. а 5 минивэн.
Нравится
Ответить
1
30 ноября 2010
смотрел на сайте сеат как ты указал в такой же комплектации, на всю москву 3 объявы, и одна из них Фритрек. Не понятно то ли не продаёт их ни кто, то ли так мало их...
Нравится
Ответить
30 ноября 2010
а сейчас на чём передвигаешься?) сеат я так понимаю вообще как то не очень у нас продаётся. Может с сервисом проблемы..
Нравится
Ответить
2 декабря 2010
ауди хороший авто))) шкода как то специфично у нас воспринимается))) не популярна. хотя вот посмотрел скаут мне понравилось... не понимаю почему проблема их продавать потом типа не берут) я бы себе октавию прикупил года 2003. стоит?
Нравится
Ответить
3 декабря 2010
Благодорю Олег))
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
"уходить вторым со светофора приходится лишь когда на багажнике впереди ушедшей машины ясно читается что-то типа 55АМГ." Cмеялсо!!! У вашей пшикалки разгон до сотни 10.8сек...С таким разгоном можно и багажники чипованных тазов разглядывать...
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
"Ну эт, нормально" (с).
Главное, что есть ощущение спорткара. А оно у многих есть, если авто чуть быстрее стоковой Приоры.
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
а если с глубоким тюнингом от Алпина или Брабос?)))))))
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
достаточно брызговиков Sparco
Нравится
Ответить
29 ноября 2010
а наклейку на лобовуху Форсаж на лобовуху?! Приора должна выглядеть солидно ))))))))))))
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
Меня в этой машине преследует неприятный запах... Пробег уже 150тк, знаток предположил, что это сцепление подгарает... А в остальном согласен с автором.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 ноября 2010
уклон горки был маленький - и до 250 можно разогнать, после чего эл.ограничитель срабатывает.
з.ы. в ТТХ максималка 196 км.ч.
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
ага, у универсала максималка всегда хуже.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 ноября 2010
ну в тахо наверно можно корову загрузить и ещё люди поместятся, а в 5 маленького японского бычка карлика и места уже не будет))) Хотя в МПВ катался, загружались в шестером без проблем, а там далеко дло японских карликов)))))))
Нравится
Ответить
29 ноября 2010
спасибо просветил)) короче если нужен минивен то лучше на МПВ смотреть. Ясно. Мазду не юзал.
Нравится
Ответить
Как пользователь МПВ скажу - лично для меня просто идеальный автомобиль по совокупности качеств:
V - образная шестерка + 5-ти ступенчатый автомат в паре работают идеально - нужно обогнать - просто нажимаешь педальку, по трассе - 2200 оборотов на 120 кмч - в салоне только шуршание шин.
Комфортный, надежный, безопасный, экономичный для своих характеристик (10-12 л АИ92). Я свою продал с пробегом 290 000 км. Каждый день 5 лет в жару и в холод. Из крупных ремонтов только тормозные диски передние и аммортизаторы по кругу на 270 тык. Вот только кузов ржаветь начал активно...
Вот теперь тоже мучаюсь выбором - жаль их больше не выпускают :(
Нравится
Ответить
14 февраля 2012
ТАХО,а в ПАЗике или в ЛИАзе вообще пипец лёжа можно ехать.
Нравится
Ответить
27 февраля 2015
+100
Нравится
Ответить
Знакомый, месяц назад, продал 2-х летку М5. Очень был недоволен.
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
Хы хы М5 Бэху что ли?))))))))))))))))))))))) надо думать не доволен)))))))))))))) такой расход горючки, надо было на газ вальнуть ))))))))))) Ха ХА
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
Сценик-то получше будет... Многократно) Автор, зря не рассматривали как альтернативу...
Нравится
Ответить
20 октября 2013
Сценик это французский утиль, котрый за частую и не чиниться восе. Ну сыпятся они как потерпевише. У нас на сервисе "у дяди Васи" они постоянные гости с такими поломками, что просто можно книгу писать длинною в жизнь ))
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Ой, бяда-бяда, жопорукие работники дяди Васи тут прикручивают, а там откручивают - звериный оскал капитализьма, однако!
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Ну как то с другими авто у "дяд Васей" получается :))) Только вот не надо разводить полемики я говорю про машины - одноклассники по году, мазда, тойота, будут ездить и ездить, когда сценик будет ошиваться у ворот дилера или "дяди Васи". Можно просто почитать отзывы по ним и все станет ясно. Хотя функционально и вообще очень забавный авто (сценик) необычный и прикольный. :)
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Не соглашусь. Какие-нибудь статистические данные приведете или вот так голословно утверждать будете?
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
http://www.nn.ru/auto/rating/t…
где сценик в рейтинге, а где мазда
Нравится
Ответить
27 февраля 2015
Renault - лишние не нужные расходы в сервисе
Нравится
Ответить
27 февраля 2015
Полностью согласен, сказано в точку, Был рено шафран, это не авто вообще. В один год посыпалось все. Даже перекупы отказывались брать ни за сколько. На запчасти не брал ни кто. С трудом поменяли на пежо 405, и того сразу продали, запчасти тоже космос, было в 2006
Нравится
Ответить
2 августа 2018
@Владислав
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
блин, пацаны, что ни отзыв, то "первый со светофора ухожу". зачем? кому и что вы хотите доказать? давайте тогда все остановимся и начнем пиписьками мерятся!
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
Я достаю и из широких штанин...........))))))))))))))) и начинаю мериться))))) ну мыж не знаем где он и от кого уходил, мож везёт ему на перекрёстках, с АМГ не встаёт в ряд)
Нравится
Ответить
29 ноября 2010
да на фиг там АМГ, какая динамика у такой коровы с двухлитровым мотором?
Нравится
Ответить
30 ноября 2010
ну наклейка форсаж на лобовуху, это вроде ещё 100 сил)))))))
Нравится
Ответить
30 ноября 2010
и брызговики Спарко)
Нравится
Ответить
Респект!!!
Нравится
Ответить
У меня дружок в Питере любую тачку на обычных жигулях восьмёрке уделывает и в хвост и в гриву. И вообще дело не в тачке, а в умении ездить и полном контроле над ситуацией.
Нравится
Ответить
20 октября 2013
Поддержу. Какой первый с 2.0 на АКПП просто ржака. У меня 3.0 Аут XL и то это так себе середнячок. А тут 2 литра на автомате и конкуренты ему только 55AMG ))))))))))))))))))))))))))))
Нравится
Ответить
12 июня 2019
лайк
Нравится
Ответить
28 ноября 2010
мне мазда 5 очень нравится) вообще рассматриваю такую машину. не знаю как с б/у может ушатанные все) на мпв тоже поглядываю но у 5 дизайн в разы лучше))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем