Mazda 3 MPS как машина каждого дня
Всем привет, машиной владею давно. Для начала - она у меня девочка. Секса было много, узнал, как говориться ее поближе)
Внешность (важный аспект для меня):
похожа на обычную треху, но... пороги, бампера, расширенные крылья, спойлер, горбатый капот(машина черная), 18е колеса и низкий профиль дают эффект сдержанного зла + считаю что машина лаконична, красива, в отличие от нового кузова. Тк я минималист - для меня большой плюс, что в стоке с ней не надо ничего делать. Вообщем не стыдно на ней)))
Управляемость (очень важный аспект для меня):
управляемость напоминает руку, только в хирургической перчатке. Повороты проходит не кренясь, руль очень чуткий, перестроения из крайнего левого ряда в крайний правый и вообще маневрирование и прыжки в потоке каждый раз проходят охотно и вызывают блаженную улыбку. Она компактна, втискивается в любую адекватную и неадекватную щель) DSC не навязчив и при желании отключаем. В управляемости вижу жирный плюс, минуса не вижу ни одного, все по мне. Но при жесткой подвеске, низкопрофильной резине приходиться жертвовать комфортом. Машина жесткая, чувствуется каждый стык и малейшая неровность. На кочках может козлить. Меня это не пугает, тк мягкие и валкие автомобили я терпеть не могу. Смирился с мыслью, что на ней не поедешь дальше 200 км от Москвы - с нашими волшебными дорогами у всех заболит голова, так что на дальняк я шутником с пивком пассажиром) Да и про речки тоже придеться забыть. Вообщем по сути своей она местная и живет в городе для его патрулирования)
Д-И-Н-А-М-И-К-А (ключевой аспект):
сказать что она не любит проигрывать и давать меня в обиду - не сказать ничего, рвет 90% обидчиков. За что я глажу ее по рулю и ежедневно, максимум через день проверяю масло и остальные технические жидкости. На трассе не напрягаясь уприется в ограничитель 250 км/ч, хотя у некоторых на мпсках получалось 280 без снятия ограничителя и доработок двигателя, убедиться в этом можно на ютюбе. Очень нравиться уходить от сидящих на хвосте, перестроиться вправо, скинуть передачу иииии..........был таков) В городе-потоке при плохом настроении уйти от нее невозможно. Прыгать с места не любит, тк передок ведущий и пробуксовка при неумелом обращении может сохраняться до 3й передачи включительно при сухом асфальте, разбалтывая подушки двигателя и подъедая недешевые покрыхи))). Зимой случается и на 5ой передаче. Двигатель очень эластичен, можно при 20км/ч заходить в 90-градусный поворот на 3й передаче и при 70 км/ч на 6й лезть в гору. Передачи включаються четко, ход туговат, иногда приходиться продавливать синхронизаторы. Сцепление тяжелое, но для меня это дело привычки. Сейчас в машине в районе 300 сил. Тк я больной человек, динамики стало не хватать. На переднем приводе больше не имеет смысла, будет вселенский букс. Следующая машина будет полный и не менее 400 сил.
Комфорт (отношение безразличное):
тем не менее приятно иметь мультируль, доводчики стекол, подстаканники, большие бардачок и подлокотник с двумя отсеками, карманы во всех дверях, датчик дождя, ксенон, сделал aux, подушек не помню 6 или 8. Полуковши хорошо держат и смягчают ощущение езды задницей по асфальту. Задние спинки складываются, позволяя перевозить сноуборд, картошку и стиральные машинки.
СОДЕРЖАНИЕ (к сожалению ничего не поделать):
подкрылки передние MPS под расширенные крылья - 6000р один, рвал оба
колодки оригинал перед - 6000р, аналог 2500р
амортизаторы - в районе 6000-7000р за один, менял все
стойки стабилизатора оригинал - 1200р за один, любят меняться
комплект ГРМ, а именно - успокоители, цепь, шестерня распредвала, шайбочки, натяжитель - 15000-20000р, работа 7000-10000р
противотуманки, бьються суки - 5000р за одну, оригинал
Замена масла и фильтров КАЖДЫЕ 5000км обязательна.
Масло синтетика 6 литров с масляным фильтром - 2400-2600р
воздушный фильтр - 800-900р оригинал
масляный - 300р оригинал.
турбина - 35000р оригинал, на 2006 и 2007 годах имеют тенденцию дымить, на 2008 исправлено.
Веселый налог - 40000р))))))))))))))))))))))))
Поломки:
амортизаторы по кругу за 90000км, считаю это нормальным
стойки стабилизатора дважды за 90000км
в ожесточенной борьбе с лансером эволюшн летом треснул интеркулер.
Был веселый случай, когда машина внезапно начинала дергаться и глохнуть, обороты плавали. В итоге понял, что это начинало происходить в пробке, при свободной дороге все как обычно. В общем на поиски проблемы ушло около 50000р, на форуме говорили только то, что я и сам менял в первую очередь, с заменой почти всех датчиков, бензонасоса, чистки дросселя, заменой штока тнвд, свечей, клапана управления подачи масла, вырезал катализаторы........ничего...диагностика у официалов давала лишь предположения. В итоге это была шестерня распредвала(фазорегулятор), заменил весь ГРМ. Несколько дней, пока ночами ковырялись своими силами не был дома и носил грязные шмотки) Так что знайте, на форуме по этой теме ничего нет и счастливчиков с такой проблемой я не встечал до сих пор..
Расход:
сразу скажу ездить на ней спокойно не получается.....
трасса 6я передача при 120 км/ч - 7.5-8 литров
трасса 6ая передача с обгонами 140-160-180-200км/ч - 11-12-13 литров
трасса режим отморозок или борьба за победу - 18-20 литров
город спокойная езда - 12 литров без пробок
город пробки - 16-17 литров
город с прыжками - 15-16 литров
город режим отморозок или борьба за победу - думаю 27-30 литров.
И не забываем, что любит ТОЛЬКО 98 бензин - 35 рублей за литр)))
Не судите строго я человек импульсивный, настроение меняется резко. На дороге отношусь ко всем уважительно, если меня не трогать. Гоняю только убедившись, что это можно. Убеждаюсь правда часто))
Итог: машину очень люблю, при такой эксплуатации, рваной езде, могу назвать ее надежной, но это при регулярных осмотрах на подъемнике, щупании всего и вся. Вообщем, рекомендую, но вы должны понимать, что за такую динамику содержание по сравнению с обычной трехой увеливается в 2 раза. Кому-то динамика может показаться избыточной.
PS: при резком разгоне и маневрировании девки сжимаются и визжат))))))
Плюсы
динамика, эластичность, управляемость, внешность, практичность, достаточно надежна, неприметность, расход считаю адекватным, достаточно редкая. Тираж на весь мир 31000.
Минусы
передний привод, как и любая турбовая зажигалка требует повышенного внимания ко всем узлам.
Все плюсы и минусы модели