Отличная (НЕ китайская) семейная машина по вменяемой цене.
Доводилось кататься на разных машинах от ВАЗ и Таврии до Ауди и Ягуара XJ (на последнем всего день, но тачка конечно приятная). Однако в 2020 году стали искать семейный автомобиль, в основном для жены. Выбирали между Kia Venga, Nissan Note, Opel Zafira и подобными. Выбор пал на Венгу из-за дизайна, симпатичного салона, живучего атмосферного бензинового мотора 1,6 в паре с обычным (надёжным) гидротрансформаторным автоматом, а также приличной для этой цены комплектации… ну и цвет — для супруги это конечно очень важно :-) насыщенный синий. Я же естественно смотрел только на состояние. Эта модель хорошо себя показала в краш-тестах и имеет много подушек безопасности: водителя, пассажира, боковые, шторки — на это тоже обращал внимание при выборе. Собирались Венги 1 поколения в Словакии.
Нашли свою Венгу с помощью независимого подборщика — пришлось подождать/поискать, посмотреть несколько вариантов, но в итоге попался очень удачный экземпляр: 1 владелец, без ДТП, в родном окрасе, нормально обслуженный, с небольшим пробегом и без технических проблем.
Далее привожу именно впечатления от владения, будет много «оценочных суждений» без точных цифр.
За почти 5 лет эксплуатации по городу ездила в основном жена, а на дальняк — за рулём я. Много ездили в отпуска с детьми по России: Мск, РнД, СПб, Сочи, Карелия, Татарстан, Ейск, Тула, Ржев, Подмосковье и т.д. В дороге никогда не ломалась и не подводила. При регулярном ТО проблем не доставляет: масло не жрёт, коробка переключается незаметно, расход весьма умеренный, а рулёжные повадки — спокойные. Надо понимать, что это не спорткар, зато гораздо выше в салоне, чем например популярный Ceed того же производителя. Соответственно и обзорность получше, чем из обычной легковушки — водитель сидит выше, чем в популярных седанах/хэтчах С и В классов, впрочем немного ниже чем в кроссовере/внедорожнике. Что-то среднее.
Мощности маловато для драг-рейсинга и с Порше не потягаешься, но абсолютно достаточно для уверенных обгонов на трассе. Курсовая устойчивость до 160 км/ч вполне устраивает (на платниках кое-где с такой скоростью поездить можно). Настройки схождения и развала держит хорошо и долго, но периодически проверяю.
Подвеска достаточно мягкая и энергоёмкая. На вовремя не замеченном лежачем полицейском нет ощущения, что машина развалится, а позвоночник всех кто в машине высыпется в штаны. Отрабатывает без лишних шумов. При этом и траекторию в длинных пологих поворотах на скоростных междугородных трассах держит нормально. База относительно короткая, поэтому ощущения езды «как по рельсам» нет, но вполне нормально. ESP у меня срабатывала только зимой при трогании с места — мягко придушивает двигатель, не давая «шлифовать», а в поворотах никогда не замечал работы системы безопасности.
Багажник — хорош. Во-первых, в нём есть подсветка и розетка 12 вольт (для автохолодильника или насос воткнуть), во-вторых, позволяет увезти вещи для 2 родителей и 2 детей + домашние продукты, загруженные туда старшим поколением, если вы понимаете о чём я… Спокойно влезает большая коляска и пара самокатов, либо детские велики и всякие сумки/шмотки, коих с детишками приходится возить много. Под ровным жёстким полом лежит запаска-докатка, насос, домкрат, балонный ключ. И простые инструменты типа отвёртки и 2-3 ключей всегда живут в багажнике.
В салоне 4 пассажира размещаются с комфортом, сзади для ног и взрослым места хватает, а вот 3х детей в креслах разместить уже сложно: приходится либо ставить планки Isofix со смещением крайних кресел в сторону дверей, тогда сзади встаёт 3 полноценных детских кресла, либо 2 кресла + бустер, либо 1 из детей — на переднем сидении, а кто-то из родителей сзади по центру (но это самый неудобный для взрослого пассажира вариант, по крайней мере если ехать далеко и долго). В боковые карманы в дверях влезает 1,5-литровая бутылка. Удобно расположены подстаканники — не приходится тянуться и изворачиваться. У меня рост 177, над головой полно места как вререди, так и сзади. Бардачок вместительный и охлаждаемый (можно перекрыть охлаждение). Пластик в салоне не скрипучий, торпеда собрана хорошо.
Габариты, короткие свесы и закруглённые углы кузова позволяют очень легко парковаться даже в самых труднодоступных местах. Музыка играет достойно, штатное головное устройство не глючит, хорошо цепляет Bluetooth и в последнее время музыка/аудиокниги играют в основном с телефона. Удобно, что на переднем ряду 2 розетки 12 В — для зарядки мобильников.
Крупных поломок не было, так что к надёжности вопросов нет. Перегоревшие лампочки, запотевание прокладки и «приехавшие» к пробегу 100 тыс.км катушки зажигания — не в счёт, ремонт обошёлся недорого.
В общем, нахвалил. По минусам — нет обогрева руля. Это по меньшей мере странно, не ожидал даже и не смотрел на это при покупке: подогрев сидений есть, весь электропакет, включая складывание и обогрев зеркал, есть, подсветка бардачка/багажника, даже автоматически затемняющееся салонное зеркало есть, а подогрева руля — нет. Жить можно, но прям в лютый холод приходится первые 15 минут рулить в перчатках. Второе — это шумоизоляция, она на уровне В-класса. Смотря с чем сравнивать конечно… сильно тише, чем в жигулях, но и не премиум-уровень тишины.
По стоимости владения посчитал (есть у меня такая полезная привычка вести учёт доходов и расходов): вместе с регламентным ТО и ремонтом мелких неисправностей, налогом и платными дорогами получается около 50 тыс.руб. в год. И ещё столько же на бензин при пробеге около 10 тыс.км в год. Итого 100’000 руб/год на всё про всё.
Из приколов: очень не люблю когда дети неожиданно открывают стекло в задних дверях, особенно на трассе на скорости — неожиданный свист ветра пугает. Блок управления позволяет заблокировать стеклоподъёмники, но старшая дочь быстро сообразила где это нажимается и однажды на заправке тихонько выключила блокировку и опять за своё. Взбесился и просто снял клеммы с моторчиков под обшивкой обеих задних дверей. Впереди всё контролируется, сзади стёкла всегда закрыты. Кайф :-)
В целом, машиной очень довольно всё семейство, но с рождением третьего ребёнка придётся присматривать что-то побольше.
Могу рекомендовать такой автомобиль семьям с 1-2 детьми, девушкам и женщинам, а также мужикам, которым не надо доказывать своё тотальное превосходство над окружающими с помощью машины (есть масса способов доказать это гораздо продуктивнее).
Всем дочитавшим до конца — ровных дорог и ни гвоздя ни жезла.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Безопасность, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Комфорт, Габариты, Мультимедиа, Багажник
Минусы
Нет обогрева руля, даже в комплектации Luxe.
Все плюсы и минусы модели