Отличная (НЕ китайская) семейная машина по вменяемой цене.

5.0
23 апреля 2025
3 574
Доводилось кататься на разных машинах от ВАЗ и Таврии до Ауди и Ягуара XJ (на последнем всего день, но тачка конечно приятная). Однако в 2020 году стали искать семейный автомобиль, в основном для жены. Выбирали между Kia Venga, Nissan Note, Opel Zafira и подобными. Выбор пал на Венгу из-за дизайна, симпатичного салона, живучего атмосферного бензинового мотора 1,6 в паре с обычным (надёжным) гидротрансформаторным автоматом, а также приличной для этой цены комплектации… ну и цвет — для супруги это конечно очень важно :-) насыщенный синий. Я же естественно смотрел только на состояние. Эта модель хорошо себя показала в краш-тестах и имеет много подушек безопасности: водителя, пассажира, боковые, шторки — на это тоже обращал внимание при выборе. Собирались Венги 1 поколения в Словакии.
Нашли свою Венгу с помощью независимого подборщика — пришлось подождать/поискать, посмотреть несколько вариантов, но в итоге попался очень удачный экземпляр: 1 владелец, без ДТП, в родном окрасе, нормально обслуженный, с небольшим пробегом и без технических проблем.
Далее привожу именно впечатления от владения, будет много «оценочных суждений» без точных цифр.
За почти 5 лет эксплуатации по городу ездила в основном жена, а на дальняк — за рулём я. Много ездили в отпуска с детьми по России: Мск, РнД, СПб, Сочи, Карелия, Татарстан, Ейск, Тула, Ржев, Подмосковье и т.д. В дороге никогда не ломалась и не подводила. При регулярном ТО проблем не доставляет: масло не жрёт, коробка переключается незаметно, расход весьма умеренный, а рулёжные повадки — спокойные. Надо понимать, что это не спорткар, зато гораздо выше в салоне, чем например популярный Ceed того же производителя. Соответственно и обзорность получше, чем из обычной легковушки — водитель сидит выше, чем в популярных седанах/хэтчах С и В классов, впрочем немного ниже чем в кроссовере/внедорожнике. Что-то среднее.
Мощности маловато для драг-рейсинга и с Порше не потягаешься, но абсолютно достаточно для уверенных обгонов на трассе. Курсовая устойчивость до 160 км/ч вполне устраивает (на платниках кое-где с такой скоростью поездить можно). Настройки схождения и развала держит хорошо и долго, но периодически проверяю.
Подвеска достаточно мягкая и энергоёмкая. На вовремя не замеченном лежачем полицейском нет ощущения, что машина развалится, а позвоночник всех кто в машине высыпется в штаны. Отрабатывает без лишних шумов. При этом и траекторию в длинных пологих поворотах на скоростных междугородных трассах держит нормально. База относительно короткая, поэтому ощущения езды «как по рельсам» нет, но вполне нормально. ESP у меня срабатывала только зимой при трогании с места — мягко придушивает двигатель, не давая «шлифовать», а в поворотах никогда не замечал работы системы безопасности.
Багажник — хорош. Во-первых, в нём есть подсветка и розетка 12 вольт (для автохолодильника или насос воткнуть), во-вторых, позволяет увезти вещи для 2 родителей и 2 детей + домашние продукты, загруженные туда старшим поколением, если вы понимаете о чём я… Спокойно влезает большая коляска и пара самокатов, либо детские велики и всякие сумки/шмотки, коих с детишками приходится возить много. Под ровным жёстким полом лежит запаска-докатка, насос, домкрат, балонный ключ. И простые инструменты типа отвёртки и 2-3 ключей всегда живут в багажнике.
В салоне 4 пассажира размещаются с комфортом, сзади для ног и взрослым места хватает, а вот 3х детей в креслах разместить уже сложно: приходится либо ставить планки Isofix со смещением крайних кресел в сторону дверей, тогда сзади встаёт 3 полноценных детских кресла, либо 2 кресла + бустер, либо 1 из детей — на переднем сидении, а кто-то из родителей сзади по центру (но это самый неудобный для взрослого пассажира вариант, по крайней мере если ехать далеко и долго). В боковые карманы в дверях влезает 1,5-литровая бутылка. Удобно расположены подстаканники — не приходится тянуться и изворачиваться. У меня рост 177, над головой полно места как вререди, так и сзади. Бардачок вместительный и охлаждаемый (можно перекрыть охлаждение). Пластик в салоне не скрипучий, торпеда собрана хорошо.
Габариты, короткие свесы и закруглённые углы кузова позволяют очень легко парковаться даже в самых труднодоступных местах. Музыка играет достойно, штатное головное устройство не глючит, хорошо цепляет Bluetooth и в последнее время музыка/аудиокниги играют в основном с телефона. Удобно, что на переднем ряду 2 розетки 12 В — для зарядки мобильников.
Крупных поломок не было, так что к надёжности вопросов нет. Перегоревшие лампочки, запотевание прокладки и «приехавшие» к пробегу 100 тыс.км катушки зажигания — не в счёт, ремонт обошёлся недорого.
В общем, нахвалил. По минусам — нет обогрева руля. Это по меньшей мере странно, не ожидал даже и не смотрел на это при покупке: подогрев сидений есть, весь электропакет, включая складывание и обогрев зеркал, есть, подсветка бардачка/багажника, даже автоматически затемняющееся салонное зеркало есть, а подогрева руля — нет. Жить можно, но прям в лютый холод приходится первые 15 минут рулить в перчатках. Второе — это шумоизоляция, она на уровне В-класса. Смотря с чем сравнивать конечно… сильно тише, чем в жигулях, но и не премиум-уровень тишины.
По стоимости владения посчитал (есть у меня такая полезная привычка вести учёт доходов и расходов): вместе с регламентным ТО и ремонтом мелких неисправностей, налогом и платными дорогами получается около 50 тыс.руб. в год. И ещё столько же на бензин при пробеге около 10 тыс.км в год. Итого 100’000 руб/год на всё про всё.
Из приколов: очень не люблю когда дети неожиданно открывают стекло в задних дверях, особенно на трассе на скорости — неожиданный свист ветра пугает. Блок управления позволяет заблокировать стеклоподъёмники, но старшая дочь быстро сообразила где это нажимается и однажды на заправке тихонько выключила блокировку и опять за своё. Взбесился и просто снял клеммы с моторчиков под обшивкой обеих задних дверей. Впереди всё контролируется, сзади стёкла всегда закрыты. Кайф :-)
В целом, машиной очень довольно всё семейство, но с рождением третьего ребёнка придётся присматривать что-то побольше.
Могу рекомендовать такой автомобиль семьям с 1-2 детьми, девушкам и женщинам, а также мужикам, которым не надо доказывать своё тотальное превосходство над окружающими с помощью машины (есть масса способов доказать это гораздо продуктивнее).
Всем дочитавшим до конца — ровных дорог и ни гвоздя ни жезла.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Безопасность, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Комфорт, Габариты, Мультимедиа, Багажник
Минусы
Нет обогрева руля, даже в комплектации Luxe.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
23
Комментарии8
23 апреля 2025
Все верно написано, только запаска там не полноценная лежит, а всего лишь докатка.
Нравится
Ответить
3
23 апреля 2025
Роман, у меня полноценная. Может комплектации разные, но запаска у меня полноразмерная.
Нравится
Ответить
2
24 апреля 2025
Александр, странно конечно. Просто не пойму, как туда полноразмерное колесо влезет?🤔 Там ниша не позволяет. Фото в студию)))
Нравится
Ответить
1
24 апреля 2025
Роман,попробую в выходной сфоткать, если не забуду.
Нравится
Ответить
2
27 апреля 2025
Роман, оказался совершенно прав! В самом деле докатка. Никогда ей не пользовался, но почему-то был уверен, что полноразмерная запаска. В тексте исправил. Спасибо, что обратил внимание.
Нравится
Ответить
2
27 апреля 2025
Александр, ну вот, я еще подумал, как туда можно полноразмерное впихнуть?) Спасибо за фотку)
Нравится
Ответить
2
28 апреля 2025
какая цена и год выпуска, ваши контакты?
Нравится
Ответить
2
28 апреля 2025
valentine.maleva0202, год выпуска 2012, продавать буду когда найду на замену машину побольше. Надеюсь, скоро )) Тогда выложу объявление.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее