Совсем простой и надёжный, но... только для города

Доброго времени суток, уважаемые коллеги автолюбители!

Так уж вышло, что за 15 лет водительского стажа у меня во владении был с десяток автомобилей, поэтому, смею предположить, что сравнивать мне есть с чем. Вот их перечень: ВАЗ 11113 «Ока», ВАЗ 21100 (карбюратор), ВАЗ 1118 «Калина», Хендай Акцент, Опель Корса Д (1.0), Форд Фокус 2 (1.6), Мазда 3 (1.6), Фольксваген Джетта 5 (2.5, «американка»), Хендай Старекс (2.5 дизель), Хендай Гранд Старекс (2.5 дизель). Причем все машины, начиная с Фокуса, были с автоматическими трансмиссиями.

Как видите, я постоянно эволюционировал в сторону увеличения объема не только двигателя, но и самого автомобиля.

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ.

В какой-то момент я решил вложиться не в автомобиль, а в недвижимость, поэтому приобретение на оставшиеся деньги Киа Рио в предыдущем кузове было, скорее, шагом назад… от безысходности. Единственным моим требованием, которому я не мог изменить в этой ситуации, было условие, чтобы автомобиль был с «автоматом». На дворе был апрель 2014 года и мне попался ещё не совсем старый аппарат выпуска октября 2010 г.в., АКПП, в максимальной комплектации с пробегом 48 тыс.км. Продавец, скидывая цену, не скрывал, что машина билась в переднюю правую сторону, поэтому, так и не увидев для себя ничего подозрительного, я решил, что принцип «осведомлен - значит вооружен» будет для меня решающим при покупке авто за небольшие деньги.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Кио Рио JB (в некоторых источниках её называют Киа Рио 2, а бывает и Киа Рио 3 из-за рейсталинга) совершенно ничем не примечательный автомобиль. При виде его не возникает никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Это просто бюджетный автомобиль, на котором можно, как любят у нас говорить: «проехать из точки А в точку Б». Вы не увидите здесь оригинальных дизайнерских решений или дорогой отделки и не ощутите какого-либо комфорта от поездки. Однако в нем есть все, чем должен обладать современный автомобиль: «автомат», однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, противотуманки и две передних подушки безопасности. Все эти «блага цивилизации» обретают свою жизнь при помощи достаточно слабого атмосферного двигателя объемом 1,4 л., при паспортной мощности 95 л.с. (это наверно какие-то совсем небольшие узкоглазые корейские «лошади» величиной чуть больше собаки, поэтому иной раз кажется, что наших российских «коней» там не больше 80-ти).

Первое впечатление при виде этого автомобильчика и от пробной поездки на нем было примерно таким: «это просто корейский «тазик», или: «корейский «таз» по цене нашего «ВАЗа». Можно отметить ещё целый ряд его недостатков, таких как: маркая и растягивающаяся ткань сидений; отсутствие указателя температуры двигателя; жесткая подвеска; дубовый и легкоцарапающийся пластик салона; отсутствие шумоизоляции. Создается ощущение, что при разработке рейсталинга хитрые корейцы сэкономили на всем, на чем только можно было сэкономить, стремясь предложить как можно больше автомобиля за небольшие деньги. Но…, уважаемые коллеги, есть пара-тройка положительных моментов, которые заслуживают внимание и которые, если не перекрывают, то хотя бы уравновешивают минусы:

1) небольшая изначальная стоимость автомобиля;

2) недорогие оригинальные запчасти и большое количество аналогов;

3) достаточная надежность всех без исключения элементов.

Причем последнее обстоятельство – это как раз то, что мне было нужно в период финансового кризиса.

РАСХОД ТОПЛИВА И СКОРОСТЬ

Не знаю, как другим владельцам Кио Рио 2, но лично мне не хватает динамики - нога жмет педаль «газа», а машина не едет, хотя «собаки»… прошу прощенья, «лошади» под капотом ревут (хотя может это не рёв, а смех у них такой или ржание?). Сказывается недостаток мощности дохленького двигателя. Ну, не хватает ему объема и мощности в пару десятков лошадиных сил для полноценной езды! Причем, если в городе это не так заметно, то на трассе это просто беда. А если загрузить в салон три-четыре взрослых человека и кой-какие вещи в багажник, то про какое-нибудь там адекватное ускорение можно вообще забыть.

Естественно, в этом автомобиле корейцы также сэкономили на маршрутном компьютере, поэтому все замеры по расходу бензина привожу по собственным наблюдениям.

Расход топлива за городом при скорости при скорости 110-120 км/ч составляет 7 литров на сотню. Можно добиться минимального расхода и 6л/100 км, но тогда по трассе придется «тошнить» со скоростью 85-90 км/ч. В городе же этот показатель в среднем составляет 10 литров. Тут нужно обязательно напомнить, что речь идет об автомобиле с автоматической трансмиссией – на машинах же с «механикой» эти цифры будут немного скромнее.

Один раз попробовал разогнаться до максимальной скорости: получилось 160 км/ч. Однако уже после скорости в 120 км/ч связь с дорогой теряется напрочь, поэтому смысла ездить быстрее на этой машине не вижу из соображений собственной безопасности и безопасности окружающих.

Известно, что для других рынков эти машины поставлялись и с бензиновым двигателем 1,6 и дизелем 1,5 и в более богатых комплектациях. На наших дорогах они порою встречаются, причем по большей части завезенные из братской Украины (так же как и родственный им, но не получивший распространения Хендай Верна), но процент этих машин очень мизерный. Для нашей же страны кто-то властный и невидимый простым смертным распорядился поставлять Киа Рио JB только с одним вариантом бензиновой «четверки» рабочим объемом 1,4 л. И без вариантов…

Понятно, что всё это вполне объяснимо словом «маркетинг». Ведь установка более резвого двигателя с объемом 1,6 л. или полуторалитрового дизеля CRDI моментально приводила бы к увеличению стоимости этого автомобиля минимум на 10%.

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕМОНТ.

Факт ДТП в биографии машины всё-таки мне «аукнулся» в последующем. Не сразу, но я заметил, что машину тянет влево. Первым и естественным моим порывом стала поездка на «развал-схождение», который сделать не смогли из-за смещения оси. Стало ясно, что жестянщики, занимавшиеся правкой лонжерона, выполнили свою работу из рук вон плохо. Поэтому, чтобы сделать «развал-схождение» мне пришлось обращаться к нормальным кузовщикам для восстановления геометрии кузова на стенде. Кроме этого, из незапланированных расходов оказалась замена поворотного кулака (5450 руб.), амортизатора (2950 руб.) и ступичного подшипника (1380 руб.), которые успели приработаться в неправильном положении. Немного подумав, решил, что лучше менять амортизаторы парой (ещё 2950 руб.) и попутно поменял шаровые опоры (ещё 2 х 780 руб.). Естественно, всё это бы мне не пришлось делать, пригони я автомобиль перед покупкой на диагностику. Поэтому, коллеги, всегда берите с собой на осмотр специалиста, либо прямым ходом езжайте к проверенным спецам на СТО. Конкретно в моём случае эта эпопея обошлась в 23 тыс.рублей. Много это или нет, решать вам, но, думаю, что восстановление геометрии кузова с частичной заменой элементов ходовой части на любом другом автомобиле классом повыше обойдётся ещё больше.

К счастью, других неприятных сюрпризов до настоящего времени пока не проявилось.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Сервисную книжку с отметками о прохождении ТО-1 и ТО-2 у официального дилера я отложил в сторонку и все работы стал делать на СТО, на котором обычно обслуживал все свои предыдущие автомобили. Сейчас, перебирая акты выполненных работ, я вижу, что мне по регламенту меняли ремень ГРМ с роликами, жидкость в АКП, антифриз, тормозную жидкость, масло, свечи и т.п. и расценки за эти работы, как же как и сами расходные материалы были очень и очень демократичными и не обременительными для бюджета.

Например, стойки стабилизатора (оригинал) обошлись в 400 руб. за штуку, шаровые опоры – 780 руб.шт., свечи – 600 руб.комплект, ремень ГРМ в конце 2014 г. (Gatеs) стоил 650 руб, натяжной ролик ГРМ - 600 руб, обводной ролик ГРМ - 500 руб., втулка ролика и пружинка натяжителя - суммарно на 130 руб. Здесь нужно оговориться, что ремень ГРМ умышленно заказывался не оригинальным, потому что благодаря форуму «Киа Рио клуб» узнал, что при заказе оригинала в два раза дороже в коробке всё равно лежит Gates.

Стоит признать, что существование интернет-сообществ по конкретным моделям автомобилей, штука очень полезная в плане получения информации. Не раз я заходил на указанный форум, описывал свою проблему и получал вполне реальные рабочие советы. Приведу лишь один пример из множества: многие любители на этих машинках, благодаря информации из «Киа Рио клуба», умудряются сделать мультируль для управления штатной магнитолой. Выглядит это вполне достойно и никаким «колхозным тюнингом» не пахнет и близко.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

С даты приобретения этой машины и на момент написания данного отзыва, прошло два года и всё указывает на то, что мне нужно будет проездить на нём ещё примерно столько же, прежде чем я смогу позволить себе что-то другое. Сейчас могу сказать, что первоначальное моё мнение о машине изменилось мало – это просто бюджетный автомобиль для городских поездок, достаточно надежный и неприхотливый. Такую машину могу порекомендовать водителю-новичку или девушке для поездок в магазин или на работу, а также водителю, который не хочет сильно тратиться на содержание автомобиля. Более продвинутому водителю лучше присмотреться к гольф-классу: те же WV Джетта или Мазда 3, как это было в моем случае. Если честно ответить себе на вопрос: «Приобрел бы я такой автомобиль при довольно скромном бюджете ещё раз?» - то я бы ответил, что скорее «да», чем «нет». Действительно, за те же деньги лучше купить Киа Рио 2, чем, скажем, Ладу Приору. Правда после двух лет владения не поворачивается язык назвать мою машину «корейским тазом». Видимо, из чувства благодарности за верную службу.

Букв получилось уже много, поэтому закругляюсь. Всем спасибо за внимание!
Фотографии
Несколько фото вдогонку.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Небольшая изначальная стоимость автомобиля, Недорогие оригинальные запчасти, Надежность всех элементов
Минусы
Маркая и растягивающаяся ткань сидений, Отсутствие указателя температуры антифриза, Жесткая подвеска, Дубовый" пластик салона, Отсутствие шумоизоляции
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
126
Комментарии41
Норм таз, только едет слабо
Нравится
Ответить
Была у напарника такая много мы по Москве на ней ездили. Машина не плохая. Стоимость запчастей судя по отзывы очень даже не дорого, если сравнивать с хондой )))удачи в эксплуатации, за отзыв ++++++.
Нравится
Ответить
10 мая 2016
У самого такая же. Ей уже 10 лет, пробег правда всего 140 тыс, ничего кроме расходников не менял. Из крупного 2 раза ГРМ и 1 сцепление. Все. Запчаси копейки. Есть куча неоригинала. Среднее ТО 5 тыс р. В городе на механке 8, по трасе 6 -7, как топить
Нравится
Ответить
1
@Gammer у меня в городе под 10 было, по трассе 7-8, на механике
Нравится
Ответить
11 мая 2016
была такая, по Москве при пробках 5-6 баллов расход 8, дальше-больше. по трассе. с кондеем 90-110 примерно 5-5,2. 8-это если только 150 ехать, но для этой машины это много.
Нравится
Ответить
на волокаламке под 160 временами держал. двигатель орет, пятая передача коротковата
Нравится
Ответить
+ прелестно написано
Нравится
Ответить
1
12 мая 2016
Рейка у них частенько попадается без смазки, под замену.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Если не хватает денег на новый кузов или соплатформенный Солярис, то можно рассмотреть как вариант. Для города это достаточно динамичный автомобиль. Но лично мне в этом кузове хетчбек не нравится - какой-то зад у него слишком обрезанный что ли. Хотя... на вкус и цвет все фантики разные. Сам сейчас посматриваю на 7-ми местные минивэны.
Нравится
Ответить
1
А-ааа. ещё забыл. Обрати внимание на руль. Точнее, на мультируль.
Нравится
Ответить
16 мая 2016
руль от следующего поколения?
Нравится
Ответить
Хе-хе... В моем случае, да. Но в люксовой комплектации у них был пакет "Престиж", где мультируль стоял с завода.
Нравится
Ответить
По счастливой или не счастливой случайности у меня уже 5 по счёту Бмв f серии. Если сравнить с 320, в расходе топлива , по трассе Бмв куда экономичнее. 100-110 5 л. 140-150 7л. Город 10. Про надежность не буду подымать вопрос, с 0-80 т.км Бмв при адекватной эксплуатации денег не просят, но при этом любой кореец даст фору немцу. Откровенно говоря думал что КИА экономичнее, ну да ладно. По тратам на ремонт наверное не сравняться эти машины, хотя ни одну свою Бмв я не ремонтировал так они были свежие достаточно и кроме ТО нечего не просили.
Нравится
Ответить
14 мая 2016
Пиши есчо!
Нравится
Ответить
14 мая 2016
Поганка!
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
Поддерживаю!
Нравится
Ответить
14 мая 2016
Почтовый ящик на фото на мигалку на крыше похож)
Нравится
Ответить
14 мая 2016
Брал такую у знакомой, пока своя проходила плановое обслуживание, за день проехал около 150 км: Москва - область и обратно, пробки. Итог: машина не то, чтобы для города, а для маленького города, так как устаёшь от этого барабана. Километров 10-20 в день нормально. Шумки нет, жесткий и прыгучий на кочках, АКПП переключается хреново, руль крутится как на палке, шаляй-валяй. Если крутить расход 12-13 в легкую. Если с пассажирами движок начинает нецензурно шуметь и матерится, а разгоняется с неохотой. Потенциальный покупатель: девушка, пенсионер, скряга либо тот, кто любит машину доделывать под себя.
Нравится
Ответить
1
29 ноября 2020
Согласен, сам такой владею и не за что не похвалить после европейцев, угораздило меня ..
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
И стоит столько же сколько немец 2008 года
Нравится
Ответить
15 мая 2016
хороший отзыв, спасибо!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 мая 2016
а здесь они нарисованные.. боже.. совсем у французов дела плохи.. КИя / Хьюююндай бьют все рекорды и уже готовы побороться за итоговое лидерство в продажах .. ФРанцузы же вчистую им сливают... Потому как по совокупности оказываются говном
Нравится
Ответить
16 мая 2016
Потому что наш народ любит халяву и хавает дешевку, которую купит и восхваляет. Такой хлам продают только у нас и в других странах, которые считаются отсталыми. Когда уже наконец перестанет хвалит своё купленное "болото", а писать и говорить как есть! Зачем себя обманывать? Киа Рио лучше европейца? Лучше японца? Хай! Он дешевле, по первоначальной стоимости, по обслуживанию, каско, кредит один из самых маленьких! Маркетинг! Не убедил?
Нравится
Ответить
20 мая 2016
Эта машина продавалась даже в США и пользовалась там большим спросом. Вот только за те же деньги что и у нас машина у них шла в минималке уже с 4 подушками и электронными системами безопасности, так же был доработан кузов, чтобы соответствовать западным стандартам безопасности!
Нравится
Ответить
20 мая 2016
В США комплектации богаче, отделка качественней линейка движков больше. Дизельные в России есть?
Нравится
Ответить
20 мая 2016
Движок всего один 1,4 97 л\с! Покупал новой в предпоследней комплектации в 2011 году за 400.000 рублей! Сейчас считаю цены на корейские авто завышенными (700.000). Если бы стоял вопрос о покупке авто (не в кредит) за эти деньги, то рассматривал бы свежее б/у среди японцев или немцев.
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
Поддерживаю!
Нравится
Ответить
5 мая 2021
В Корее она как Pride продавалась
Нравится
Ответить
почему с планшета не подать обьяву по грузовому и комерческому транспорту.исправте пожалуйста
Нравится
Ответить
А она гниёт? Почему-то никто не сказал про это...
Нравится
Ответить
Потому что никто не видел гнилых мест, поэтому и не обсуждают. Не гниёт.
Нравится
Ответить
Корейцы начинают подгнивать (если где то подбивались) после 6 лет не раньше! После 10 - сильно!
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
Да, у меня на сколах ржа , на европейцах моих на сколах был только серый металл ( цинк)
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
Гниёт у меня Рио
Нравится
Ответить
1 октября 2016
Да нормальная машина!
И лучше взять ЕЁ чем WW или "Пи....у", или "Ёлку", или"Царя зверей", они ЛОМАЮТСЯ ЧАЩЕ!!! Зап части дороже, по комфорту не намного-то они и превосходят. А вот конкретно за рулём такой бибики я пол дня провёл и именно 1,4 автомат - НОРМАЛЬНАЯ машина. Собственно этот автомобиль для тех кому надо просто ездить и поменьше заглядывать машине под хвост или куда там ещё....
Нравится
Ответить
1
29 ноября 2020
Утилитарный ты какой-то. От управления машиной нужно получать ещё и кайф. Поэтому я купив это гавно Киа Рио-2 очень пожалел после удаления Фиатами Вагами, Сонатой. Даже Альбея была хуже только отсутствием Автомата, а во всем остальном лучше! А за 370, сколько заднее лупят на рынке можно и Гольфа сторговать хотя бы , но это уже класс C, джету, - класс D, вместо Рио2 в классе В , которая б..ть даже АБС не имеет, не говоря о шумоизоляции и оцинковке и толщине металла и ЛКП. Одним словом продаю это говнючее говно Рио2
Нравится
Ответить
1 октября 2016
И этА....поменьше машины шоркайте они и меньше гнить будут..........а при надлежащем уходе так и не будут вовсе гнить....
Нравится
Ответить
1 января 2021
были в салонах и 1.6 и дизель их просто не брал почти никто. прирост в лошадях небольшой машина дороже страховка и налог тоже, зачем оно?
Нравится
Ответить
16 декабря 2021
Ну чего было ожидать от корейского Осла. Простой корейский Ослик.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем