Кирпич
Купил машину случайно летом 2007 года. Давно собирался приобрести себе что-нибудь, что не жалко гробить при выездах на охоту-рыбалку и тут, во время одной из таких поездок, предложили мне взять Джип Чероки XJ Лимитед 1996 года, четыре литра, автомат с раздаткой AW4, с пробегом 230000 км. по выгодной цене. Поскольку происходило все это в одном из городков Тверской области провести диагностику не представлялось возможным, документы на машину были в порядке и состояние кузова тоже было очень хорошим, поэтому немного поразмышляв решил купить кота в мешке. О чем в последствии пожалел. Никогда не покупайте такую машину без серьезной диагностики. При дальнейшей эксплуатации я понял, что Чероки нашина надежная, в подвеске может все греметь, в двигателе что-то стучать но машина все равно будет ехать. При покупке при беглом осмотре выявилось, что машину тянет влево ( по словам продавца, нужно сделать сход-развал), на холодную машина заводится не с первого раза и в двигателе раздавался стук похожий на работу дизеля. По приезду в Москву поставил Чероки на учет и поехал на диагностику в сервис. Результаты диагностики меня впечатлили. Вся передняя подвеска под замену. Машина на что-то наехала, да так, что погнулись нижние рычаги. В результате сначала приговорили к замене верхние и нижние рычаги, передние амортизаторы, рулевые тяги и наконечники, рулевой амортизатор. После замены загнали машину на сход-развал, а он не делается, потому что передний мост тоже гнутый. Нашел нормальный б\у и взял от него корпус. Про дальнейшую эпопею с заменой запчастей писать смысла нет, скажу только что машина была убита напроч. В течении первого месяца я вложил еще одну цену машины в ее ремонт. За исключением мотора (выяснилось что стук шел из коробки) все остальное было убито. Менялись тормоза включая вакуумный усилитель, ступицы, перебирался задний мост и коробка, вся электрика и система охлождения двигателя, рулевой редуктор и тд. По словам сервисменов машина эксплуатировалась в тяжелых условиях и длительное время, кроме замены масла, по ней ничего не делалось. Так что у надежности есть обратная сторона. У меня это была третья машина в семье и учитывая относительную дешевизну запчастей, для меня ремонт оказался не слишком разорительным, но для другого человека, который купил бы такую машину и рассчитывал вложится в ремонт максимум тысячи на полторы долларов, удар по бюджету мог быть весьма серьезным. За почти два года я проехал на машине 18000 км, в основном по регионам России. Я джип конечно не убивал, но и щадящей эксплуатация тоже не была. Повторно, кроме бензонасоса, я ничего не менял и диагностика, сделанная три месяца назад, показала отличное состояние всех узлов. А с бензонасосом была следующая история. После покупки машины я поменял бензонасос на фирменный, он у меня проработал 500 км. Завожу как-то машину, а мотор не заводится, прислушался бензонасос не гудит, хорошо что сервис был рядом, я вызвал человека, он залез под машину и пару раз ударил молотком в районе бензонасоса. Он заработал и я смог доехать до сервиса. В сервисе его поменяли на какой-то китайский и порекомендовали промыть бензобак и заправляться до того как стрелка покажет четверть бака бензина, до промывки руки так и не дошли, а вот совет по заправке я всегда выполнял, в результате бензонасос и сейчас работает как новый.
Еще у меня был в машине интересный глюк. Сразу после старта двигатель не держал обороты и машина глохла, если подержать педаль газа в районе 1500-2000 оборотов одну две минуты, то все становилось нормально. Причем этот глюк проявлялся не всегда. На сервисе долго разбирались в чем может быть дело и в результате пришли к мнению, что где то идет замыкание в проводах под капотом. Я поменял все подкапотную проводку и глюк исчез, также у меня упал расход топлива на 2 литра.
Расход топлива на этой машине, с аэродинамикой кирпича, понятие относительное и сильно зависит от манеры езды. Я встречал одного человека на чероки, который утверждал, что у него расход по городу больше 14 литров не получается и другого человека, на такой же машине у которого расход был больше 20 литров. И могу сказать что и то и другое легко может быть.
Стихия этой машины-бездорожье. На трассе комфортная скорость-110 км, в городе при проезде мелких неровностей вытрясает душу, зато когда прешь по раскисшей грунтовке, то кажется что ничто тебя не остановит и это при том что у меня была машина без каких-либо доработок, только грязевая резина 235\75\15. Поэтому, если вы собираетесь ездить в основном по городу, то не покупайте себе Джип Чероки.
Сейчас я свой Чероки уже продал в хорошие руки, а себе купил Патруль 2000 года по антикризисной цене. Несмотря не то, что сразу после покупки я с Чероки нагеморроился, потом он меня не разу не подвел. Буть он размером немного побольше, я бы его продавать не стал.
Плюсы
1. Хорошая ремонтопригодность, низкие цены на запчасти и их большой выбор как новых так и б\у., 2. Хорошая проходимость., 3. Отсутствие интереса у угонщиков., 4. Низкий расход топлива., 5. Высокая надежность, 6. Хорошая обзорность
Минусы
Претензии в основном к эргономике., При росте 188см и весе 105 кг. Я не могу комфортно устроится за рулем. При максимально отодвинутом назад и опущеном кресле колено все равно задевает рулевую колонку, а голова касается потолка. На задние сидения проблематично пролезть даже человеку в два раза меньше меня. Все равно задницей вытрешь арку двери. Задние сидения тоже не удобные, подушки мягкие, даже если места для ног достаточно, то все равно сидишь коленями прикрывая уши. Багажник маленький, плюс часть объема съедает запаска.
Все плюсы и минусы модели