Первый Ягуар
Привет всем!
Информации о данном аппарате много, но добавлю ещё немного, возможно, кому-то поможет. Решив сменить авто, стал изучать рынок. Всё, что хоть немного нравилось, новым стоило минимум от 2.5 млн. р. На авто.ру уже имелось представление, что мне нужно.
Решил остановиться на бизнес-сегменте, с максимально комфортным салоном и хорошим оснащением. Один из главных плюсов был небольшой годовой пробег, поэтому дорогая обслуга и частые ТО, как я думал, не сильно меня разорят. Достаточно быстро определился с тройкой лидеров. Проблемой стало то, что обязательным условием был чёрный цвет кузова и светлый салон.
E-Класс 212: Были неплохие варианты, но машина не цепляла, хотя и нравится сам "мерседес". Решил оставить как крайний случай.
Lexus LS: Пробеги 200-300 тыс. км за машины стоимостью миллион-полтора. Кроме того, 394 силы у 5-литрового мотора означали большой налог — вариант отпал.
Hyundai Genesis и Equus: Породистые немцы курят в стороне.
В моём бюджете было много автомобилей, но ценообразование этих менее популярных моделей мне было непонятно. За хороший экземпляр (пробег до 80 тыс., 1 владелец, не битый) продавцы не шли на снижение цены, а более дешёвые варианты вызывали сомнения: то темный салон, то 8 владельцев за 4 года, то нераздельный задний диван, что для поездок с семьей неприемлемо.
Параллельно смотрел Ягуары, всегда нравился XJ, но цены были существенно выше. У знакомого есть XF, но он не произвёл на меня впечатления. Хотя о JLR я слышал: "купил — покупай эвакуатор".
Без машины был уже пару месяцев и решил что-то найти. Нашел неплохой вариант Экуса. Пробил его, диагностик подтвердил, что стоит брать. Однако продавец торопился уехать на следующий день, а времени было уже 8-9 вечера. Договорились, что он позвонит. На следующий день он не перезвонил. Я подумал: «значит, не судьба». Через неделю он вышел на связь, но уже было поздно.
В пятницу снова решил посмотреть Ягуары. Заходя на дром, увидел свежий черный вариант с адекватным описанием и пробегом менее 100 тыс. Он продавался по высокой цене, но через 20 минут после моего звонка машину забрали.
Переключился на auto.ru и случайно наткнулся на красный вариант. Звонок приняла женщина, пояснив, что машину продает её муж и она передаст ему моё предложение. Решил рискнуть, хоть и сомневался из-за яркого цвета.
Встретился с продавцом, он оказался греком. Машина мне понравилась, но без особого восторга. После диагностики выявили небольшую проблему — подтекал антифриз. Продавец согласился заменить бачок, и на следующий день сообщил, что всё готово.
После покупки первое время не мог понять, почему она мне не нравится: красный цвет, шумный двигатель, жесткость. Но со временем моё мнение изменилось. За несколько тысяч километров эксплуатации могу сказать, что 3-литровый бензиновый двигатель надежный и экономичный — полный бак 95-го обходится чуть больше 3-х тысяч рублей. Был вариант с 4-литровым движком, но рисковать не стал. 8 секунд до 100 — это не так уж быстро, но для обычного водителя вполне достаточно. Спортивный режим действительно делает машину более активной. Коробка ZF на 6 ступеней, хоть и немного туповатая. Расход топлива меня не волнует, по компьютеру он показывал 16,5 л, но у меня получается около 11 л. При спокойной езде по трассе могу опуститься до 10 л, а при активной езде расход не превышает 13,5 л.
На 20-дюймовых колесах машина немного жестковата, но управляемость радует. При 18-дюймовых колесах комфорт улучшается, но собранность остается. Шумка неплохая, но многие добавляют дополнительную. Музыка базовая с 14 динамиками Bowers & Wilkins, на мой взгляд, могла бы быть объемнее.
Сиденья из мягкой перфорированной кожи, а бирюзовая подсветка создает сказочную атмосферу в темноте, добавляя особый шарм.
Внутренние вставки из дерева добавляют шика, хотя в простых комплектациях может быть имитация. Отделочные материалы важны — они должны радовать глаз и быть приятными на ощупь. Передние сиденья имеют подогрев и вентиляцию, а задние, увы, без этих функций, так что иногда приходится подкладывать плед.
Есть складывание и затемнение зеркал, камера заднего вида и комфортный доступ — очень удобно. Память сидений на 2 позиции, сенсорное освещение также радует, хотя фишке лет 10. Мультимедиа, хоть и не супербыстрая, довольно интуитивна для своего времени, но искать подогрев сидений на ходу не очень удобно.
Телевизор ловит прекрасно, так что можно насладиться программами даже в пути. Пороги с надписью «Ягуар» имеют стильный вид, особенно когда чистые.
После покупки столкнулся с поломками. Первый инцидент произошёл через неделю: машина не закрывалась из-за того, что приборка показывала открытый капот. Пришлось заменить трос капота, что обошлось в 15 рублей. Зимой частично отвалилась защита картера, пришлось проехать пару километров, скребя асфальт — привлёк много внимания. Замена на металлическую обошлась в 7000.
Что касается цен на запчасти: свечи стоят около 600-700 рублей за штуку, диски тормозные — 4-5 тысяч, а промывка форсунок при замене свечей — 4000. На рынке есть как оригинал, так и недорогие аналоги. Обслуживание может быть дороговатым, но выбор достаточно широкий.
Из минусов выделяются несколько моментов. Обзорность оставляет желать лучшего: слишком широкие передние стойки и низкое заднее стекло затрудняют видимость, а места сзади для взрослых практически нет.
Неприятный недостаток — отсутствие возможности закрытия багажника с кнопки, что может расцениваться как большой косяк. Объём багажника также не впечатляет.
К тому же, в машине много электроники, что может привести к проблемам с системой: ручки, стеклоподъемники, экран и другие элементы могут "делать мозги".
Ваши размышления о Jagaur действительно подчеркивают сложные отношения владельцев с этой маркой. С одной стороны, это статусный автомобиль с уникальным шармом и харизмой. Фраза «у меня ягуар» действительно звучит иначе, чем «у меня БМВ», привнося в разговор особый вес и индивидуальность.
Тем не менее, у автомобилей JLR есть свои недостатки: высокая стоимость обслуживания, капризная электроника и обязанности по уходу. Это может стать причиной разочарования, особенно для тех, кто не готов к неожиданным расходам.
Новые модели, хотя и отличаются от своих предшественников, сохраняют ту самую внутреннюю привлекательность, хотя аристократичности, о которой часто говорят, здесь меньше. В итоге, выбор за каждым — либо полюбить эту марку, либо отпустить. Берегите себя и своих «железных коней»!
Плюсы
Комфорт, Вместительность салона, Шумоизоляция, Динамика, Управляемость
Минусы
Расход топлива, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели