Qx80,как он есть....
Владею данным авто более 5 лет. До этого владел Патролом Y62, предыдущим Qx80. Из положительного конечно же комфорт и размеры данного авто. При его габаритах он очень легок в управлении и столь же непринужден в разгоне. Даже после легкового авто, типа седана, садишь в него, и такое чувство что сел в еще более легковой авто. Чуть устаревший интерьер, но он привлекателен своей классичность. Часы посреди панели, стрелочные указатели. Все это работает плавно и благородно. Из проблем:
1. На 45000 поменяли блок. Оказалась проблема именно 2018 года первой половины года. Японцы поменяли технологию обработки цилиндров, и это вышло боком. Стало много обращений по повышенному шуму. Поставили новый и с новым проехал уже больше 110000. Масла не есть совсем, даже после оборотов под 6000 и скоростей за 200.
2. Задняя подвеска. В отличии от Патрола, у финика сзади на стойках добавлены пневмобалоны. Их задача выравнивать авто. Ближе к 100000 км появляются проблемы:
- либо балоны начинают травить.
-либо компрессор сдыхает, или его обратный клапан не держит
-либо датчик положения кузова глючит
-либо магистрали воздушные травят.
Я нашел самый быстрый и недорогой способ. Установил пружины от питерской компании VladSprings 1" комфорт. Авто выровнился, на плавности никак не сказалось. Зато теперь и пневма работает, и машина никогда не падает на жопу.
3. Ступицы. После ста тычас могут выйти из строя внезапно. Причем так, что ты будешь ездить до последнего и не подозревать, что колесо болтается. Ни шумов, ни гулов. Случайно поднял и понял что уже все.
Изучая этот вопрос, я поменял ступицу, а старую разрезал и посмотрел. Смазки там было очень не много, из чего я сделал вывод что это — основная причина выхода ее из строя. Изучив ее конструкцию сдедал чертеж приспособления, которое ставиться на место датчика абс, и через него набил смазкой ступицы. Теперь раз 30-40 тысяч проверяю и восполняю.
4. Не на моей, а на такой же машине случился глюк с блоком ВСМ/ Машина просто перестала заводится. НА оф диллере его как правило меняю в сборе. Сейчас цены просто невообразимые. Долго копались, нашли что на нем сгорел обычный элемент, который купили в магазине радиоэлектроники и припаяли на месте. Все заработало.
5. Расход топлива. Он большой. Зимой, без гаража теплого, с прогревами и морозами расход может доходить до 35-40 литров. Летом 20-25. По трассе от 15 до .... до тех же 25. Много. Но с другой стороны 5.6 литра и 3.5 тонны не могут не есть.
6. В принципе болезнь большинства Ниссанов — слабые каркасы и механизмы кресел.
Отдельно скажу по катализаторам. Есть куча адептов их удаления и выбивания. Нив коем случае этого делать нельзя. Во первых родные спокойно ходят под 200 тысяч, личный опыт. Во вторых, как только загорелся чек, по каталикам, надо сразу ехать на замену. Если нет желания ставить каталики, то вместо верхних можно поставить металлические вставки, но только специальные, которые по сопротивлению будут аналогичны катализаторам. Иначе привет расход масла. Тоже из личного опыта на патроле. Задние каталики лучше не трогайте. С ними никогда ничего не случается и вони от машины не будет, как при удаленных всех.
В целом считаю финик и патрол максимально универсальными авто. Хоть 8 человек вези, с ветерком и престижем. Хоть на свадьбу, хоть в отпуск, хоть по делам. А хочешь, если необходимо, 10 дверей межкомнатных загрузи и вези, чтоб доставку не ждать пару дней.
Весело бывает слушать начитанных специалистов, про отсутствие рамы. Когда-то какой-то неуч сказал это, и все остальные подхватили. Рама есть, размером она как у ГАЗ 66. Кардан под стать. Авто довольно проходимый, все таки просвет дорожный очень большой, а запас тяги колоссальный.
Вот кратко так.
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Проходимость, Комфорт, Багажник, Вместительность салона, Шумоизоляция
Минусы
Расход топлива, Подвеска, Цена, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели