Дитя времён лихих
Что за автомобили выпускали в перестроечные времена! Комплектация, исполнение ну просто чума! А эти судьбы? Одним из них стал ИЖ412ИЭ доставшийся моей маме в 93ем. В те времена купить Ижа можно было за баснословные 2 миллиона (!) рублей, никогда советские народные автомобили не были такими дорогими. Но было такое слово бартер, позволившее стать автолюбителем моему отцу за скромные 140тысч рублей, пусть не было подголовника и прикуривателя, а головка была с браком, но такие деньги за новую машину вызывали лишь круглые глаза! Отец мой машинку не баловал заливал в движок гадость с гордостью называя её "Уфимское!!!". На пользу это ясно не пошло.Так мы ездили до 2005 года проделав из ремонтов лишь устранение брака да замену ремня генератора. Зимой не ездили чем погубили пару амортизаторов и сам сдох аккумулятор. Пробег к за 12 лет составил 50 с чем то тысяч км. Тут то в действие вступил я получив таки права. Первый опыт езды-шок! Родное внешнее зеркало (а оно одно!) сгодилось бы для конкурса Хром и Гордость но никак не для увеличения ула обзора, не видно не черта. Внутреннее красотой не блещет а функциональностью конкурирует на равных с внешним. Отсутствие правого зеркала заставляет вертеть головой на 180 градусов. Впрочем на левой полосе делать собственно и нечего, мотор до 2500об/мин вял как дохлая рыба, потом вроде крутится но так для проформы. Для нормальной езды по левой полосе газ надо давить в пол. Но и тут не всё так просто, попробуйка быстро и мягко переключи передачу-ходы рычага в 2 раз больше чем у классики. Особый разговор посадка, сидишь как в электричке с прямой спиной, что быстро сверлит спину. Руль заводской-преступление против человечности громадный, тонкий, скользкий, жесткий. Мысли о краштесте так и заставляют сжечь сеё изваяние неизвестного садиста. И вообще чувствуешь себя водителем автобуса, что далеко от идеала удобного расположения тела. Если вспомнить когда родилась панель приборов то претензий нет-ну не было тогда тахометра в СССР. Раздельные потоки воздуха в ноги наводят на аналогию с современными раздельными климат-контролями, чего не скажешь о печке, по производительности сравнимой с дамским феном.Места для широкой магнитолы нету, слушаем штатный УКВ приёмник через динамик установленный штатно посередине передней панели (ну прямо аудиоподготовка!). Оставлять машину на склонах опрометчиво ручник-болезнь Москвичей, нужна частая регулировка, а потому уходя не забудь (нет не погасить свет!) а включить 1ю передачу, понятно когда-то забудешь про это при запуске двигателя и можешь натворить бед, потому надо выработать привычку сцепление-ключ на старт! Коррозионную стойкость лучше не проверять, она того сильно не любит. Управляемостью подопечный тоже не блещет, непривычная валкость, угрожающие крены в виражах, размытый ноль. Возникает вопрос а в чем же преимущества сего авто, и хочу обрадовать они есть! Надежность это №1, шприцуй шаровые раз в год и море по колено, кочки колдобины и тд, любая классика, самара,10 и тд развалятся после того что выдержит москвич, рессоры сзади это вообще наш ответ пирамидам древнего Египта. Может заржаветь крепеж на кузове а так без перегруза всё по барабану. 412 известно частично конструировали предприятия ВПК, отсюдова такая надежность всех узлов. И ремонтопригодность на зависть FIAT124, подкапотное пространство намного больше а расположение агрегатов на голову грамотнее. Еще плюс-цена составляющая стоимость несерьезного кузовного ремонта любого ВАЗа.
Плюсы
По плюсам Ак47 на колесах., Ресурс мотора без крупного капремонта 250-300тыс.км при хороших ГСМ., В нормальном состоянии имеет статус фанкара и хэдтёрнера., Учитывая цену на сердце нет груза "В случае потери семейный бюджет рухнул!!!", Идеален для сельской местности
Минусы
Отсутствие на почти всех Москвичах сигналки делают их легкой добычей для дебилов., Авто отвергнуто и отторженно молодым современным женским населением., Тюнинг и литьё становится задачкой для фанатиков и маньяков., Жалко при цене в 10-20тыс ставить доп оборудование на многие тысячи рублей.А надо., Негустой выбор производителей запчастей., Качественным Автосервисом не избалован., Самый детонационный советский двигатель.Лечение ставить зажигание попозднее, убрать трубку с вакум корректора,пружины покрепче на трамблере.А так только драговый HKS бензин лей.
Все плюсы и минусы модели