Юркий малый, да еще и крепкий
В 2009 году искали машину, рассматривали только новые, определись на Chevrolet Aveo, приехали в салон, а ту, что мы хотели по комплектации не оказалось, предложили корейского малыша. Сразу пригляделся и понравился, особо не раздумывая, его же и забрали.
Преимуществ не мало: компактные размеры(как раз для Москвы), хорошее сочетание коробки и мотора(для города), соответсвенно, довольно экономичный, по эргономике, кажется снаружи маленьким, внутри вполне себе просторный. Комплектация GL: ПТФ нет, борт компьютера нет, ручки дворников в задержкой нет, кожаного руля нет, регулировок сидения нет.
В салоне, в подарок, установили ПТФ, но кнопку поставили от дореста, выглядит уныло, но главное работает (на тот момент у них не было кнопок на рест).
В последующем времени, лично для себя поставил: кожаный руль, «умную» ручку стеклоочистителей, со всеми возможным режимами работы, новые литые диски, панель АКПП от GLS, чехлы на сидения из эко-кожи.
Машина не гоночная, думаю это понятно, максимально разгонял до 180 км/ч с 2 людьми в салоне, но такое было один раз, скорость не для него.
По поводу надежности:
Кореец чистокровный есть чистокровный кореец, все очень даже хорошо, если и было что и серьёзное, то вина этому человеческий фактор (не уследил, забыл, не так сделал), за все время владения из серьезного менялось: передний левый ступичный подшипник, задние стойки, датчик выходного вала( отвечает за переключение АКПП), цепь, АКПП (после пары лет владения начались проблемы с переключением, с 1 на 2ю всегда была дикая задержка, могло вообще не переключиться или пинок, очень долго искали проблему, при этом так и ездили, в один день хороший электрик нашёл проблему, что дело в датчике выходного вала, который никто не смог тогда определить, что проблема именно в нем. После замены коробка стала работать хорошо, но учитывая через что прошла коробка, хватило ее до 90000км).
В какой то момент, когда на нем ездил дедушка, в двигатель залилось 2 уровня масла и так на нем катались пару дней, после чего отец решил проверить масло и пулей поехали сливать. После чего все было нормально, но в 2021 года он начал хорошенько кушать масло (мог съесть уровень, а мог и не грамма). После чего, я погнал его знакомому в Рязань (очень хороший друг семьи, мастер от Бога, перебирает нам далеко не первый двигатель и очень хорошо). В процессе полностью был промыт двигатель, дорогущей химией, после чего я ездил дальше, но проблема не ушла, по итогу вскрыли мотор и заменили: кольца, вкладыши, прокладки, отрегулировали клапана и по мелочи. После этого мотор работает идеально, масло от замены до замены, не дымит и едет отлично.
Ещё можно отметить, что банальной проблемой у Гетца является грм, а точнее ремни, приходится довольно часто их менять, то начинают свистеть, то ещё что.
В 2020 году был вырезан катализатор, сейчас понимаю, что можно было от этого отказаться и не вырезать, но на тот момент хотелось, чтобы машина лучше «дышала» и может быть лучше ехала, в целом так и есть, чуть лучше стало, но жалко каталик, состояние у него было «белоснежный».
Про тормоза: хотелось бы задние дисковые, но и барабанных вполне хватает.
По электрике машина особо не выделяется инновациями, но это и делает ее простой и надежной. Нечему отваливаться.
Кузов довольно крепкий и устойчивый к климату России.
В 2021 году делалась только задняя права арка (основная болезнь машин) и местами зачистили и подкрасили: пороги со стороны закрывания дверей, крышка багажника, где ручка открывания и все.
Плюсы
Управляемость, Качество сборки, Габариты, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Цена, Надежность, Коробка передач
Минусы
Проходимость, Динамика, Шумоизоляция, Дизайн салона, Мультимедиа, Багажник
Все плюсы и минусы модели