Доверие к корейским автомобилям
Добрый день! Решил поделиться опытом приобретения, владения, обслуживания своего первого автомобиля: Хендай Элантра 2004г.в., американка,2,0л., автомат. Первую машину приобретают больше на эмоциях,чем на здравом смысле: так произошло и со мной-с другом приехали на авторынок на Энергетиков (Санкт-Петербург). Первоначально засматривался на Шевроле Вива, на ручке. Но увидели ее-темно-синяя, 2004г. (приобреталась в 2008году), чистенькая, аккуратненькая. Прокатил нас продавец, дал самим проехать за рулем- все просто замечательно. Одно «НО»- в Кореане на диагностику не удалось записаться, так как все было у них занято. Поехали в «гараж продавца»-естественно, машина была в «идеальном состоянии». Оставили залог- на след. день оформились- моему счастью не было предела. Для очистки совести, чтобы ездилось беспроблемно, через знакомого попал на «бесплатную диагностику» в Дакар. И тут энтузиазм поугас: машина бита в правый край, требуется замена передних амортизаторов, правого рычага, рулевой тяги с наконечником, стоек стабилизатора, втулок стабилизаторов, кулака поворотного правого, ну, и пыльника ШРУСА. С таким неутешительным диагнозом я все-таки поехал по многострадальной Мурманке, в сторону Костомукши, где 200км асфальта просто не существует. И тогда я уже начал понимать, что машина-то надежная - она выдержали без единой поломки 920км туда и обратную дорогу. Устранение вышеописанных недостатков, включая развал-схождение, который мне сделали лишь со второй попытки(из-за, мягко говоря, некачественного обслуживания) обошелся в 11тыс.руб. Цен запчастей не помню, но не особо давило, кроме цен на амортизаторы, рычаг…Отремонтировал- вот оно, счастье…При торможении стало бить колеса-поменял тормозные диски и колодки и….все стало просто идеально! Машина ничем не досаждала-объездила почти всю ЛО,включая такие неприятные дороги «черных лесовозов» возле Гремучего Шлюза, Новгородскую область, включая дорогу от Малой Вишеры в сторону Любытино - на двух колесах поймал грыжи, но подвеска не пострадала. Были поездки и по Псковской области и в Беларусь, и в Финляндию(транзитом),когда за неделю машина проезжала и по 3000км. Зимой 2010г. на скользкой дороге цепанул обочину, машину развернуло и в обочину…Итог: руль наискось, чтобы ехать прямо, оторвана защита подкрыльника, от удара спустило колесо.Диагноз мастеров: погнуло подрамник, поворотный кулак….Опять вкладывать деньги в ее ремонт как-то не хотелось- развал сделали методом проб и ошибок- руль выровняли,но машину как и тянуло влево, так и тянуло, но не с такой силой. За 2 года ни одной проблемы ни с двигателем, ни с АКПП-машина просто в обслуживании.Если поначалу обслуживался в Кореане, потом в АвтоДепо (дешевле, но также качественно, тем не менее могут обмануть, не поменяв запчасть),потом сам- и фильтры, и свечи, и масло, и антифриз….Заправлялся 92ым-ни разу Check не загорелся: машина дергалась лишь после разовой заправки на ПТК, остальное время- Несте, ТНК. 4х ступенчатый автомат вызывал претензии лишь на межгороде, при обгоне очень долго думает, прежде чем переключиться и ускориться так, как желаешь, ну, и 139л.сил хватает лишь в первые полгода владения машиной. Расход на трассе-6-8л на 100км, летом в городе-10л, зимой-около 12. Электрика не вызвала нареканий, пару раз лампочки ближнего и дальнего света поменял и все! Аккумулятор оригинальный, американский служил, служит и будет служить! Очень любит ровные, комфортные прямые дороги - вся обшивка дверей скрипит, трещит на неровностях, при вхождении в поворот, при перестановке нет той жестокости, которую хотелось бы- ведет себя, как типичный семейный автомобиль. Очень тонкий слой краски- сколов превеликое множество! Продал ее, проехав за 2,5 года 64000км,так как хотелось чего-то комфортного: кожаных сидений, подогрева сидений, систем безопасности,…, более динамичного, более представительного. Уверен, что хозяин после смены своей десятки на мою Элантру, души в ней не чает! Совет: если Вам не нужны «понты», если вам нужна надежность, неприхотливость в обслуживании, если вы хотите просыпаться и без проблем в любую погоду ехать - Вам нужен корейский автомобиль! Американские автомобили не покупайте на эмоциях - просто так в Россию они не попадают…
Взамен купил себе Хендай Грандуер: динамики хватает, комфорта за глаза,92 бензин очень хорошо переваривает, намного жестче Элантры….Только вот пластик чуть лучшего качества, но напоминает о себе на неровных дорогах нашей необъятной страны…. Теперь основная проблема: расход бензина,V6,3.3л-это не V4,2,0л,но за удовольствие всегда нужно платить…. Удалось добиться 13,3л в городе, даже в будние дни в пробках…
Плюсы
СУПЕРНадежность, стоимость обслуживания, возможность переваривать АИ92, расход на трассе, неугоняемость
Минусы
Гремящий пластик обшивки дверей, валкость в поворотах, резких перестроениях
Все плюсы и минусы модели