Elantra VI (AD)
Машина очень нравится внешне. Передняя часть очень схожа с последними моделями Ауди. Сбоку передок не отличить.
Из недостатков не модели, а моей комплектации:
1) Сразу было понятно что 1.6 — мало. Год ездил на Sportage 4 поколения с этой же коробкой, было норм. Здесь же ощущается недостаток момента.
2) Странное решение с обогревом руля. У меня в Сиде в базе был, а здесь нет. Но, зато есть обогрев задних сидений. В общем странно. Если уж бюджетно — зачем задний обогрев, если же полный набор — так уж полный…
3) Напрягал контроль по CAN-шине работы ДХО. В Сиде ставил диодные лампы без проблем, тут уже пришлось колхозить обманки. А не очень то хотелось влезать.
4) Зачем то цоколь головного света HB3, и при этом отдельно вынесен дальний H7. В Sportage в цоколе HB3 был и ближний и дальний через одну линзу. Зачем было здесь выносить отдельно дальний в рефлекторный отражатель?
5) Раздражает отношение "собери сам" в некоторых моментах. Такие как:
а) у меня нет круиза, но при этом вся проводка и мозги подготовлены. Покупаешь блок кнопок на руль на Али за 2-3 тыщи и готово, с одной стороны удобно, но что мешает так делать сразу?
б) багажник открывается только с салона, но место под кнопку и проводка есть. Опять же на Али покупаешь за 2-3 тыщи кнопку, прошиваешь сигналку и готово. Зачем этот показательный дешман и неудобство?
в) штатное сенсорное ГУ не имеет навигации. Это как вообще? На всех моделях этого класса Киа/Хенде (сид, серато) оно же есть.
6) ну и последнее — гарантия и ТО. Гарантия на автомобиль 3 года, на двигатель и коробку — 5 лет. Киа собирается на том же заводе, у нее на все 5 лет. Почему так? Вот как мне быть после 3 лет? К дилеру ездить или в сторонний сервис? Вопросов добавляет и сам дилер, так как использует в расходниках откровенное говно. Фильтр салона сделан из туалетной бумаги, ничего не задерживает с улицы и стоит 2 тыщи. Как вам? Не помню какой был в Сиде и Спортике — но точно лучше. Пришлось после ТО сразу менять на сторонний угольный. Масло Шелл как выяснилось не совсем подходит по допускам к двигателю. Все владельцы льют ПетроКанаду или КронОйл и т.д. В общем, я решил для себя после 3 лет такой вариант — покупать свои расходники (где-то оригинал, где-то аналоги, если оправдано) и обслуживать с ними у дилера. Компромисс.
В общем машина интересная, но мне кажется грубый ценник и странный подход к комплектациям не дают больших продаж. Менеджмент у Киа явно адекватнее — поэтому Рио, Серато, Оптима, Сид, Спортаж на лопатки кладут своих сводных братьев из Хендэ. Тут даже Солярис и Крета не помогут.