Посвящается всем, кто находится в муках выбора

4.4
Доброго всем дня!
Как и все автолюбители, живущие в России и имеющие заложенную природой склонность к писательству, хотел бы изложить своё видение по приобретению и владению автомобилем Hyundai Creta вот уже на протяжении 3-х последних лет.
Итак, начну повествование.
Машина покупалась новой в СПб в автосалоне «Рольф-Лахта» в октябре 2016 г. (среди первых выпущенных с завода 15 000 экз.). Цвет – синий (как в ТВ-рекламе). Привод – передний. Трансмиссия – АКПП. Двигатель – 2,0 л, бензин. Комплектация Comfort + пакет Advanced. Цена (в ценах 2016 г.) – 1 129 000 руб. Доп.опции – 86 000 руб. 50% суммы было оплачено наличными + 50% суммы взято в кредит (по ставке 12% годовых) плюс КАСКО и прочие страховки-обязаловки.
На данный момент пробег составил чуть более 87 000 км. Состояние – хорошее (как у машины, так и у водителя).
Сначала расскажу о том, как проходила покупка автомобиля в автосалоне.
Так как идея о смене предыдущего ТС пришла в голову давно, а Сеня (так по-семейному назвали новую Hyundai Creta) был, наверное, единственным устраивающим мою семью и лично меня вариантом, то ничего не оставалось делать, как продать предыдущий автомобиль и встать в очередь на приобретение ажиотажного на тот момент автомобиля. Благодаря ажиотажному спросу пришлось выложить доп.сумму за опции, при наличии которых Сеня мог прийти хотя бы в течение месяца (потому что моё руководство по работе выделило деньги на прокатный автомобиль только на 1 месяц). Сумма затрат на доп.опции составила 86 000 руб. Менеджер и старший менеджер сказали, что минимальная сумма допов должна быть 83000 руб., иначе машину пришлось бы ждать ещё пару-тройку недель, что совсем не входило в мои планы. Тогда за 3000 руб. в руки менеджера был получен пакет опций, который я выбрал самостоятельно (а не стандартные, как были заложены в салоне). И знаете – ни разу не пожалел о потраченной сумме. Все затраты оправдали себя на 100%: стандартные коврики в салон, накладки на пороги, газовые упоры крышки капота, заводская тонировка задних стёкол, сетка в бампер перед радиатором, металлическая защита поддона картера, дополнительная шумоизоляция колёсных арок, подголовник со встроенной медиасистемой.
Теперь расскажу об автокредите.
Столько уже сказано об этом беспределе и сломано копий, что можно и нужно постоянно об этом рассказывать, чтобы каждый следующий мог что-то предусмотреть или избежать уловок. В общем при взносе авансового платежа в 50 000 руб. сразу стало понятно, что придётся брать автокредит в районе 630 000 руб. Были собраны все документы и отправлены заявки в 3 банка, с которыми работает автосалон (Локо-Банк, точно помню и какие-то ещё 2 банка, не помню точно). Положительный ответ пришёл от 2 банков из 3. Когда срок подписания договора купли-продажи уже подошёл, то выяснилось, что эти 2 банка не устроило то, что я прописан в другом регионе (не в СПб), но на замену есть банк Сетелем (типа Сбербанк, но заточенный под автокредиты). В общем выбора не то что не было, он отсутствовал, аванс являлся невозвратным, да и времени было в обрез (не хотелось бы платить самому за прокатный автомобиль для работы, иметь проблемы на работе из-за постоянных отлучек, чтобы ещё раз ехать в автосалон, сидеть в очередях, сдавать повторно документы и, самое хреновое, это ждать неприятных новостей на приятную тему). Как итог – согласие на автокредит в Сетелем-банке. Такой шаг потянул на себя страхование КАСКО только в РЕСО-Гарантии (опять же из-за отсутствия местной прописки), причём практически по полной ставке (без франшиз и прочих уменьшающих коэффициентов). Туда добавились: обязательное страхование жизни на все 3 года кредита, оплата услуг за 1-ый год владения по каким-то, бог знает кому известным, наборам обязательных сервисов, комиссии за оформление кредитного договора, открытие кредитного расчётного счёта, подключение СМС-оповещения и т.д. В общем всё это вылилось в довесок почти космических масштабов – 170 тыс.руб., что составило 27% от самой суммы доплаты за Сеню. Выплаченные по кредиту проценты за 3 года составили ещё 150 тыс.руб. Приплюсуйте обязательное страхование по КАСКО последующие 2 года, пока не погашен кредит (тут я хотя бы использовал по полной свои личные скидки за долгое сотрудничество в ВСК, франшизу 20 000 руб. и страховал только от угона и «тотала»). Отсюда вывод только один – на покупку нового авто лучше использовать только собственные средства. Если всё-таки решили брать автокредит, то не торопитесь с выбором банка и не унывайте, если выбора нет. Договаривайтесь и общайтесь со всеми, если Вам позволяет время.
P.S. (к данной главе) Кредит оплачен и закрыт мной полностью. Оригинал ПТС получен.
Но что-то я заговорился, поэтому перехожу к главному.
При достаточно интенсивном использовании мной личных ТС с пробегом более 28000 км в год требуется, чтобы Сеня всегда был в строю и доставлял минимум технических проблем, был комфортен внутри, позволял достаточно на трассе, вмещал мою семью и багаж целиком, при этом обладая скромным бензиновым аппетитом. Всем этим требованиям Сеня удовлетворял с первых минут владения.
Я уже давно (ещё с первых своих авто) веду подробный дневник затрат и всего того, что происходит с машиной в течении всей его жизни у меня. Посмотрим, что там есть на сегодня:
- срок владения – 1117 дней;
- средний ежедневный пробег – 77,9 км;
- средний расход 92-го бензина – 8,7 л/100 км
- общая сумма всех (сюда входит вообще всё – сравнивается с тем, если бы у меня автомобиля не было совсем, т.е. был бы пешеходом) расходов (стоимость ТС, выплата кредита, проценты по кредиту, запчасти, техобслуживание, бензин, мойки, платные стоянки, парковки, проезд, разные «автоплюшки», налог, страховки всего и вся, регистрация ТС, штрафы) – 2 169 тыс.руб.
- средний расход на 1 км пройденного пути – 17,20 руб.
Небольшой расход бензина для двухлитрового движка связан с тем, что достаточно часто езжу по КАД и ЗСД, ну и пару раз ездил в Москву.
Отмечу, что машина всегда была на ходу, ни разу не простаивала из-за ремонтов, в ДТП не попадала. Да и вообще, судя по отзывам и статистике, машина просто убила всех конкурентов напрочь на последующие 3,5 года, даже отобрав долю рынка у других кузовов. Такой ажиотаж по продажам был у первого поколения Nissan Qashqai году так в 2006-2007, когда именно они ввели моду на кроссоверы.
Но чтобы не выглядеть Сене совсем уж идеальным, то расскажу про пару-тройку-другую косяков.
Косяк 1. Отсутствие шумоизоляции от слова совсем. Дополнительная шумоизоляция колёсных арок сама по себе ничего не дала. После 2-х месяцев глушения музыкой шума в машине было решено за выходные и 21 тыс.руб. сделать шумоизоляцию 5-и дверей, моторного отсека и багажника (в общем кроме крыши и капота). Конечно, «шумки» уровня Лексуса с Мерседесом я не достиг, но по прошествии 3-х лет мой слух чувствует себя на порядок лучше, чем было бы, наверное, без неё. Вывод: сделайте – не скупитесь.
Косяк 2. Зона очистки дворников лобового стекла. Чтобы минимизировать ширину полосы слева от водителя и не увеличивать до критического максимума «слепую зону» надо самостоятельно отрегулировать левый дворник, открутив и настроив его. Верхняя точка дворника должна достигать в аккурат левого верхнего угла лобового стекла. Тогда зона загрязнения стекла слева будет минимизирована.
Косяк 3. Очень нежный пластик на обшивках всех дверей и на арках колес в багажнике. У меня, как и по работе, так и по даче (что наша семья очень любит) приходится постоянно что-то возить в багажнике и в салоне. Естественно, там всё в царапинах и потёртостях. И что с этим делать, пока не ясно. Много читал и смотрел всяких способов, но заморачиваться так не хочется, поэтому так и езжу «потёртым на углах».
Косяк 4. Недолговечная кожа на руле. К 3-му году (увы и ах) он облез совсем. Но помог как всегда «наше китайское всё, его величество АлиЭкспресс». Обод руля за 550 руб. и налез, и удобен в мороз и жару, да ещё выглядит красиво. За полгода даже не потёрся нигде!
Косяк 5. Судя по форумам, у машин выпуска до марта 2017 года уже должны были появиться пузыри и «жуки» на ЛКП в районе багажной двери. Но, много начитавшись и ежедневно напроверявшись, что-то совсем ничего не видно. Наверное, повезло или ещё пока «не повезло». В общем жду подвоха.
Косяк 6. А может и не косяк. АКБ умер как-то неожиданно, не отходив и 3-х лет. Но в автомагазине, где покупал новый и сдавал старый, сказали, что подавляющее большинство заводских АКБ приблизительно так и ходят, от 2 до 3 лет, и умирают неожиданно (в силу своих технических особенностей).
Косяк 7. Он скорее индивидуальный. Долго не мог подобрать подходящую посадку за рулём. Но готов списать это на свою нестандартную фигуру, средний рост при длинных руках и ногах вкупе с искривлённым позвоночником. Но придумал такую вещь, что каждые 2 недели чуть-чуть меняю настройки кресла и руля, сначала в сторону увеличения, а потом в сторону уменьшения. И вроде уже ничего не болит, потому что каждый раз должен понемногу адаптироваться.
Косяк 8. Штатная летняя резина Kumho Solus 7. Очень шумные (даже зимняя и то тише), хотя и офигенно крепкие: ни одной грыжи, особо не стёрлись.
Косяки остальные. Которые встречались в отзывах от автожурналов, сайтов, блогов:
- синюшый цвет приборов (мой ответ всем – мне нормально),
- слабый свет (мой ответ всем – вставьте дешёвые галогеновые китайские с маркировкой +20 к стандарному пучку света, т.к. год-полтора отработают 100%).
- маленький экран мультимедиа (мой ответ всем – а на хрена он нужен больше, если всё помещается и видно заднюю разметку),
- нет навигации (мой ответ всем – в смартфоне есть всё и даже больше).
В остальном же это – машина, какой она и должна быть для человека среднего достатка без ярко выраженных понтов.
Что нравится в Сене особенно.
1. Небольшие размеры, высота переднего бампера и камера заднего вида позволяет парковаться в городских условиях СПб практически везде, не замечая бордюров, ям, соседних авто.
2. Не было ни разу такой ситуации чтобы что-то или кто-то не поместились, хотя автомобиль размером с братца Solaris. Вот такой вот приятный парадокс. Ну и никто не жалуется на тесноту, скрип или тряску.
3. Обогрев лобового стекла и обода руля. Это чудо как полезные опции, особенно для такого мерзляка, как я.
4. Ничего не сломалось. Менял только жидкости (вовремя), передние тормозные колодки и диски, АКБ, 2 галогеновых лампы ближнего света).
5. Ну и расход бензина не может не радовать. Ведь по статистике, что я веду, получается, что на каждую потраченную на АЗС 1000 руб. Сеня в среднем проезжал целых 292 км. А при поездке в Москву на полном баке (от заправки «под горло» до загорания лампочки) проехал 715 км.
Так что, когда пришла в голову мысль о замене автомобиля на новый, то выяснилось, что купить ничего хорошего из кроссоверов за свои 1200 тыс.руб. (в схожей с Сеней комплектации и тех.вооружении) нельзя, кроме китайцев (особенно нравится Cherry Tiggo 4). Но вот будет ли этот китаец так надёжен и неприхотлив, возникает вопрос?
Что жду от него и собираюсь сделать для него? Ну, надо на 90 000 км пройти ТО-6 (оно вроде как самое затратное), потом каждые последующие 10000 км буду менять масло, на 120000 км поменяю второй раз масло в АКПП, к лету куплю новую летнюю резину (Solus 7 отходили 46000 км), что-нибудь прикуплю на Алике из «колхозного тюнинга». И буду…ездить дальше и радоваться.

Спасибо всем, кто смог дочитать до конца.
Всем удачи на дорогах и долгих лет жизни Вашим «железным коням».
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Стоимость обслуживания
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
92
Комментарии3
19 ноября 2019
Спасибо за отзыв. Много полезного для потенциального покупателя и просто, присматривающихся. Хотя по жизни "тойотовод" и себе никогда такой не стану рассматривать, информацию считаю полезной
Нравится
Ответить
19 ноября 2019
Столько написать по откровенно проходную и неинтересную машину.....мдааа
Нравится
Ответить
31 января 2020
Интересно и объективно! спасибо за отзыв, удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем